Консультация для родителей «Красавица весна»

Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки весной можно организовывать утром или вечером, но учитывайте климатические условия и одежду ребенка. Перегревать ребенка, одев на него «десять одежек» не рекомендуется, это отрицательно влияет на детский организм.

Правила прогулки:

- ребенок должен иметь игрушки, с которыми он может играть только на улице;

- не забывайте мыть игрушки после прихода домой;

- во время прогулки создайте условия, чтобы ребенок не пострадал от воздействия опасных и вредных факторов, характерных для весеннего периода (глубокие лужи, кучи снега, грязь и т. д.;

- не оставляйте ребенка без присмотра;

- во избежание заражение желудочно-кишечными болезнями следите, чтобы ребенок не брал в рот грязный снег, песок и т. д.;

- если ребенок все же намочил одежду или обувь, необходимо при возвращении домой ее постирать или просушить;

- после прогулки не забывайте выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом и т. д.

Пройдитесь с ребенком по улице, парку, лесу. Посмотрите, какие изменения происходят в природе. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе таких наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

С наступлением весны не только животные меняют свои наряды. Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребенку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней. Побеседуйте с ребенком о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах.

Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

2. «Лабиринт». Начертите на асфальте мелком лабиринт или прорисуйте дорогу, а ребенок сможет проезжать его на игрушечной машинке или проходить игрушкой. Можно кроме самой дороги нарисовать разные объекты (магазины, дома, школу), чтобы ребенку было интересно придумывать разные сценарии игры.

3. «Запускаем кораблики». Сделать детский игрушечный пароход можно из самых разных подручных средств.

4. «Воздушный змей». Вместе с детьми в домашних условиях сделайте воздушного змея.

5. «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» ребенку и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» и пусть ребенок отправляются на его поиски. Вечером придя с прогулки домой, поговорите с ребенком о прогулке, спросите, что он запомнил, что ему понравилось.

Весна - прекрасное время года. Главное, найти чем заинтересовать ребенка. Ну и конечно, набраться терпения и позволить детям экспериментировать на улице. Такие прогулки принесут много положительных эмоций как Вам, так и вашим детям.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»

Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые» Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры. Цель: закрепление знаний детей...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Выглянуло Солнце»

Конспект занятия по рисованию на тему: «Выглянуло Солнце» Ранний возраст Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «трафарет», «тампонирование». Задачи:  продолжить развивать у детей интерес к...

Читайте также

Дидактическая игра «Волшебный цветочек» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Волшебный цветочек» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Волшебный цветочек» предназначена для детей 2-3 лет и направлена на...

Конспект НОД для детей старшей группы «Лес - природа Тамбовского…

Конспект НОД для детей старшей группы «Лес - природа Тамбовского края» Цель: воспитывать любовь к природе родного края. Задачи: Уточнить и расширить представления...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...