Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

(Подготовительная группа)

Тип проекта: детско-родительский.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Участники: дети, родители, педагоги.

Масштаб: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность:

Современное общество привыкло жить в комфорте, в домах есть электричество, вода и тепло. Но не всегда эти ресурсы расходуются бережно и экономно в собственных квартирах и домах.

В настоящее время спрос на потребление электроэнергии, газа, тепла и воды возрастает. Поэтому надо дать понять детям, что природные ресурсы не бесконечны в использовании – они истощаемые. В детском саду педагоги через наблюдение, беседы отмечают, что дети не совсем понимают, что такое природные ресурсы. Таким образом, необходимо научить детей бережно и экономно относится к ним.

Проблема:

помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических ресурсах: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель: повышение компетентности у родителей и детей в организации работы по бережному отношению природных ресурсов дома и в ДОУ.

Задачи:

- закрепить представления детей о природных ресурсах;

- формировать основы экономического использования ресурсов и, умение распределять семейный бюджет;

- повышать основы финансовой грамотности у родителей и детей;

- научить детей экономно использовать природные ресурсы и правильно вести себя в жизненных ситуациях.

Этапы проекта

1 этап – Организационный.

- изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники;

- сбор материала: подбор литературы для детей;

- совместная работа с родителями по созданию предметно - развивающей среды;

- просмотр мультфильмов (фиксики), обсуждение жизненной ситуаций.

2 этап - Практический.

Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Беседы:
  • «Что значит природные ресурсы?»
  • «Почему летом нет горячей воды и тепла?»
  • «Почему из крана не течет вода?»
  • «Необходимые и желаемые траты»
27 сентябрь Воспитали и родители У детей сформированы представления о необходимости бережном отношении к природным ресурсам.
2. Ситуативный разговор:
  • «Для чего нужны счетчики?»
  • «Если горит свет долго?»
  • «Что если сорвало кран?»
4 октября Воспитатели и дети Дети знают, что такое счетчики и о их прямом назначении.
3. Детский доклад « Экономим всей семьей» 5 октября Родители и дети Дети подготовили доклады и выступили перед детьми
4. Сюжетно ролевая игра
«Семья».
«Необходимые траты»
«Платежи за квартиру»
«Непредвиденные траты (сломался кран, ремонт…….)»
11 октября Воспитатели и дети Проведены игры
5. Дидактическая игра
  • «Свет, вода, звук»
  • Словесная игра « Не все покупается»
  • «Что кому нужно»
  • «Груша – яблоко»
  • «Накопил и купил»
  • «Не ошибитесь (математическая игра)»
  Воспитатель Изготовлены игры
6. Изготовления знаков напоминалочек 12 октября Родители и дети Изготовлены знаки

3 этап -  Заключительный.

Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Квест – игра «В страну сбережения» 22 октября Родители, дети и педагоги Проведена игра среди подготовительных групп
2. Копилка «Ваши вопросы - наши ответы»
«Обмен мнениями»
25 октября Педагоги Проведен круглый стол
3 Буклет «Экономика должна быть экономной» 28 октября Педагоги Изготовлен буклет


Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Дидактическое пособие «Световой короб»

Дидактическое пособие «Световой короб» Актуальность Сейчас огромное количество готовых игр, дидактических пособий, но не всегда они соответствуют возможностям педагога, кабинета (могут не...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Читайте также

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста…

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возрастаТема: «Поможем Маше вернуть брата» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...