Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы.

Актуальность: в период глобализации особенно актуально знакомство детей с традициями проведения новогоднего праздника в современной России и ответить на вопросы детей: где живет Дед Мороз? Зачем украшают елку? Зачем приносят детям подарки? И т.д.

Вид проекта: среднесрочный информационно-творческий.

Проблема: формирование у детей представлений о традициях праздновании "Нового года" в России.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о праздновании новогоднего праздника в России посредством использования адвент-календаря.

Задачи:

Для педагога: найти эффективные формы и методы работы с воспитанниками по данной теме.

Для детей: способствовать формированию представлений детей о традициях праздника "Новый год".

Для родителей: повысить педагогическую компетентность в вопросах познавательного воспитания детей дошкольного возраста, уделять внимание наблюдению за новогодними традициями.

Предполагаемый результат:

Для педагогов: повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с воспитанниками в решении вопросов познавательного воспитания.

Для детей: будут сформированы представления детей о традициях праздника "Новый год".

Для родителей: повысится компетентность родителей в познавательном воспитании детей, будут проводить с детьми наблюдения в процессе празднования "Нового года" и принимать активное участие в организации образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

I этап -подготовительный (1-14 декабря).

II этап- основной (15 - 22 декабря).

III этап- заключительный (23 - 30 декабря).

Интеграция ОО:

  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мною была проанализирована литература:

• В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012 г.

• Т. Н. Доронова "Дошкольникам об искусстве".

• И. Каплунова "Праздник каждый день".

• Т. Г. Гризик "Познаю мир".

Я разработала план по реализации проекта, подобрала художественную литературу, дидактические, подвижные игры, занятия, беседы.

Основной этап.

Основной этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по направлению проекта.

План мероприятий по реализации проекта "Новогодняя неделя"

Дата Тема Содержание
15.12. "Снеговичок-почтовичок" Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с воспитанниками прочитали и побеседовали по сказке В. Г. Сутеева "Снеговик-Почтовик". После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку).
16.12. "Елочка, елка лесной аромат" Снеговичок-Почтовичок принес нам письмо от Деда Мороза. Дедушка подготовил для детей задания, чтобы они правильно встретили "Новый год" и не забыли, ни одну традицию.
Задание № 1.
"Нарядить елочку в группе новогодними игрушками и гирляндами" (Приложение 1, фото 1,2)
17.12. "Дед Мороз или Санта-Клаус?" Задание № 2
Узнайте, кто такой дед Мороз? Где он живет? Как его зовут в разных странах?
Чтение зимней сказки В.Одоевский "Мороз Иванович" Изд. "Мелик-Пашаев" 2017 г.
Написать письмо Деду Морозу (Приложение 1, фото 3)
18.12. "Зимушка-зима" Задание № 3
Беседа на тему "Зимушка-зима" (закреплять знания о свойствах снега и льда).
Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе.
19.12. "Москва Новогодняя" Задание № 6
Рассказать детям о традиционном новогоднем обращении главы государства к гражданам России. Предложить детям поздравить друг друга с праздником "Нового года".
Сюжетно-ролевания игра "Президент России" на фоне заставки боя курантов на Спасской башне https://www.youtube.com/watch?v=nfN9muBmSIk&ab_channel=SergeiArsentiev
20.12. "Зимние игры и забавы" Задание № 5
Слепите снеговика или снежную бабу на прогулке с родителями (Приложение 1, фото 4).
21.12. "Снегурочка" Задание № 6
Просмотр с родителями мультфильма "Снегурочка"
https://www.youtube.com/watch?v=IOBwMwOHlHY&ab_channel=СветланаЯменскова

Заключительный этап.

Итогом реализации нашего проекта стало проведение досугового мероприятия, оформление фотоальбома по теме: "Встречаем Новый год".

Подводя итоги реализации проекта "Новогодняя неделя" я отметила, что родители стали больше проявлять интерес к вопросу познавательного воспитания, проводят с детьми наблюдения за подготовкой к празднику, обращают внимание детей на сезонные изменения.

В результате работы над проектом дети умеют замечать и называть традиции празднования "Нового года", наблюдать за объектами и проявлениями подготовки к празднику.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.

Список литературы:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.

2. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

4. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

6. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.

7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

8. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М.Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.

9. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

10. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.

11. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.

12. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.

13. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.

14. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

16. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С.503.

_____________________

Приложения к проекту адвент-календарь "Новогодняя неделя"

1

2

3

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Читайте также

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...