Сайт для воспитателей детских садов



Викторина «Растительный и животный мир Республики Татарстан»

Цель:

Расширять знания детей о растительном и животном мире Республики Татарстан: о многообразии и значении животного и растительного мира.

Задачи:

1. Показать красоту растительного и животного мира, рассказать о редких видах животных и птиц, занесенных в Красную книгу Татарстана.

2. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить красоту родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

1. Рисунки о животных и растениях.

2. Книги с иллюстрациями, картины Шишкина.

3. Диски с музыкой, пением птиц.

4. Зелёная ткань для полянки.

5. Заготовки с загадками.

6. Карточки с изображением растений и цветов, с изображением животных, занесенных в Красную книгу Татарстана, с изображением птиц, рыб, живущих в нашей Республике.

 

Зал украшен рисунками детей о природе, животных, иллюстрациями из книг и журналов, расставлены веточки, цветы…

Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных».

В зале под покрывалом сидит медведь, будто в берлоге, его не видно.

Ведущий. В народе говорят: «Где птица не летает, а свое гнездо знает» Вот и мы поговорим сегодня о нашей Республике Татарстан -

Богата она лесами, богата она полями ,

Широкими реками и мелкими ручьями,

Животными и птицами, деревьями, травинками…

Под пение птиц медведь начинает шевелиться и реветь…выходит из своей берлоги с большим мешком, увидев столько ребят, удивляется и спрашивает о том для чего они собрались .

Ведущий. Мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по самой красивой Республике – Татарстан. Пойдешь с нами?

Медведь. Пойду. Но сначала я хочу вам загадать загадки:

Игра со зрителями «Загадки».

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

 

На потолке в уголке

Висит сито, не руками свито.

(Паутина)


Вьется веревка,

На конце головка. (Змея)

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет – 

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят. (Месяцы)

 

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

 

Вырос Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Медведь. Ну ладно, пойдемте. Они подходят к полянке, на которой растет много цветов и трав (карточки с изображением растений или некоторые искусственные цветы на полянке, которую можно сделать из зеленой ткани). Дети должны собрать только те, названия которых они знают.

Игра «Растения».

Карточки с изображением:

Колокольчик.

Василек.

Лопух дубравный.

Пижма тысячелистная.

Кувшинка белоснежная.

Лилия.

Василек цельнолистный.

Полынь крупноцветковая. (Все в Красной книге Татарстана.

Под песню «Танец бабочек» сл. Г. Тукая дети исполняют танец бабочек.

Ведущий. Спасибо бабочкам – они украшение земли, без них не могут и цветы, и травы.

Игра «Кто что делает?»:

Медведь – ходит, рыба – плавает, птица – летает, кузнечик – прыгает, змея – ползает…

Под песню «Ужасно интересно всё то, что неизвестно.» - В. Шаинский – Г. Остер выходят дети, одетые волком, лисой, зайцем, кабаном, оленем, косулей, ежом, летучей мышью, хомячком – здороваются с детьми и просят их узнать.

Игра «Узнай животное и изобрази его»: кто интереснее изобразит животное.

Ведущий. (показывает животных Татарстана, занесённых в Красную книгу Татарстана: Еж ушастый, суслик крапчатый, летучая мышь, хомячок серый, тушканчик большой, медведь бурый, куница, норка европейская, горностай, выдра…)

Медведь. (удивляется и гордиться, и расстраивается, что он такой редкий).

В гости на праздник прилетает воробей (ребёнок, одетый в воробья) и просит помочь ребят узнать голос его мамы.

Игра «Угадайка». Ставится диск с записями голосов птиц, живущих в Татарстане (голубь, ворона, галка, сова, сорока, кукушка, соловей... ), а дети должны узнать их и помочь найти воробышку мамин голос.

Медведь приносит целую коробку карточек и просит помочь с ними разобраться

Игра "Птицы-рыбы-звери"

Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла …? Птиц. В коробку с зайцем …? Зверей. В коробку с рыбкой …? Речных обитателей.

Медведь. Благодарит всех за праздник, теперь он видит, что дети любят и знают природу.

Ведуший. Да, мы очень любим свою Республику Татарстан, ведь это наш дом!

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и речной прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли.

Все расходятся под музыку из программы «В мире животных».





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных …

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (по программе «Развитие» Л.А. Венгера)   Программное содержание. Развитие представлений о числах...

Конспект занятия «Куклы ссорятся, мирятся»

Конспект занятия«Куклы ссорятся, мирятся» Цели: - создать условия для формирования положительных форм общения между детьми; - создать условия для развития мышления в конфликтных...

Проект: «Работа с родителями и развитие творческих способностей у детей «Осень в…

Проект: «Работа с родителями и развитие творческих способностей у детей «Осень в рисунке»   Паспорт проекта. Название проекта «Осень в рисунке». Руководитель проекта Целищева Светлана Николаевна Консультанты Галиева...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство