Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности, фантазию, наблюдательность и воображение. Умение работать кистью и красками.

Материал: Картинки и иллюстрации по данной теме, кисти, акварельные краски, стаканчик с водой, простой карандаш, ластик.

 

Ход ООД:

1. Воспитатель: Дети как вы знаете, есть много различных праздников. Приближается ее один праздник, который мы празднуем каждый год
то-Пасха. Пасха - самый главный праздник христиан на Руси. К нему тщательно готовятся стар и млад.

Чтение стихотворения.

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо.

Тут яйцо не просто:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка.

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звезд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старо доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

Пасха- праздник самый светлый!

А, яйцо известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Пасха празднуется каждый год. Люди к нему готовятся заранее: наводят порядок дома, пекут куличи, пасхи, различную сдобу. А, ее самая главная традиция красить и расписывать яйца. Яйцо-это чудо, символ жизни. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца;

И произносить слова «Христос Воскрес, Воистину Воскрес».

Сегодня мы с вами тоже будем расписывать яйца. Но для начала, мы с вами проведем разминку.

2. Физминутка:

1. Хочу я быть маленьким

К коленкам я прижмусь (дети приседают и обхватывают коленки)

Потом я вырасту большим

И к лампе подтянусь (встают руки вверх и хорошо подтягиваются)

2. «Моя семья»

1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?

(дети топают на месте)

9,8,6,5 – их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестричка,

(ставят руки на пояс и выполняют, наклоны вперед назад)

Кошка Мурка, три котенка,

(поклоны влево, вправо)

Мой щенок, хомяк и я

(делают повороты туловищем в стороны)

Это вся моя семья

(широко расправляют руки)

3. Воспитатель:

Очень хорошо. А, сейчас мы с вами приступим к выполнению работы, будем настоящими мастерами. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Сначала простым карандашом рисуем яйцо и различные узоры на нем. Затем начинаем расписывать наши яйца. Хочу обратить ваше внимание на то, что аккуратность вам не помешает. Краски на кисть надо набирать немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на лист. Кому нужна помощь, всем оказывается индивидуально. Дети приступают к выполнению работы.

Итог ООД:

С каким праздником вы сегодня ознакомились? Вам понравились ваши работы? Какие краски вы выбирали для росписи? Посмотрите на свои работы, какие они яркие и расписные. Видно вы очень старались. Молодцы!

2



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...