Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Старшая группа

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое

Цель: понимание значения профессии -«моряк» в процессе беседы и создание водного транспорта с помощью блоков Дьеныша.

Задачи:

Образовательная: понимать значение профессии «моряк», знать и называть, какие предметы нужны морякам, и объяснять для чего, отличать моряков по внешнему виду, понимать историю появления формы и назначение.

Воспитательная: уметь договариваться в дидактической игре, кто какую часть будет строить (парус, палубу), не перебивать сверстников в ходе диалога

Развивающая: поддерживать диалог, высказывать своё мнение

Дополнительные задачи: закрепить знания об одежде моряка, пользоваться схемой

Словарная работа: обогатить словарь: капитан, кораблю, моряк, тельняшка, бескозырка, штурвал, якорь.

Планируемый результат: у детей появилось представление о профессии «моряк», совместно созданы водный транспорт с помощью блоков Дьёныша по схеме

Подготовительная работа: чтение стихотворение «Когда я вырасту, то стану моряком!» С.Торопова, изготовление бумажных корабликов, рассматривание иллюстраций с изображением бескозырки, тельняшки, рассматривание иллюстраций водного транспорта разного вида.

Материалы и оборудование: схема водного транспорта, ИКТ, бескозырка, изображения детёнышей африканских животных, моряков.

 

Организационно-мотивационный этап:

Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Но чтобы узнать кто это, нам с вами нужно отгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Это моряк. А как вы узнали его? Самой красивой частью формы моряков является бескозырка с лентами. В старину, отправляясь в плавание на своих старых суденышках, обычно они получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми словами молитвы. Моряки верили, что молитвы защитят их от всяких бед на море. А вы догадались почему она называется бескозырка? На ней нет козырька. Так же у моряка есть тельняшка. На что похожи полосы на тельняшке?(на море) а как вы думаете почему на тельняшке такие полосы? Синие и белые поперечные полосы тельняшек соответствовали цветам русского военно-морского Андреевского флага (слайд с изображением флага). Кроме того, матросы, одетые в такие рубашки, хорошо просматривались с палубы на фоне неба, моря и парусов.

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? моряк

А вы знаете, кто такой моряк? Где работает моряк? (На корабле.)

А чем отличается моряк от матроса? Матрос — младшее воинское звание в военно-морском и гражданском флоте. Моряк — человек, который служит или работает на корабле, они плавают по морям.

Профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море - закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и быть дружными. Моряки умеют хорошо плавать и любят морские путешествия.

Ребята отгадайте загадку. Он на мостике стоит. И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал. Он на судне — царь и пан. Кто же это?… (Капитан). Самый главный человек на корабле – капитан. Он отвечает за жизнь пассажиров, моряков и за корабль. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет любой моряк.

А как вы думаете, для чего нужны корабли? Как помогают людям работающие на них моряки Для того чтобы совершать морские и речные путешествия, перевозить грузы и защищать Родину на морских границах.

Посмотрите на нашего гостя (слайд в презентации). Какое у него настроение? Да, ребята, он чем-то расстроен. Давайте же узнаем у него, что же случилось. Он мне сказал, что их команда попала под сильный шторм, и корабль потерпел крушение. Поэтому он грустит. Как мы можем ему помочь? (ответы детей) Да, ребята, мы можем построить новый корабль! Большой и маленький парусник или сделать пароход. Какой из водных

Транспортных средств вам нравиться больше? Дети распределяются на пары и выбирают схему.

12

Ребята, давайте пройдем за столы. Что изображено на картинке? (Дети: Пароход, большие и маленькие парусники.) А чем отличается пароход от парусника? Пароходы перемещаются при помощи пара, а парусники при помощи ветра.

- Какие фигуры нужны для того, чтобы сделать пароход или парусники? (дети называют фигуры). Сколько деталей вам понадобиться? Но прежде, чем мы с вами его начнем строить, разомнем пальчики.

