Справка отчет по воспитательно-образовательной работе в группе за 2019-2020 учебный год
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
- создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
За 2019 – 2020 учебный год в старшей группе «Колокольчик» прошла непосредственная образовательная деятельность (НОД) в объеме:
- развитие речи, 36 НОД;
- ФЭМП, 36 НОД;
- ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных экологических представлений, 36 НОД;
- рисование, 36 НОД;
- художественная литература, 36 НОД;
- познавательное развитие (социально – коммуникативное развитие), 36 НОД;
- безопасность, 36 НОД;
- конструирование, 36 НОД;
- театрально – игровая деятельность, 36 НОД;
- художественно - эстетическому развитию (лепка/аппликация), 18 НОД по лепке и 18 НОД по аппликации;
- музыка, 72 НОД;
- физическая культура, 108 НОД.
Каждая непосредственная образовательная деятельность проходила по 25 минут.
Средняя посещаемость за учебный год –20 детей в группе.
Систематически проводился инструктаж с детьми по предупреждению травматизма в группе детского сада и на прогулке; соблюдение правил поведения в природе и на улице.
Календарное планирование проводилось ежедневно согласно методическим рекомендациям.
Каждый день организовывалась игровая деятельность детей: сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, игры: дидактические, развивающие, игровые ситуации по ПДД.
Также уделяли внимание экологическому воспитанию детей: беседы, прогулки, наблюдения, труд в природе, опытно – экспериментальная деятельность детей.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия:
• босохождение;
• обширное умывание лица, шеи, рук;
• хождение по сухим дорожкам;
• воздушные и солнечные ванны.
Подготовка и проведение праздников по программе в ДОУ: «Осень золотая»; «День матери»; «Новый год у ворот»; «Колядки»; «Блокада Ленинграда» и т. д.
Участие в оформлении зала (осень, зима, весна, лето; по праздникам).
График результатов мониторинга усвоения образовательных областей на конец учебного 2019 – 2020 года.
Достижение стабильных положительных результатов в освоении образовательной программы детьми по мониторингу.
Сравнение среднего уровня развития детей, на начало и конец учебного 2019 – 2020 года.
В старшей группе числится 25 детей.
На конец учебного года нами обследовалось 25 детей.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений в ходе бесед, на занятиях, в режимных моментах и в игровой деятельности.
По результатам мониторинга развития детей по образовательным областям, на конец учебного года установлено, что 84% детей имеют средний уровень развития.
Диагностика социально-коммуникативного развития.
Хорошие результаты дети показывают в соблюдении правил общественного поведения, в дежурстве по столовой и в уголке природы. Уже многие дети имеют большее представление об эмоциональных состояниях литературных героев, могут описать поведение и поступки героев. Дать нравственную оценку окружающим. К концу учебного года, дети могут самостоятельно выбирать игру по интересам, приобщаются друг к другу в совместные игры, уже без помощи воспитателя, могут выбирать необходимые атрибуты для игры, соблюдать правила игры. Активно после игры наводят за собой порядок (собирают игрушки). Объясняют и соблюдают основы безопасного поведения в быту и в природе.
Запланировано:
В следующем учебном году больше создавать условия для сюжетно–ролевых игр, разнообразить центр сюжетно – ролевых игр, использовать в играх предметы заместители, продолжить пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета костюмами, игрушками и атрибутами.
Диагностика познавательного развития.
Все дети хорошо знают свое имя и фамилию, могут назвать адрес проживания, но не все дети могут назвать профессию своих родителей. Дети хорошо ориентируются в предметах социального окружения и мира природы (посуда, мебель, одежда, животные, деревья, транспорт, цветы, грибы, ягоды и пр.) Уже больше детей в конце учебного года, нежели, чем в начале, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Все дети знают порядковый счет до 10, но есть, дети которым тяжело считать в обратном порядке. Все дети различают элементарные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Многие дети знают столицу нашей Родины - Россию, название города, называют и показывают на картинках достопримечательности нашего города. Все дети могут рассказать о назначении солнца,
воздуха и воды для человека. Уже большее количество детей знают времена года и части суток, дни недели, но есть дети, которым тяжело дается последовательность месяцев года. Большей части детей в группе не составляет труда на глаз определять и сравнивать предметы по высоте и ширине. Большая часть детей из группы понимают предлоги (на, под, за и т. д.) Все дети называют виды транспорта, материалы из чего сделан предмет.
Запланировано:
На следующий учебный год продолжить развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить разнообразные опыты). Для этого использовать разнообразные формы работы (развивающие игры, проектный метод, коллекционирование и т.д.) Обратить внимание на игры, обучающие обратному порядку, дидактические игры по временам года и последовательностью месяцев в году.
