Викторина «Растительный и животный мир Республики Татарстан»

Цель:

Расширять знания детей о растительном и животном мире Республики Татарстан: о многообразии и значении животного и растительного мира.

Задачи:

1. Показать красоту растительного и животного мира, рассказать о редких видах животных и птиц, занесенных в Красную книгу Татарстана.

2. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить красоту родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

1. Рисунки о животных и растениях.

2. Книги с иллюстрациями, картины Шишкина.

3. Диски с музыкой, пением птиц.

4. Зелёная ткань для полянки.

5. Заготовки с загадками.

6. Карточки с изображением растений и цветов, с изображением животных, занесенных в Красную книгу Татарстана, с изображением птиц, рыб, живущих в нашей Республике.

 

Зал украшен рисунками детей о природе, животных, иллюстрациями из книг и журналов, расставлены веточки, цветы…

Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных».

В зале под покрывалом сидит медведь, будто в берлоге, его не видно.

Ведущий. В народе говорят: «Где птица не летает, а свое гнездо знает» Вот и мы поговорим сегодня о нашей Республике Татарстан -

Богата она лесами, богата она полями ,

Широкими реками и мелкими ручьями,

Животными и птицами, деревьями, травинками…

Под пение птиц медведь начинает шевелиться и реветь…выходит из своей берлоги с большим мешком, увидев столько ребят, удивляется и спрашивает о том для чего они собрались .

Ведущий. Мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по самой красивой Республике – Татарстан. Пойдешь с нами?

Медведь. Пойду. Но сначала я хочу вам загадать загадки:

Игра со зрителями «Загадки».

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

 

На потолке в уголке

Висит сито, не руками свито.

(Паутина)


Вьется веревка,

На конце головка. (Змея)

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет – 

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят. (Месяцы)

 

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

 

Вырос Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Медведь. Ну ладно, пойдемте. Они подходят к полянке, на которой растет много цветов и трав (карточки с изображением растений или некоторые искусственные цветы на полянке, которую можно сделать из зеленой ткани). Дети должны собрать только те, названия которых они знают.

Игра «Растения».

Карточки с изображением:

Колокольчик.

Василек.

Лопух дубравный.

Пижма тысячелистная.

Кувшинка белоснежная.

Лилия.

Василек цельнолистный.

Полынь крупноцветковая. (Все в Красной книге Татарстана.

Под песню «Танец бабочек» сл. Г. Тукая дети исполняют танец бабочек.

Ведущий. Спасибо бабочкам – они украшение земли, без них не могут и цветы, и травы.

Игра «Кто что делает?»:

Медведь – ходит, рыба – плавает, птица – летает, кузнечик – прыгает, змея – ползает…

Под песню «Ужасно интересно всё то, что неизвестно.» - В. Шаинский – Г. Остер выходят дети, одетые волком, лисой, зайцем, кабаном, оленем, косулей, ежом, летучей мышью, хомячком – здороваются с детьми и просят их узнать.

Игра «Узнай животное и изобрази его»: кто интереснее изобразит животное.

Ведущий. (показывает животных Татарстана, занесённых в Красную книгу Татарстана: Еж ушастый, суслик крапчатый, летучая мышь, хомячок серый, тушканчик большой, медведь бурый, куница, норка европейская, горностай, выдра…)

Медведь. (удивляется и гордиться, и расстраивается, что он такой редкий).

В гости на праздник прилетает воробей (ребёнок, одетый в воробья) и просит помочь ребят узнать голос его мамы.

Игра «Угадайка». Ставится диск с записями голосов птиц, живущих в Татарстане (голубь, ворона, галка, сова, сорока, кукушка, соловей... ), а дети должны узнать их и помочь найти воробышку мамин голос.

Медведь приносит целую коробку карточек и просит помочь с ними разобраться

Игра "Птицы-рыбы-звери"

Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла …? Птиц. В коробку с зайцем …? Зверей. В коробку с рыбкой …? Речных обитателей.

Медведь. Благодарит всех за праздник, теперь он видит, что дети любят и знают природу.

Ведуший. Да, мы очень любим свою Республику Татарстан, ведь это наш дом!

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и речной прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли.

Все расходятся под музыку из программы «В мире животных».



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Консультация для воспитателей Тема: «Проведение экологических экскурсий в дошкольном…

Консультация для воспитателей Тема: «Проведение экологических экскурсий в дошкольном учреждении» Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морское…

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группеТема: «Морское путешествие»   Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение...

Логопедическая зарядка на звук «А»

Логопедическая зарядка на звук «А» Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...