Викторина «Растительный и животный мир Республики Татарстан»
Цель:
Расширять знания детей о растительном и животном мире Республики Татарстан: о многообразии и значении животного и растительного мира.
Задачи:
1. Показать красоту растительного и животного мира, рассказать о редких видах животных и птиц, занесенных в Красную книгу Татарстана.
2. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить красоту родного края.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
1. Рисунки о животных и растениях.
2. Книги с иллюстрациями, картины Шишкина.
3. Диски с музыкой, пением птиц.
4. Зелёная ткань для полянки.
5. Заготовки с загадками.
6. Карточки с изображением растений и цветов, с изображением животных, занесенных в Красную книгу Татарстана, с изображением птиц, рыб, живущих в нашей Республике.
Зал украшен рисунками детей о природе, животных, иллюстрациями из книг и журналов, расставлены веточки, цветы…
Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных».
В зале под покрывалом сидит медведь, будто в берлоге, его не видно.
Ведущий. В народе говорят: «Где птица не летает, а свое гнездо знает» Вот и мы поговорим сегодня о нашей Республике Татарстан -
Богата она лесами, богата она полями ,
Широкими реками и мелкими ручьями,
Животными и птицами, деревьями, травинками…
Под пение птиц медведь начинает шевелиться и реветь…выходит из своей берлоги с большим мешком, увидев столько ребят, удивляется и спрашивает о том для чего они собрались .
Ведущий. Мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по самой красивой Республике – Татарстан. Пойдешь с нами?
Медведь. Пойду. Но сначала я хочу вам загадать загадки:
Игра со зрителями «Загадки».
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка)
На потолке в уголке
Висит сито, не руками свито.
(Паутина)
Вьется веревка,
На конце головка. (Змея)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят. (Месяцы)
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
Вырос Антошка
На одной ножке. (Гриб)
Медведь. Ну ладно, пойдемте. Они подходят к полянке, на которой растет много цветов и трав (карточки с изображением растений или некоторые искусственные цветы на полянке, которую можно сделать из зеленой ткани). Дети должны собрать только те, названия которых они знают.
Игра «Растения».
Карточки с изображением:
Колокольчик.
Василек.
Лопух дубравный.
Пижма тысячелистная.
Кувшинка белоснежная.
Лилия.
Василек цельнолистный.
Полынь крупноцветковая. (Все в Красной книге Татарстана.
Под песню «Танец бабочек» сл. Г. Тукая дети исполняют танец бабочек.
Ведущий. Спасибо бабочкам – они украшение земли, без них не могут и цветы, и травы.
Игра «Кто что делает?»:
Медведь – ходит, рыба – плавает, птица – летает, кузнечик – прыгает, змея – ползает…
Под песню «Ужасно интересно всё то, что неизвестно.» - В. Шаинский – Г. Остер выходят дети, одетые волком, лисой, зайцем, кабаном, оленем, косулей, ежом, летучей мышью, хомячком – здороваются с детьми и просят их узнать.
Игра «Узнай животное и изобрази его»: кто интереснее изобразит животное.
Ведущий. (показывает животных Татарстана, занесённых в Красную книгу Татарстана: Еж ушастый, суслик крапчатый, летучая мышь, хомячок серый, тушканчик большой, медведь бурый, куница, норка европейская, горностай, выдра…)
Медведь. (удивляется и гордиться, и расстраивается, что он такой редкий).
В гости на праздник прилетает воробей (ребёнок, одетый в воробья) и просит помочь ребят узнать голос его мамы.
Игра «Угадайка». Ставится диск с записями голосов птиц, живущих в Татарстане (голубь, ворона, галка, сова, сорока, кукушка, соловей... ), а дети должны узнать их и помочь найти воробышку мамин голос.
Медведь приносит целую коробку карточек и просит помочь с ними разобраться
Игра "Птицы-рыбы-звери"
Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла …? Птиц. В коробку с зайцем …? Зверей. В коробку с рыбкой …? Речных обитателей.
Медведь. Благодарит всех за праздник, теперь он видит, что дети любят и знают природу.
Ведуший. Да, мы очень любим свою Республику Татарстан, ведь это наш дом!
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и речной прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли.
Все расходятся под музыку из программы «В мире животных».
Читайте также |
---|
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа