Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им; развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь; формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

- различает цвета;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); грибочки, шишки; корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением тарелочки.

Индивидуальная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

 

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные.) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Слайд. Лес.)

Воспитатель: Вот он, чудесный лес!

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто. (Ответы детей.)

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету? Что она любит кушать?

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила нам задание, нам нужно собрать грибы и шишки. Вот эта корзина для грибов, а эта для шишек. Давайте поможем белке. Давайте поможем белке.

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Нам пора идти дальше.

Отгадайте еще одну загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель: Ребята это кто здесь. (Заяц.) А какой он? (Серенький, трусишка.)

А зайчик нам тоже приготовил задание. Нужно помочь зайке разложить морковку. Большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзинку. Молодцы ребята справились и с этим заданием. Дети нам пора идти дальше. Отгадайте загадку.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка.) Он у нас какой? (Большой, косолапый.)

Воспитатель: Давайте поможем мишке собрать мед. (Собирают пазл.)

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем. Сделаем с вами зарядку.

Ветер тихо клен качает

В лево, в право наклоняется

Раз наклон, два наклон

Зашумел лесной наш клен.

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. 

Воспитатель: но прежде чем приступить к заданию. Давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Мизинец – этот пальчик дедушка

Безымянный – этот пальчик бабушка

Средний – этот пальчик мама

Указательный – этот пальчик папа

Большой – этот пальчик, это я

Вот и вся моя семья.

(Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя.)

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Изучение ПДД посредством театральной деятельности

Изучение ПДД посредством театральной деятельности Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса. Правила...

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...