Совместный детско – родительский досуг «В лес за здоровьем»

 

Просмотр слайдов последней экскурсии в парк.

Ведущий: я пригласила в наш садик гостей из леса.

Входят, ведущий представляет гостей: Лесовичок и Мухомор-мухоморович.

- Здравствуйте, дети и взрослые!

Мы получили письмо из детского сада «Семицветик» с фотографиями.

- Из письма мы узнали, что вы любите походы, природу, были уже на экскурсии в парке, и готовитесь пойти в настоящий лес.

- Вот мы и пришли, чтоб проверить и узнать готовы ли вы к походу в лес.

- Чтобы ходить в походы, надо быть сильным, выносливым, ловким.

- Вот вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой?

- Сейчас мы это и проверим. Выходите, вставайте……..

Зарядка.

Молодцы! Физически вы готовы.

Но чтобы идти в лес, нужно знать и выполнять все правила поведения в лесу. Знаете вы такие правила?

Проверим. Что означает этот знак?

Знаете вы такое правило? (картинка-схема, нарисованная детьми).

На экране слайд со знаками: нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки, не ловить бабочек, не бросать мусор.

Дети:

1) Дети запомнить должны и понять

Гнезда у птичек нельзя разорять.

 

2) Для ежиков и белок

Лес – это дом родной

Они живут там смело

И летом и зимой.

Поэтому не стоит

Их в город забирать!

Поверь! Они в неволе

Не будут есть и спать.

 

3) Как много звуков тут и там

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать.

И громко музыку включать.

У леса музыка своя

Её послушайте друзья

На экране слайд «Осенний лес» и звучат голоса птиц.

Вы заметили, как улучшилось ваше настроение, ушли все грустные мысли. На экране смайл-улыбка.

А когда хорошее настроение, хочется поиграть.

- А чем можно поиграть в лесу осенью?

- Я знаю одну очень интересную игру. Вот скажите с какого дерева этот листок? Этот? Этот?

А теперь листочки зовут вас поиграть, а помогут нам родители (выходят трое родителей и одевают шапочки деревьев).

- Посмотрите и скажите, что это за дерево?

Деревья дарят каждому ребенку по осеннему листочку

Музыка – Ветер по лесу летает,

Ветер листики считает

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой

Листья по лесу летят

Кружит, кружит листопад.

- Музыка заканчивается, дети – листочки бегут каждый к своему дереву (2-3 раза).

Игра заканчивается, листочки садятся.

Деревья остаются (спорят). Слайд – смешанный лес.

Березка

Белый ствол, густая крона

Рассылаю я поклоны

Мои листья шелестят

Меж собою говорят.

 

Всем березка нравится

Стройная красавица

В лесу я всех нужнее

В лесу я всех важнее.

 

Клен

Клен гордится:

Все дорожки глажу я своей ладошкой

Сам резной кудрявый

Вырос я на славу.

А в денек горячий

Всех под солнце спрячу.

 

Дуб

Дует ветер с юга

Дует ветер с вьюгой

И с востока налетает

Но меня он не сломает!

Дуйте ветры не боюсь

Дубом как-никак зовусь!

В лесу я всех сильнее

В лесу я всех важнее.

Не спорьте! Не ссорьтесь! Каждый из вас хорош и нужен нам. Ведь лес – это много-много деревьев, которые растут рядом дружно и делают одно большое дело.

Леса – легкие планеты. Лес дает людям и животным кислород (свежий воздух, здоровый, полезный для здоровья).

- Все деревья нам нужны! И полезны и важны!

Все без исключения! В этом нет сомненья.

Деревья хором:

- Все теперь понятно нам. Вот и разобрались

Мы вам дарим свежий воздух, чтоб легко дышалось.

Ароматерапия – музыка – релакс.

На экране меняются слайды времен года.

- В лесу легко дышится в любое время года.

- Летом, когда через густую листву еле видно небо.

- Весной, когда все оживает, просыпается и расцветает.

- Зимой, когда чистый, искристый снег покрывает землю и деревья.

- И осенью, когда лес ярко окрашен, спокоен и тих.

Лес дает для здоровья не только чистый воздух, но и лечит.

В лесу люди собирают лекарственные растения.

А вы знаете лекарственные растения?

На экране появляются картинки с лекарственными растениями (дети называют их, а родители рассказывают о их лечебных свойствах).

Вопросы к родителям:

- Какие растения помогают справится с простудой?

(мать-и-мачеха, мята, малина, клюква)…….

- Какими травами можно залечить ранку?

(подорожник, чистотел)

- Какие растения помогут, когда болят зубки?

(кора дуба, шалфей)…….

Каждая прогулка по лесу, открывает все новые его стороны. Лес - это прекрасное и таинственное место, полное разных загадок.

Послушайте внимательно мои загадки. И если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка.

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка

Красненькая (клюковка)

 

Ягодку сорвать легко

Ведь растет не высоко

Под листочки загляните

Там созрела (земляника)

 

Эти ягоды, все знают

Нам лекарство заменяют

Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с (малиной)

 

Он совсем не хрупкий

Прячется в скорлупке.

Заглянешь в середину

Увидишь сердцевину

Из плодов он тверже всех

Называется (орех)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в корзину собери-ка

Это ягода … (черника)

 

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть – нет головы.

Молодцы, вы все отгадали. Эта еда не только вкусная, но и здоровая.

А теперь посмотрите на экран (итоговая схема «В лес за здоровьем»).

 

Схема

 

Вы видите, что лес дает нам: чистый полезный для здоровья воздух, хорошее настроение, лес нас лечит и дарит нам полезную здоровую пищу.

Для вас мы приготовили сюрприз - лесные угощения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Читайте также

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...