Сценарий физкультурного досуга с использованием ИКТ «Ярмарка подвижных игр»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное слово».

Задачи: 

  1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы: ходьбе между предметами, с высоким подниманием колен, прыжках из обруча в обруч.
  2. Развивать выносливость и ловкость в беге.
  3. Воспитывать в подвижных играх выносливость, быстроту, ловкость, находчивость и силу.
  4. Развивать умение выразительно отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.
  5. Создавать условия для расширения представлений у дошкольников об окружающем мире. Закреплять знания детей о животных, учить в движениях подражать повадкам животных.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Дикие животные»;

- рассматривание картинок по теме;

- разучивание подвижных игр.

Пособия: 6 конусов, 4 островка,5 набивных кругов, массажные мячи по количеству детей, шапочки лисы, белочек, зайчиков, ежика, лягушек, медведя. Слайд-шоу.

 

Ход занятия:

Инструктор: Я хочу вас пригласить на экскурсию в лес. На лесной полянке мы поиграем в разные подвижные игры. И так отправляемся в путь.

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному друг за другом.

Инструктор: Впереди маленькие ёлочки, давайте их, обойдём (ходьба между кубами змейкой), здесь муравейники, старайтесь не наступать на них (ходьба с высоким подниманием колен). А вот пеньки, (прыжки из обруча в обруч), перепрыгиваем осторожно. Чтобы быстрее добраться до полянки, нужно пробежаться (непрерывный бег до 1,5 мин). Шагаем по тропинке (ходьба). Вот мы и пришли.

1. Слайд «Лес».

Встают врассыпную.

Инструктор: Дети, каких диких животных, живущих, в лесу вы знаете? Назовите (ответы).

Инструктор: Давайте поиграем со зверятами.

Звериная зарядка из мультфильма «Маша и медведь».

2. Слайд «Ежик».

Инструктор: Посмотрите сколько ежей пришло, целая семейка, давайте поиграем с маленькими ежатами, берите их осторожно, чтоб не поколоть руки.

Игровой массаж с массажными мячами «Ежик».

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики.

Умными девочки и мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Инструктор: положите ежей под елочку, и отгадайте загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

Хвост пушистый — краса,

А зовут её... (лиса).

3. Слайд «Лиса».

Инструктор: Правильно, лиса. Поиграем с вами в подвижную игру «Хитрая лиса». Проводится игра 2 раза.

Инструктор: Отгадайте еще загадку:

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

4. Слайд « Медведь».

Инструктор: Поиграем в игру «Мишка».

Дети становятся в круг, выбирается мишка, садится в круг на пенек.

Дети водят хоровод:

Мишка кушал лапой мед.

Набил он меда полный рот,

На пенечке он сидит.

И тихонько говорит:

Я Мишутка косолапый

Не хочу сосать я лапу,

В гости лучше я пойду

Друга я себе найду. (С закрытыми глазами мишка отгадывает друзей.)

Инструктор: А теперь попробуйте отгадать еще одну загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это…(белка).

5. Слайд «Белки».

Инструктор: Белка- это подвижный и очень ловкий зверек, Она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи, ягоды, чтобы запастись на зиму. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Белочка с орехами», превратимся в белочек-раз два три закружились, мы в бельчат превратились (надеваем шапочки). Разобьемся на 2 команды и сделаем запасы на зиму. (Эстафета.)

« Белочка с орехами».

Инструктор: А сейчас давайте отдохнем, прилягте поудобнее, закройте глаза. (Релаксация «облака».)

Инструктор: - Ребята, понравилось вам играть на лесной полянке? Вспомним, в какие мы игры играли с вами?

Ответы детей.

Инструктор: - Пора из леса возвращаться в детский сад. (музыка). Ходьба друг за другом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Читайте также

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...