НОД «Проказы матушки - зимы»

Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных погодных условиях.

Материалы и оборудование: картинки с изображенными на них ситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказа, модели «хорошее и плохое настроение».

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность:

Воспитатель: Дети, отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать:

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает: когда это бывает?

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Воспитатель: Дети, предлагаю вам прослушать стихотворение о зиме:

Белой краской выкрасила все подряд зима:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных, ветки как рога.

Воспитатель: Дети, что вы узнали из этого стихотворения? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная.)

Воспитатель: Дети, назовите первый месяц зимы? В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова стужа. В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо и не хочется выходить на улицу, настроение у детей и взрослых может быть грустным (показывается модель «грустного лица»).

Воспитатель обращает внимание на то, что лицо человечка грустное, не хочется гулять на улице? (зимой холодно, солнышко не греет и редко светит).

Воспитатель: Дети, и все же зимой бывает веселое настроение (показывается модель «веселого лица») Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Играем в снежки, катаемся на санках, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)

3. Физминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем-высоко поднимаем колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте).

Воспитатель: Дети, у русского народа есть много пословиц, поговорок, и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Предлагаю их вспомнить. (Много снега-много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется. Без рук рисует, без зубов кусает. Кручу верчу, знать никого не хочу.)

Воспитатель: Дети, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу и всем хотелось узнать, как одеваться, какая погода. Где мы можем узнать? (Радио, телевизор, интернет.)

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно и зеленый, когда так делать можно.

Воспитатель: Дети, мы сегодня много узнали о зиме. И я составила рассказ о зиме. Послушайте: "Миша вышел на улицу. Была зима. Наступил декабрь-первый месяц зимы. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная. На улице было много детей. Они катались на санках, играли в снежки. Как хорошо зимой!".

Воспитатель предлагает детям самим составить рассказ о зиме и ее первом месяце декабре, используя модели - подсказки.

4. Рефлексия.

1. О каком времени года мы сегодня беседовали?

2. Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Дидактическая игра лото «Спортивный инвентарь»

Дидактическая игра лото «Спортивный инвентарь» Краткое описание: игры на формирование представлений о различных видах спорта. Цель и задачи: развитие интереса к событиям спортивной...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Читайте также

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Дидактическая игра «Разноцветная викторина»

Дидактическая игра «Разноцветная викторина» Аннотация Дидактическая игра: «Разноцветная викторина» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данная игра предназначена для...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир…

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; -...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...