Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»

 

Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного о конструкторе «LEGO» и о том, как мы используем его в работе с детьми.

Интерес детей к этому конструктору не затихает уже много десятилетий, с момента его появления в Дании в 1949 году. «LEGO» объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Конструктор «LEGO» имеет преимущества по сравнению с металлическими и деревянными конструкторами:

1. Большое количество разнообразных деталей: кирпичики, кубики и т. д.

2. Крепление деталей происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

3. Дети имеют свободу в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

4. Детали прочные, лёгкие, яркие, привлекают внимание детей. И самое главное они не токсичны и безопасны.

Интересный факт о «LEGO»

В состав пластмассы для деталей конструктора «LEGO» входит сульфат бария. Эта соль не растворяется в воде, что делает её нетоксичной для организма, и хорошо видна на рентгеновских снимках. Таким образом, если ребёнок проглотит деталь, её будет легко найти по этим снимкам.

Очень многие дети, уже с младшего возраста любят заниматься с конструкторами в свободной деятельности. В детском саду самым доступным и популярным конструктором считается «LEGO». Наши дети тоже очень любили в него играть. Вроде бы всё хорошо и дети заняты, и строят с интересом что-то, фантазируют, но только тогда, когда мы вошли в творческую группу по конструктивно-модельной деятельности, нам стало понятно что есть над чем работать. Мы стали обращать внимание на то, что ребята не всегда правильно называют детали конструктора и соединяют их. Поэтому, в первую очередь мы стали знакомить детей с названиями деталей «LEGO», приёмами правильного их соединения в строительстве разнообразных моделей, организовывали исследование деталей конструктора, в котором определяли их свойства, качества. После таких ознакомительных мероприятий дети в свободной деятельности по конструированию стали свободнее общаться между собой, называя правильно детали и предметы, у них появилось большее желание строить из конструктора, и в результате получать удовольствие от своей продуктивной деятельности. Когда мы в начале года в подготовительной группе предложили построить домики, то результат был плачевный. В основном все домики были примитивные и не очень интересные. Прошёл год плодотворной работы с детьми, в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению с конструктором, и результат нас очень порадовал. Несмотря на то, что детали конструктора у нас собраны из разных наборов «LEGO» и нет многих нужных иногда деталей, наши дети дали волю своим фантазиям и показали, что они умеют строить удивительные постройки.

Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что конструктор «LEGO» способствует:

  1. развитию у детей сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребёнка к письму;
  4. сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Созданные постройки из «LEGO» используются детьми в играх, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены или сюжетом литературного произведения или своим собственным придуманным сюжетом.

Сейчас у нас вторая младшая группа. Наши ребятишки с интересом учатся строить из конструктора. Постройки детей, с которыми мы занимались и детей, которые не ходили в садик, и с которыми мы не занимались, очень отличаются. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора «LEGO» из небольшого количества деталей (3-5 деталей). Потом дети с интересом стали самостоятельно дополнять в предложенную модель из конструктора свои детали.

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале ребёнок проговаривает, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребёнку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе. Это лишний раз показывает, как в игровой форме с конструктором можно развивать ребёнка. Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдет в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.

Включение «LEGO»-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определённые ФГОС ДО. Конструкторы «LEGO» соответствуют требованиям ФГОС ДО к среде, а также тематике сюжетно-ролевых и творческих игр детей дошкольного возраста, позволяют решать широкий круг учебно-игровых задач.

Наборы «LEGO» зарекомендовали себя во всем мире, как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Модель можно переносить с места на место. Её можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это даёт полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

 

Список литературы:

  1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).
  2. Роль конструктора лего в развитии ребенка./ URL: ourworldgame.ru/konstruktor-lego-i-razvitierebenka
  3. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.




Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект проведения НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей гр…

Конспект проведения НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.«В зоопарке»   Программное содержание: закрепить знания детей...

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова» Задачи: Познакомить детей с вежливыми словами. Расширить понятие детей о происхождении слов «спасибо», «благодарю». Привить навыки...

Развлечение по физкультуре «Зимние забавы»

Развлечение по физкультуре «Зимние забавы» (В старшей группе)   Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений в зимний период. Задачи: Образовательная: повысить двигательную активность...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство