Коучинг – сессия «Использование современных технологий в познавательном развитии дошкольников»

- Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам поработать в новой для нас форме – в форме коучинг - сессии. Для начала разберемся, что такое коучинг.

- Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга. В нашем коучинге мы будем говорить об использовании современных технологий в познавательном развитии детей. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом (защиты проектов) мы с вами примем решение по проблеме применения современных технологий в дошкольном образовании.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

 Основные требования (критерии) педагогической технологии представлены на слайде

  • Концептуальность.
  • Системность.
  • Управляемость.
  • Эффективность.
  • Воспроизводимость.

- Какие образовательные технологии вы знаете? (Ответы присутствующих педагогов.)

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, наиболее популярные технологии представлены на слайде:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология «ТРИЗ»;

- игровая технология;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- личностно-ориентированная технология.

- На сегодняшней встрече с вами хотелось бы потробнее рассказать о некоторых технология подробнее.

- Скажите, какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая.)

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Педагогические игры делятся по виду деятельности, по характеру педагогического процесса, по характеру игровой методики, по содержанию, по игровому оборудованию.

На представленном слайде предлагаю ознакомится с этапами игровой технологии.

- А сейчас, я предлагаю вам по данной карточке определить возраст детей в соответствии с характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета воображаемой ситуации.

- Ну что, переходим к следующей технологии. Ответьте, пожалуйста, какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции?

Целью этой технологии является - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

- Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?

В своей работе мы используем:

- компьютер (презентации, просмотр различных роликов, видеоэкскурсии, просмотр мультфильмов);

- интерактивная доска (интерактивные игры, презентации).

Очень важно в работе с детьми в использовании информационно-коммуникационных технологий пользоваться ими правильно. Нашим детям очень нравиться играть в компьютере и на интерактивной доске, а так же интересно просматривать презентации и видеоуроки.

- Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. [1,c.29]

В своей работе я использую:

- динамические паузы (комплексы физминуток);

-подвижные и спортивные игры (в системе НОД, в течение всего дня);

- релаксацию;

- арттерапия;

- массаж (самомассаж);

- сказкотерапия;

- оздоровительный бег на прогулке в любое время года;

- психогимнастика.

- гимнастика для глаз;

- игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

В работе с родителями тоже широко используются здоровьесберегающие технологии. На каждом родительском собрании мы уделяем особое внимание вопросам оздоровления детей, отвечаем на вопросы. Так же в приемной нашей группы всегда стоят папки-передвижки, консультации, рекомендации по теме здоровья. Очень важное значение в работе с родителями имеют совместные праздники, развлечения. Используются нетрадиционные формы работы тренинги, практикумы.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий представлены на слайде.

Здоровьесберегающие технологии классифицируются на Медико-профилактические

  • Физкультурно-оздоровительные.
  • Образовательные.
  • Обучения здоровому образу жизни.
  • Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды
  • Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
  • Здоровьесбережение педагогов

- Какая технология помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления?

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

- Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Дети с удовольствием исследуют, познают мир, для них важно самостоятельно принимать решения.

Содержание технологии исследовательской деятельности представлены на слайде.

Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?

Ну конечно это проектная технология.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Я заметила что, активно используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Проекты делятся на игровые экскурсионные, повествовательные, конструктивные.

И классифицируются по следующим типам: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

Мой личный опыт показал, что работа по технологии проектирования даёт не только положительный результат, но и является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых.

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя»

Что могут означать эти слова для Вас?

Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

Руководствуйтесь принципом:

«Главное – не навредить!

- Закончить нашу встречу я хочу притчей.
Притча: "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
А ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо! Всего доброго!





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Открытое занятие «День Победы — 9 мая»

Открытое занятие «День Победы — 9 мая»   Цель: - Дать детям элементарные знания о празднике Победы. Задачи: - Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное...

Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление...

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости» Задачи: - Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета. -...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство