Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

(Подготовительная группа)

Тип проекта: детско-родительский.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Участники: дети, родители, педагоги.

Масштаб: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность:

Современное общество привыкло жить в комфорте, в домах есть электричество, вода и тепло. Но не всегда эти ресурсы расходуются бережно и экономно в собственных квартирах и домах.

В настоящее время спрос на потребление электроэнергии, газа, тепла и воды возрастает. Поэтому надо дать понять детям, что природные ресурсы не бесконечны в использовании – они истощаемые. В детском саду педагоги через наблюдение, беседы отмечают, что дети не совсем понимают, что такое природные ресурсы. Таким образом, необходимо научить детей бережно и экономно относится к ним.

Проблема:

помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических ресурсах: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель: повышение компетентности у родителей и детей в организации работы по бережному отношению природных ресурсов дома и в ДОУ.

Задачи:

- закрепить представления детей о природных ресурсах;

- формировать основы экономического использования ресурсов и, умение распределять семейный бюджет;

- повышать основы финансовой грамотности у родителей и детей;

- научить детей экономно использовать природные ресурсы и правильно вести себя в жизненных ситуациях.

Этапы проекта

1 этап – Организационный.

- изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники;

- сбор материала: подбор литературы для детей;

- совместная работа с родителями по созданию предметно - развивающей среды;

- просмотр мультфильмов (фиксики), обсуждение жизненной ситуаций.

2 этап - Практический.

Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Беседы:
  • «Что значит природные ресурсы?»
  • «Почему летом нет горячей воды и тепла?»
  • «Почему из крана не течет вода?»
  • «Необходимые и желаемые траты»
27 сентябрь Воспитали и родители У детей сформированы представления о необходимости бережном отношении к природным ресурсам.
2. Ситуативный разговор:
  • «Для чего нужны счетчики?»
  • «Если горит свет долго?»
  • «Что если сорвало кран?»
4 октября Воспитатели и дети Дети знают, что такое счетчики и о их прямом назначении.
3. Детский доклад « Экономим всей семьей» 5 октября Родители и дети Дети подготовили доклады и выступили перед детьми
4. Сюжетно ролевая игра
«Семья».
«Необходимые траты»
«Платежи за квартиру»
«Непредвиденные траты (сломался кран, ремонт…….)»
11 октября Воспитатели и дети Проведены игры
5. Дидактическая игра
  • «Свет, вода, звук»
  • Словесная игра « Не все покупается»
  • «Что кому нужно»
  • «Груша – яблоко»
  • «Накопил и купил»
  • «Не ошибитесь (математическая игра)»
  Воспитатель Изготовлены игры
6. Изготовления знаков напоминалочек 12 октября Родители и дети Изготовлены знаки

3 этап -  Заключительный.

Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Квест – игра «В страну сбережения» 22 октября Родители, дети и педагоги Проведена игра среди подготовительных групп
2. Копилка «Ваши вопросы - наши ответы»
«Обмен мнениями»
25 октября Педагоги Проведен круглый стол
3 Буклет «Экономика должна быть экономной» 28 октября Педагоги Изготовлен буклет


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Читайте также

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...