Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»
(Подготовительная группа)
Тип проекта: детско-родительский.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Участники: дети, родители, педагоги.
Масштаб: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность:
Современное общество привыкло жить в комфорте, в домах есть электричество, вода и тепло. Но не всегда эти ресурсы расходуются бережно и экономно в собственных квартирах и домах.
В настоящее время спрос на потребление электроэнергии, газа, тепла и воды возрастает. Поэтому надо дать понять детям, что природные ресурсы не бесконечны в использовании – они истощаемые. В детском саду педагоги через наблюдение, беседы отмечают, что дети не совсем понимают, что такое природные ресурсы. Таким образом, необходимо научить детей бережно и экономно относится к ним.
Проблема:
помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических ресурсах: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель: повышение компетентности у родителей и детей в организации работы по бережному отношению природных ресурсов дома и в ДОУ.
Задачи:
- закрепить представления детей о природных ресурсах;
- формировать основы экономического использования ресурсов и, умение распределять семейный бюджет;
- повышать основы финансовой грамотности у родителей и детей;
- научить детей экономно использовать природные ресурсы и правильно вести себя в жизненных ситуациях.
Этапы проекта
1 этап – Организационный.
- изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники;
- сбор материала: подбор литературы для детей;
- совместная работа с родителями по созданию предметно - развивающей среды;
- просмотр мультфильмов (фиксики), обсуждение жизненной ситуаций.
2 этап - Практический.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Беседы:
|
27 сентябрь | Воспитали и родители | У детей сформированы представления о необходимости бережном отношении к природным ресурсам. |
2. | Ситуативный разговор:
|
4 октября | Воспитатели и дети | Дети знают, что такое счетчики и о их прямом назначении. |
3. | Детский доклад « Экономим всей семьей» | 5 октября | Родители и дети | Дети подготовили доклады и выступили перед детьми |
4. | Сюжетно ролевая игра «Семья». «Необходимые траты» «Платежи за квартиру» «Непредвиденные траты (сломался кран, ремонт…….)» |
11 октября | Воспитатели и дети | Проведены игры |
5. | Дидактическая игра
|
Воспитатель | Изготовлены игры | |
6. | Изготовления знаков напоминалочек | 12 октября | Родители и дети | Изготовлены знаки |
3 этап - Заключительный.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Квест – игра «В страну сбережения» | 22 октября | Родители, дети и педагоги | Проведена игра среди подготовительных групп |
2. | Копилка «Ваши вопросы - наши ответы» «Обмен мнениями» |
25 октября | Педагоги | Проведен круглый стол |
3 | Буклет «Экономика должна быть экономной» | 28 октября | Педагоги | Изготовлен буклет |
Читайте также |
---|
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...