ООД «Как Машу правилам учили»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры.

Задачи:

  • создать условия для расширения у детей представлений о правилах дорожного движения, закреплять правила поведения на улицах города, о дорожных знаках, способствовать формированию у детей и родителей ответственного отношения к вопросам дорожной безопасности;
  • развивать интеллектуальные и познавательные способности детей: речь, память, внимание, логическое мышление;
  • развивать двигательную активность;
  • воспитывать грамотного пешехода, приобщать к общепринятым нормам и правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • воспитывать активность, организованность, умение действовать в команде, желание помогать затрудняющимся;
  • вовлечь родителей в процесс формирования навыков осознанного безопасного поведения детей на дорогах

Место занятия в программе дошкольного образования:

  • Тематическая неделя «Неделя безопасности»
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа:

  • Рассматривание тематического альбома «Безопасная дорога»
  • Тематическая экскурсия с детьми и родителями к светофору
  • Авторская интерактивная игра «Наш друг светофор»
  • Дидактические игры «Да - нет», «Собери знак», «Подбери правильно», «Наша улица», «Угадай-ка»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Поездка на автобусе»
  • Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД ««Смешарики: Азбука безопасности», «Дядя Степа -милиционер»
  • Чтение художественной литературы в детском саду и дома: «Дядя Стёпа», «Три чудесных цвета», «Моя улица» С. Михалков, «Самокат» Н.Кончаловская, «Светофор» В.Кожевников, Б.Житков и др.

Дидактическое обеспечение

Для реализации занятия предлагаются следующие методы:

  • Наглядный – интерактивная игра «Наш друг светофор», д/и «Собери знак», карта - схема.
  • Словесный - рассказ воспитателя, постановка проблемы, ответы на вопросы педагога, отгадывание загадок; рассматривание наглядного материала.
  • Практический – выполнение заданий, п/и «Красный, желтый, зелёный», «Топнем - хлопнем».

Средства:

  • д/и «Собери знак», интерактивная игра «Наш друг светофор», карта-схема.

Способы:

  • Озвученная презентация – зарядка «Солнышко»;
  • подвижные игры.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - решение проблемной ситуации; формирование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах города; загадки о геометрических фигурах, интерактивная игра «Наш друг Светофор»
  • «Художественно-эстетическое развитие» - восприятие музыки, рисование на асфальте;
  • «Речевое развитие» - беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение ранее заученных стихотворений;
  • «Социально-коммуникативное развитие» - взаимодействие со взрослым и сверстниками в ходе совместной деятельности;
  • «Физическое развитие» - выполнение ОРУ под музыку; повышение двигательной активности во время подвижных игр, развитие мелкой моторики в ходе выполнения пальчиковой игры.

Мотивация: Маша и Зайчик из мультфильма «Маша и медведь» искали клад, пришли в город и потерялись и попали в беду. Что делать?

Предполагаемый результат:

Дети

  • знают основные правила перехода проезжей части, дорожные знаки, что обозначают сигналы светофора;
  • Знают правила безопасного поведения на улице, дороге;
  • Понимают, какие негативные последствия могут быть, если не соблюдать ПДД.

Родители:

  • осознают важность, и причастность к воспитанию у детей правил личной безопасности;
  • понимают важность своевременного обучения детей умению ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • являются примером для подражания.

Рефлексия:

  • Свободная деятельность с макетом «Наша улица»;
  • Дидактические и интерактивные игры;
  • Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дорогах»
  • Рисование мелками на асфальте

 

Ход квест - игры:

Маша из мультфильма «Маши и медведь» – в бинтах приходит в группу

Воспитатель: Машенька, что с тобой случилось?

Маша:

С Зайцем мы гулять пошли.

Карту старую нашли.

На той карте чудо знак,

Где закопан старый клад.

Мы его искать пошли

И до города дошли.

К чучелу какому-то подошли -

Зазевались, заболтались,

Разбежались, потерялись.

Я пошла, там красный свет -

Ох, случилось много бед

Под машину я попала

Друга зайца потеряла…

Что делать? Как его искать? И с картой разобраться не могу?

Воспитатель: Маша, вы с Зайчиком, что не знаете, на красный свет – прохода нет.

Маша: Нет!

Воспитатель: А правила дорожного движения вы знаете?

Маша: А что это за правила? И что это за чучело такое трёхглазое? (показывает на светофор на экране)? У нас в лесу такого нет.

Воспитатель: Не переживай Машенька, я думаю, наши ребята расскажут что это такое, помогут тебе найти друга и разобраться с картой. А наши родители нам помогут. Согласны?

