Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы.

Актуальность: в период глобализации особенно актуально знакомство детей с традициями проведения новогоднего праздника в современной России и ответить на вопросы детей: где живет Дед Мороз? Зачем украшают елку? Зачем приносят детям подарки? И т.д.

Вид проекта: среднесрочный информационно-творческий.

Проблема: формирование у детей представлений о традициях праздновании "Нового года" в России.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о праздновании новогоднего праздника в России посредством использования адвент-календаря.

Задачи:

Для педагога: найти эффективные формы и методы работы с воспитанниками по данной теме.

Для детей: способствовать формированию представлений детей о традициях праздника "Новый год".

Для родителей: повысить педагогическую компетентность в вопросах познавательного воспитания детей дошкольного возраста, уделять внимание наблюдению за новогодними традициями.

Предполагаемый результат:

Для педагогов: повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с воспитанниками в решении вопросов познавательного воспитания.

Для детей: будут сформированы представления детей о традициях праздника "Новый год".

Для родителей: повысится компетентность родителей в познавательном воспитании детей, будут проводить с детьми наблюдения в процессе празднования "Нового года" и принимать активное участие в организации образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

I этап -подготовительный (1-14 декабря).

II этап- основной (15 - 22 декабря).

III этап- заключительный (23 - 30 декабря).

Интеграция ОО:

  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мною была проанализирована литература:

• В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012 г.

• Т. Н. Доронова "Дошкольникам об искусстве".

• И. Каплунова "Праздник каждый день".

• Т. Г. Гризик "Познаю мир".

Я разработала план по реализации проекта, подобрала художественную литературу, дидактические, подвижные игры, занятия, беседы.

Основной этап.

Основной этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по направлению проекта.

План мероприятий по реализации проекта "Новогодняя неделя"

Дата Тема Содержание
15.12. "Снеговичок-почтовичок" Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с воспитанниками прочитали и побеседовали по сказке В. Г. Сутеева "Снеговик-Почтовик". После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку).
16.12. "Елочка, елка лесной аромат" Снеговичок-Почтовичок принес нам письмо от Деда Мороза. Дедушка подготовил для детей задания, чтобы они правильно встретили "Новый год" и не забыли, ни одну традицию.
Задание № 1.
"Нарядить елочку в группе новогодними игрушками и гирляндами" (Приложение 1, фото 1,2)
17.12. "Дед Мороз или Санта-Клаус?" Задание № 2
Узнайте, кто такой дед Мороз? Где он живет? Как его зовут в разных странах?
Чтение зимней сказки В.Одоевский "Мороз Иванович" Изд. "Мелик-Пашаев" 2017 г.
Написать письмо Деду Морозу (Приложение 1, фото 3)
18.12. "Зимушка-зима" Задание № 3
Беседа на тему "Зимушка-зима" (закреплять знания о свойствах снега и льда).
Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе.
19.12. "Москва Новогодняя" Задание № 6
Рассказать детям о традиционном новогоднем обращении главы государства к гражданам России. Предложить детям поздравить друг друга с праздником "Нового года".
Сюжетно-ролевания игра "Президент России" на фоне заставки боя курантов на Спасской башне https://www.youtube.com/watch?v=nfN9muBmSIk&ab_channel=SergeiArsentiev
20.12. "Зимние игры и забавы" Задание № 5
Слепите снеговика или снежную бабу на прогулке с родителями (Приложение 1, фото 4).
21.12. "Снегурочка" Задание № 6
Просмотр с родителями мультфильма "Снегурочка"
https://www.youtube.com/watch?v=IOBwMwOHlHY&ab_channel=СветланаЯменскова

Заключительный этап.

Итогом реализации нашего проекта стало проведение досугового мероприятия, оформление фотоальбома по теме: "Встречаем Новый год".

Подводя итоги реализации проекта "Новогодняя неделя" я отметила, что родители стали больше проявлять интерес к вопросу познавательного воспитания, проводят с детьми наблюдения за подготовкой к празднику, обращают внимание детей на сезонные изменения.

В результате работы над проектом дети умеют замечать и называть традиции празднования "Нового года", наблюдать за объектами и проявлениями подготовки к празднику.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.

Список литературы:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.

2. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

4. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

6. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.

7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

8. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М.Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.

9. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

10. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.

11. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.

12. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.

13. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.

14. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

16. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С.503.

_____________________

Приложения к проекту адвент-календарь "Новогодняя неделя"

1

2

3

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми…

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Как в Прибайкалье жили русские...