Две ладошки прижму, и по морю поплыву

(Прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы.)

Две ладошки друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками).

Ребята, перед тем как начать играть, я расскажу вам правила, слушайте внимательно. Играем аккуратно, блоки на пол не роняем, не мешаем друг другу.

Ребята, а теперь мы с вами сможем приступить делать кораблик.

Я предлагаю вам договориться, кто какую часть вы будете строить в паре.

Дети договариваются и, опираясь на схему, строят свою модель. Воспитатель обращает внимание на то какие детали находятся внизу, вверху, по середине. Если дети делают ошибку.

Воспитатель:

Ребята, теперь мы сможем отправиться в плавание. Но куда же мы сможем отправиться. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите на карте где водные пути?

Ребята, мы немного с вами устали. Давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

Физминутка: Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Наш водный транспорт готов.

Ребята, посмотрите на слайд какие из предметов понадобятся моряку в морском путешествии? (подзорная труба, штурвал, якорь, спасательный круг, веревка) объясните для чего они.

Штурвал – это устройство управления движением корабля по курсу.

А чем занимается моряк?(ответы детей)

Ребята, а как вы думаете какова польза данной профессии для человека?

Что было бы, если такой профессии не было?

А какой должен быть моряк? (Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме)

Ребята, а как вы думаете, что должен уметь и знать настоящий моряк? (плавать, управлять кораблем) у меня есть бескозырки, кто поведёт наш корабль. Я предлагаю распределить роли. Один моряк, управляет штурвалом, другой поднимает якорь, третий внимательно следить в бинокль за тем, что происходит в море, остальные ребята будут пассажирами корабля. Воспитатель предлагает фигурки моряков и пассажиров (детёнышей зверей из Африки). Кого вы возьмёте с собой. А как вы думаете, куда захотят отправиться ваши пассажиры? В Африку к своим родителям. А как называют их родителей: львёнок- львы, слонёнок-слоны. Опираясь на картинки дети перечисляют животных.

Ребята у каждого из вас есть имя, а кораблей тоже есть названия, как вы назовёте своё плавающее средство. Договоритесь между собой о названии. Воспитатель предлагает объяснить, почему корабль назван именно так.

Капитаны и моряки приглашайте своих пассажиров на борт: Уважаемые пассажиры, рады приветствовать вас.

Путешественник: замечательно! Всем занять свои места. Внимание, поднять якорь. Корабли отправляются. Право Руля! полный ход!

Капитан: уважаемые пассажиры, полюбуйтесь морским пейзажем. Какое огромное море, даже не видно берегов. (Звучит шум моря.) Обратите внимание на спокойное море, как солнце переливается в легких волнах. А каких животных мы можем встретить по пути в Африку. (Показ слайдов под музыку: дельфин, медузы, рыбы, морские черепахи)

Путешественник: да, море такое красивое. А нам долго еще плыть?

Капитан: нет, прямо по курсу земля. Мы подплываем к берегам Африки. После того, как вы сойдете на берег, я предлагаю вам полюбоваться красотами Африки и приобрести сувениры. Мы так устали, что думаю, следует сделать аффриканскую танцевальную зарядку.

Музыкальная зарядка: У жирафа пятна, пятнышки. Ребята слышите гудок корабля, нам пора возвращаться домой. Моряки все готовы, отправляться домой? До встречи африканские животные

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше плавание? (Ответы детей) Как помогли моряки детёнышам зверей? (переправили их по воде к своим родителям)

Ребята мне было очень интересно путешествовать с вами. Для чего нужна профессия моряка? ( чтобы переправлять людей по морскому пути)

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) Что вам запомнилось? Какая форма у моряков? Какие предметы у моряков?

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

- А что было трудно? (Ответы детей.)

- Если вам все понравилось, то выберите моряка с улыбкой и перенесите его на слайде на рисунок корабля, а если нет, то с грустным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Читайте также

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе