Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им; развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь; формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

- различает цвета;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); грибочки, шишки; корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением тарелочки.

Индивидуальная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

 

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные.) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Слайд. Лес.)

Воспитатель: Вот он, чудесный лес!

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто. (Ответы детей.)

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету? Что она любит кушать?

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила нам задание, нам нужно собрать грибы и шишки. Вот эта корзина для грибов, а эта для шишек. Давайте поможем белке. Давайте поможем белке.

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Нам пора идти дальше.

Отгадайте еще одну загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель: Ребята это кто здесь. (Заяц.) А какой он? (Серенький, трусишка.)

А зайчик нам тоже приготовил задание. Нужно помочь зайке разложить морковку. Большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзинку. Молодцы ребята справились и с этим заданием. Дети нам пора идти дальше. Отгадайте загадку.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка.) Он у нас какой? (Большой, косолапый.)

Воспитатель: Давайте поможем мишке собрать мед. (Собирают пазл.)

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем. Сделаем с вами зарядку.

Ветер тихо клен качает

В лево, в право наклоняется

Раз наклон, два наклон

Зашумел лесной наш клен.

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. 

Воспитатель: но прежде чем приступить к заданию. Давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Мизинец – этот пальчик дедушка

Безымянный – этот пальчик бабушка

Средний – этот пальчик мама

Указательный – этот пальчик папа

Большой – этот пальчик, это я

Вот и вся моя семья.

(Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя.)

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...