Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»

Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям:

- навыки счёта в пределах 10, прямой и обратный и порядковый счёт;

- умение находить смежные и пропущенные числа;

- умение сравнивать числа, применять соответствующие знаки;

- правильно понимать состав числа, подбирать недостающее число;

- умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 10;

- правильно называть и показывать плоскостные и объёмные геометрические фигуры по их признакам;

- ориентироваться во временных представлениях-временах года, днях недели, месяцах;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление, умение аргументировать свой выбор или ответ;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: набор цифр и знаков «больше», «меньше», «равно» на каждого ребёнка; объёмные и плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка; Д/и «Компьютер», Д/и «Пирамидки», «Кувшинчики», Д/и «Реши примеры», Р/и «Квадрат Шевелёва», «Соедини точки» (Шевелёв), Р/и «Палочки Кюизинера».

 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

В: - Ребята, я знаю вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в очень ответственное и опасное путешествие в Королевство Математики. Мне пришло письмо, в котором говорится о том, что в королевство проник Злой Волшебник и всё там заколдовал и перепутал. Давайте отправимся туда и всё исправим. Для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом сундучке.

-Но сначала мы покажем какой Злой Волшебник. (Дети показывают жестами и мимикой.)

-В сказках добро побеждает зло, покажем какие мы добрые, дружные. (Дети берутся за руки, улыбаются. Обнимаются.)

- Теперь мы готовы сразиться со злом!

2. Основная часть. (Задания из сундучка.)

1) Вопросы:

- Какое сейчас время года? Какое предыдущее, последующее?

- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра, после четверга субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? Когда вы делаете зарядку? В какое время суток вас забирают из Д/с?

2) Р/и «Кюизинера».

В: -У нас есть волшебные палочки, но они забыли как с ними играть. Давайте им поможем вспомнить.

- Выложите палочки от самой короткой до самой длинной;

- Какого цвета самая длинная, короткая…?

- Каким цифрам соответствуют палочки?

Р/и «Квадрат Шевелёва».

В: - На квадрат положите по центру палочку соответствующую цифре 4;

- в верхний левый угол палочку, которая меньше палочки 4 на 1единицу (3);

- в нижний правый угол палочку, которая больше палочки 4 на 1единицу (5);

- в верхний правый угол палочку, которая меньше палочки3 на 1 единицу (2);

- в какой угол положим последнюю палочку?

- выложите из палочек состав числа 5.

3) В: - В королевстве все цифры перепутались, забыли свои места. Давайте напомним им где и как они стоят.

- выложите от меньшего числа к большему (прямой и обратный счёт);

- покажите число, которое стоит между 3и5, 7и9, 4и 6;

- покажите соседей чисел: 6, 4,8;

- покажите число, которое больше 3 на 1единицу, 5 на1единицу,меньше 6 на 1единицу, 4 на 1 единицу;

- в королевстве есть кувшинчики и пирамидки, нужно их расколдовать с помощью цифр. (дети выкладывают состав чисел до 5) .

Д/и «Пирамидки», «Кувшинчики».

* Физпауза «Весёлая зарядка».

4) Д/и «Покажи фигуру» (объёмные геометрические фигуры).

Игра: Раз, два, три, четыре, пять

Вышли мы поиграть

Мы фигурки передали

А потом их показали

Раз, два, три фигуру покажи!

Д/и «Угадай фигуру» (плоскостные геометрические фигуры).

(Дети угадывают фигуры по их признакам.)

5) В: - В королевстве Злой Волшебник сломал компьютер, давайте его починим.

Д/и «Компьютер».

- Сравните числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;

- подберите пропущенную цифру.

6) В: - Ребята, нам необходимо разгадать волшебные картинки.

Д/и «Реши примеры».

7) В: - Чтобы колдовство исчезло совсем, нам нужно выполнить последнее задание и мы получим интересные фигурки.

Р/и «Соедини точки».

3. Итоговая часть.

В: - Ребята, мы расколдовали Королевство Математики, навели порядок в нём. Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? А что было легко? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были…. Жители королевства в благодарность за помощь, передали вам сюрприз. Посмотрим, это же угощения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»