Сайт для воспитателей детских садов



Консультация на тему: «Развитие личности ребёнка средствами театрализованной деятельности»

 

Театр - это удивительный мир, который помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциальных возможностей. В работах психологов и педагогов, которые посвящены выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, отводится особая роль театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, адаптируются в нем и решают многие актуальные проблемы.

В процессе работы над образом происходит не только становление личности но и усваиваются социальные нормы поведения. Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно – психологической культуры и всестороннего развития дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое обеспечит его полноценную жизнедеятельность. В театрализованной деятельности развиваются чувства детей, их переживания и эмоциональные открытия. Дети увлекаются занимательными сюжетами и совершенствуют способности через театрализованную деятельность, которая развивает эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра. Театр учит эффективному общению, развивает творческий потенциал личности, и развивает личностные качества дошкольника: самостоятельность, активность, инициативность, любознательность, самопознание, рефлексии, эмпатии, преодолении собственных волнений и страхов. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящее событие, а также дает толчок развитию творческих способностей. Огромное влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление: костюмы, декорации, музыка и реквизит.

В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разные виды искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.

Поэтому особое внимание в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которая поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники» Для детей старшего дошкольного возраста   Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Фольклорные посиделки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Фольклорные посиделки» Цель: Автоматизация звука «С». Задачи: Продолжать учить детей определять место звука «С» в слове (в начале, середина, конце...

Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднег…

Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по развитию математических представлений. Тема: В гостях у Хрюши» (мебель) Цель: Закрепить знания...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство