Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности, фантазию, наблюдательность и воображение. Умение работать кистью и красками.

Материал: Картинки и иллюстрации по данной теме, кисти, акварельные краски, стаканчик с водой, простой карандаш, ластик.

 

Ход ООД:

1. Воспитатель: Дети как вы знаете, есть много различных праздников. Приближается ее один праздник, который мы празднуем каждый год
то-Пасха. Пасха - самый главный праздник христиан на Руси. К нему тщательно готовятся стар и млад.

Чтение стихотворения.

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо.

Тут яйцо не просто:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка.

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звезд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старо доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

Пасха- праздник самый светлый!

А, яйцо известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Пасха празднуется каждый год. Люди к нему готовятся заранее: наводят порядок дома, пекут куличи, пасхи, различную сдобу. А, ее самая главная традиция красить и расписывать яйца. Яйцо-это чудо, символ жизни. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца;

И произносить слова «Христос Воскрес, Воистину Воскрес».

Сегодня мы с вами тоже будем расписывать яйца. Но для начала, мы с вами проведем разминку.

2. Физминутка:

1. Хочу я быть маленьким

К коленкам я прижмусь (дети приседают и обхватывают коленки)

Потом я вырасту большим

И к лампе подтянусь (встают руки вверх и хорошо подтягиваются)

2. «Моя семья»

1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?

(дети топают на месте)

9,8,6,5 – их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестричка,

(ставят руки на пояс и выполняют, наклоны вперед назад)

Кошка Мурка, три котенка,

(поклоны влево, вправо)

Мой щенок, хомяк и я

(делают повороты туловищем в стороны)

Это вся моя семья

(широко расправляют руки)

3. Воспитатель:

Очень хорошо. А, сейчас мы с вами приступим к выполнению работы, будем настоящими мастерами. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Сначала простым карандашом рисуем яйцо и различные узоры на нем. Затем начинаем расписывать наши яйца. Хочу обратить ваше внимание на то, что аккуратность вам не помешает. Краски на кисть надо набирать немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на лист. Кому нужна помощь, всем оказывается индивидуально. Дети приступают к выполнению работы.

Итог ООД:

С каким праздником вы сегодня ознакомились? Вам понравились ваши работы? Какие краски вы выбирали для росписи? Посмотрите на свои работы, какие они яркие и расписные. Видно вы очень старались. Молодцы!

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Читайте также

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...