Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»
(Подготовительная группа)
Тип проекта: детско-родительский.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Участники: дети, родители, педагоги.
Масштаб: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность:
Современное общество привыкло жить в комфорте, в домах есть электричество, вода и тепло. Но не всегда эти ресурсы расходуются бережно и экономно в собственных квартирах и домах.
В настоящее время спрос на потребление электроэнергии, газа, тепла и воды возрастает. Поэтому надо дать понять детям, что природные ресурсы не бесконечны в использовании – они истощаемые. В детском саду педагоги через наблюдение, беседы отмечают, что дети не совсем понимают, что такое природные ресурсы. Таким образом, необходимо научить детей бережно и экономно относится к ним.
Проблема:
помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических ресурсах: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель: повышение компетентности у родителей и детей в организации работы по бережному отношению природных ресурсов дома и в ДОУ.
Задачи:
- закрепить представления детей о природных ресурсах;
- формировать основы экономического использования ресурсов и, умение распределять семейный бюджет;
- повышать основы финансовой грамотности у родителей и детей;
- научить детей экономно использовать природные ресурсы и правильно вести себя в жизненных ситуациях.
Этапы проекта
1 этап – Организационный.
- изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники;
- сбор материала: подбор литературы для детей;
- совместная работа с родителями по созданию предметно - развивающей среды;
- просмотр мультфильмов (фиксики), обсуждение жизненной ситуаций.
2 этап - Практический.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Беседы:
|
27 сентябрь | Воспитали и родители | У детей сформированы представления о необходимости бережном отношении к природным ресурсам. |
2. | Ситуативный разговор:
|
4 октября | Воспитатели и дети | Дети знают, что такое счетчики и о их прямом назначении. |
3. | Детский доклад « Экономим всей семьей» | 5 октября | Родители и дети | Дети подготовили доклады и выступили перед детьми |
4. | Сюжетно ролевая игра «Семья». «Необходимые траты» «Платежи за квартиру» «Непредвиденные траты (сломался кран, ремонт…….)» |
11 октября | Воспитатели и дети | Проведены игры |
5. | Дидактическая игра
|
Воспитатель | Изготовлены игры | |
6. | Изготовления знаков напоминалочек | 12 октября | Родители и дети | Изготовлены знаки |
3 этап - Заключительный.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Квест – игра «В страну сбережения» | 22 октября | Родители, дети и педагоги | Проведена игра среди подготовительных групп |
2. | Копилка «Ваши вопросы - наши ответы» «Обмен мнениями» |
25 октября | Педагоги | Проведен круглый стол |
3 | Буклет «Экономика должна быть экономной» | 28 октября | Педагоги | Изготовлен буклет |
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Световой короб»

Дидактическое пособие «Световой короб» Актуальность Сейчас огромное количество готовых игр, дидактических пособий, но не всегда они соответствуют возможностям педагога, кабинета (могут не...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...
Методическая разработка «Цветы ранней весны»
Методическая разработка «Цветы ранней весны»