Воспитатель: Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? Где его ставят?

(На интерактивной доске макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Инсценировка «Светофор»

1-ый ребенок: Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок: Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё - равно!

Воспитатель: Ну что, Маша, поняла, что значит светофор.

Воспитатель: Ребята, а как сейчас мы называемся? (Пешеходы). Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). Посмотрите, как много машин едут по дороге, а кто знает, как она называется? (Проезжая часть). Как можно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора) 

Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где и как надо дорогу переходить.

Дети и родители выходят на улицу.

Воспитатель: Маша, ребята, родители, посмотрите на обороте карты, что –то написано. Давайте прочитаем (родители читают). «Скорее отправляйтесь в путь, искать клад! Чтобы клад вам найти, испытаний много придется пройти! Найдите в пяти секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути друг другу будь подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути».

Воспитатель: Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть смелыми и сильными, выносливыми и дружными. (Выполняется музыкальная разминка «Солнышко»)

1

Отправляемся в путь, будем следовать по маршруту (по стрелочкам).

Первое задание под знаком светофор:

 Один из родителей (накидка светофор) раздаёт карточки с цветовыми сигналами светофора и предлагает: «Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке». А Дамиру, я предлагаю искать нужный сигнал в интерактивной игре «Наш друг светофор» (экран с интерактивной игрой):

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Молодцы, ребята вы справились с первым заданием! Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Отправляемся по стрелочкам дальше.

Второе задание: «Собери знак»

Детей встречает родитель: сотрудник ГИБДД

Дети и родители делятся на 6 групп, на 6 столах разложены по два дорожных знака, которые нужно собрать

 («Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети», «Светофор», «Больница»)

- Все собрали правильно. Молодцы!

Следующее задание: «Подумай - ответь»

Маша: мне в больнице дали картинки и сказали, что это какой-то транспорт, только я не знаю какой.

Воспитатель: ребята тебе помогут и назовут и скажут как нужно себя вести в нем. А родители назовут правила ожидания общественного транспорта на остановке (автобус - общественный транспорт. В нем нельзя шуметь, залезать с ногами на сиденья, отвлекать водителя, высовываться из окон, (объясняют, почему этого нельзя делать) а нужно спокойно стоять, держась за поручни, уступать место и т.д.) (Ответы родителей).

Воспитатель: А давайте вспомним, какой транспорт мы ещё знаем:

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть: Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Четвертое задание: «Сказочный транспорт»

Участники должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
  4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа)

Вопрос для родителей: Какие правила перевозки детей в автомобиле вы знаете? (В детском автокресле, пристегнув специальным удерживающим устройством, на заднем сиденье автомобиля)

- Молодцы, ребята, родители! И с этим занятием вы отлично справились. Отправляемся дальше.

Стоп! Проезд закрыт! Задание пятое:

  • Что обозначает этот дорожный знак?
  • Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.
  • Чтобы отправится дальше на поезде, необходимо приобрести билет.

Дети отгадывают загадки и занимают свой вагончик (билет - карточка с изображением геометрической фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок…(Поезд)

- Ту, ту, ту! Поехали! Ту! Ту!

Наш поезд прибыл на конечную остановку. А теперь, детвора, ждет еще вас игра. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный». Шарики и обручи трех цветов (красный, желтый, зеленый). Пока звучит музыка, дети передвигаются по площадке, а по ее окончании собраться в обруч цвета шариков в правильном порядке. Родители меняют месторасположение обручей

Выбегает Зайчик: Маша! Маша! Друзья мои!!! Я здесь!!! Уж думал, все, пропал. Спасибо, что нашли меня.

Воспитатель: ребята, посмотрите на карту, где-то здесь спрятан клад. (В песочнице стоит флажок. Дети в песке ищут клад: сундучок с книгой С. Волкова «Про правила дорожного движения», диском «Азбука безопасности на дорогах, раскраски для Маши и Зайчика и мелками для рисования)

Ребята, а давайте ещё раз напомним Маше и Зайчику правила дорожного движения, чтобы они никогда больше не попали в беду

Игра малой подвижности «Топни - хлопни»

1. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

2. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

5. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

6. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

7. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

8. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

9. Дети играют на автобусной остановке (топают).

10. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

Нашему путешествию подошёл конец,

 А кто знает правила дорожного движения -

Тот молодец!!!

  • Рефлексия: семейный конкурс рисунков на асфальте, просмотр «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дорогах»

Список использованной литературы

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий./ Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...