Диагностика речевого развития.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне. Многие дети научились пересказывать знакомые сказки и произведения, составлять сюжеты литературных произведений, собственных рассказов по картинкам и иллюстрациям, могут пользоваться по образцу (схемам). Употребляют в речи антонимы и синонимы. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя. Любят драматизировать знакомые сказки, очень любят заучивать стихотворения. Большая часть детей начали различать понятия – звук, слог, слово. Тяжелее дается детям определять звук, искать его в слове, находить слова с заданным звуком. Так же остались в группе застенчивые и малоактивные дети, которые стесняются высказывать свою точку зрения, так, как не часто посещают детский сад, по причине болезни. С такими детьми планируем больший объем индивидуальной работы, побуждать их к активному общению с взрослыми и сверстниками.
Запланировано:
Продолжить на следующий учебный год индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Постоянно побуждать детей говорить (создавать условия для сюжетно – ролевых игр, т. к. в процессе игры ребенок овладевает диалогической речью). Необходимо обогащать речь, улучшать ее качество: уделить особое внимание формированию звуковой культуры речи, формированию активного словарного запаса.
Диагностика художественно-эстетического развития.
Большая часть детей имеет средний уровень по художественно – эстетическому развитию. Анализ мониторинга показал, что дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность, умеют создавать работы по мотивам прикладного искусства. Многие дети добились положительных результатов при владении правилами работы с ножницами. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений, не многие дети могут играть на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, но различать их – могут. Низкий уровень развития имеют те, дети, которые реже посещали детский сад в течение учебного года.
Запланировано:
В следующем учебном году, еще чаще побуждать детей к самостоятельной художественно-продуктивной деятельности, привлекать родителей к совместным поделкам. В целях повышения качества освоения программного материала сделать упор на индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики, шире использовать нетрадиционные техники, создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи» и т. д.) Пополнить центр творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.) Больше создавать репертуара музыкальных произведений для подготовительной группы, индивидуально обучать детей игре на музыкальных инструментах.
Диагностика физического развития.
Мониторинг физического развития показал, что все дети знают о назначении утренней гимнастики и закаливания, у детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Все дети выполняют основные двигательные умения и навыки: ходьба, бег, лазание, прыжки, упражнения с мячом. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным
спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.
Запланировано:
Продолжить на следующий учебный год работу по физической культуре в обучении детей перестроению в колонну по трое, четверо, учить равняться и размыкаться. Больше играть в подвижные и малоподвижные игры, разнообразить игры, подобрать игры с усложнением правил, добавить хороводные игры и конечно проводить закаливающие процедуры и мероприятия. Необходимо уделять дополнительное внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе, совмещать групповую деятельность с домашним образованием (совместное «домашнее задание» с родителями, наблюдения и пр.).
Работу в ДОУ в новом 2020 -2021 учебном году планируем строить, учитывая основные направления развития и воспитания дошкольников, данные мониторинга.
Работа с родителями воспитанников старшей группы:
Систематически обновлялся уголок для родителей по ПДД, «Здоровейка», «Пожарная безопасность»; информационный стенд для родителей.
Прошли родительские собрания: «Особенности развития детей 5 – 6 лет»; «Здоровая семья – здоровый ребенок»; «Новый год у ворот»; «Дистанционное родительское собрание» переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации не только образовательного процесса, но и работу с родителями воспитанников.
Также работа с родителями включала в себя, конкурсы и выставки творческих работ (поделок, рисунков, фото - выставки) на темы:
«Волшебница Осень»; «Кормушка»; «Новогодняя игрушка»; «Мой домашний питомец»; «Яркие краски осени»; «День народного единства»; «Портрет мамы»; «Кормушка для птиц»; «Мой домашний питомец»; «Снежинки»; «Папа может все, что угодно»; 8 марта – «Женский день»; «Приди весна, с радостью»; «Узор на окне»; «Блокада. Ленинград. Победа»; «Мой папа»; «День морских животных»; «Живи река»; «День воробья»; «Развлечение всей семьей»; «Блокада Ленинграда»; «Аквариум»; «Сохраним Землю»; «Цветы - цветочки»; «9 мая»; «1 июня - День защиты детей»; «День семьи любви и верности»; «Юный пешеход»; «Огонь не игрушка»; «День здоровья»; «Засветись», «Автокресла»; «Дорожные ловушки»; «Песня военных лет»; «Проза военных лет; «Открытка к 9 мая»; «Окна Победы»; «Медали моего деда»; «Фонарики Победы»; оказание помощи в оснащении материально-технической базы группы; оказание помощи в субботниках и облагораживании участка.
Установлен более тесный контакт с родителями воспитанников, через проведение мероприятий в соответствии с планами воспитателей и ДОУ.
Все участвовавшие родители воспитанников были награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами в конце учебного года, за активное участие в жизни детского сада от воспитателей и администрации ДОУ.
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...