Викторина «Растительный и животный мир Республики Татарстан»

Цель:

Расширять знания детей о растительном и животном мире Республики Татарстан: о многообразии и значении животного и растительного мира.

Задачи:

1. Показать красоту растительного и животного мира, рассказать о редких видах животных и птиц, занесенных в Красную книгу Татарстана.

2. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить красоту родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

1. Рисунки о животных и растениях.

2. Книги с иллюстрациями, картины Шишкина.

3. Диски с музыкой, пением птиц.

4. Зелёная ткань для полянки.

5. Заготовки с загадками.

6. Карточки с изображением растений и цветов, с изображением животных, занесенных в Красную книгу Татарстана, с изображением птиц, рыб, живущих в нашей Республике.

 

Зал украшен рисунками детей о природе, животных, иллюстрациями из книг и журналов, расставлены веточки, цветы…

Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных».

В зале под покрывалом сидит медведь, будто в берлоге, его не видно.

Ведущий. В народе говорят: «Где птица не летает, а свое гнездо знает» Вот и мы поговорим сегодня о нашей Республике Татарстан -

Богата она лесами, богата она полями ,

Широкими реками и мелкими ручьями,

Животными и птицами, деревьями, травинками…

Под пение птиц медведь начинает шевелиться и реветь…выходит из своей берлоги с большим мешком, увидев столько ребят, удивляется и спрашивает о том для чего они собрались .

Ведущий. Мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по самой красивой Республике – Татарстан. Пойдешь с нами?

Медведь. Пойду. Но сначала я хочу вам загадать загадки:

Игра со зрителями «Загадки».

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

 

На потолке в уголке

Висит сито, не руками свито.

(Паутина)


Вьется веревка,

На конце головка. (Змея)

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет – 

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят. (Месяцы)

 

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

 

Вырос Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Медведь. Ну ладно, пойдемте. Они подходят к полянке, на которой растет много цветов и трав (карточки с изображением растений или некоторые искусственные цветы на полянке, которую можно сделать из зеленой ткани). Дети должны собрать только те, названия которых они знают.

Игра «Растения».

Карточки с изображением:

Колокольчик.

Василек.

Лопух дубравный.

Пижма тысячелистная.

Кувшинка белоснежная.

Лилия.

Василек цельнолистный.

Полынь крупноцветковая. (Все в Красной книге Татарстана.

Под песню «Танец бабочек» сл. Г. Тукая дети исполняют танец бабочек.

Ведущий. Спасибо бабочкам – они украшение земли, без них не могут и цветы, и травы.

Игра «Кто что делает?»:

Медведь – ходит, рыба – плавает, птица – летает, кузнечик – прыгает, змея – ползает…

Под песню «Ужасно интересно всё то, что неизвестно.» - В. Шаинский – Г. Остер выходят дети, одетые волком, лисой, зайцем, кабаном, оленем, косулей, ежом, летучей мышью, хомячком – здороваются с детьми и просят их узнать.

Игра «Узнай животное и изобрази его»: кто интереснее изобразит животное.

Ведущий. (показывает животных Татарстана, занесённых в Красную книгу Татарстана: Еж ушастый, суслик крапчатый, летучая мышь, хомячок серый, тушканчик большой, медведь бурый, куница, норка европейская, горностай, выдра…)

Медведь. (удивляется и гордиться, и расстраивается, что он такой редкий).

В гости на праздник прилетает воробей (ребёнок, одетый в воробья) и просит помочь ребят узнать голос его мамы.

Игра «Угадайка». Ставится диск с записями голосов птиц, живущих в Татарстане (голубь, ворона, галка, сова, сорока, кукушка, соловей... ), а дети должны узнать их и помочь найти воробышку мамин голос.

Медведь приносит целую коробку карточек и просит помочь с ними разобраться

Игра "Птицы-рыбы-звери"

Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла …? Птиц. В коробку с зайцем …? Зверей. В коробку с рыбкой …? Речных обитателей.

Медведь. Благодарит всех за праздник, теперь он видит, что дети любят и знают природу.

Ведуший. Да, мы очень любим свою Республику Татарстан, ведь это наш дом!

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и речной прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли.

Все расходятся под музыку из программы «В мире животных».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...