Консультация для педагогов «Скороговорка – загадка для языка»

Народ сочинял скороговорки ради пользы и ради забавы одновременно. Соревновались детишки, кто быстрее и чище произнесет хитрое сочетание слов. А чтоб учиться было интереснее, скороговорки сочинялись о вещах веселых, и главное, понятных детям. Программа любого логопеда основана на скороговорках. Но можно потихонечку и самим с детьми с ребенком заниматься, вреда от этого нет. Сначала заучивайте с детьми скороговорки попроще, со звуками, которые ребенок произносит правильно.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит

Ткач ткет ткани на платье Тане.

Мы ели-ели линьков у ели…

Их еле-еле у ели доели.

Со временем скороговорки усложняйте, устраивайте соревнования, кто больше раз произнесет скороговорку и не запнется. Заучивайте скороговорки, в которых встречаются несколько трудных звуков, например С и Ш, З и Ж – дети их очень часто путают в речи.

Саша любит сушки, а Маша ватрушки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Палкой Саша шишки сшиб

Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

И, наконец, когда у ребенка в речи появятся все звуки можно подбирать скороговорки, в которых отрабатывается сочетание нескольких трудных звуков, в том числе Л и Р. да и скороговорки могут быть длиннее.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Две мыши поплоше потеряли свои гроши.

Пекла для Врюшки подружка ватрушки,

Подружке подушку сшила Варюшка.

Петр Петров, по прозванию Перов,

Купил птицу-перепелицу;

Понес по рынку – просил полтинку,

Подали пятак – он продал и так.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок,

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

Можно и самим с детьми придумывать скороговорки, тогда они с еще большей охотой будут их проговаривать. А еще скороговорки можно «переложить на пальцы», т.е. придумать поначалу несложные движения для пальчиков, затем эти движения усложнять. Вначале сами попробуйте четко, не торопясь произнести скороговорку с одновременным движением рук, а затем проделайте это вместе с ребенком. Если поначалу у малыша что-то не будет получаться, возьмите его руки в свои и вместе выполните все движения от начала до конца.

В процессе работы над скороговоркой можно менять интонации, темп, ритм, громкость. Это поможет развить речь ребенка, его координацию, почувствовать ритм и подготовить руку к письму.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...