Театр с посудной полки

Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша.

Проникнется и мудростью и добротой, и с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театрализованной – это самый распространенный вид детского творчества.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет, стараясь подражать тому герою, которого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя его действия . В процессе театрализованной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

В детском саду используются разные виды театра.

Но сегодня, я вам хочу рассказать о театре, который носит название

«Театр с посудной полки» - это театр на кухонных деревянных лопатках.

Театр на кухонных деревянных лопатках является одним из разновидностей штокового театра, или театра на гапите (гапит – короткая палка, на которую насажена голова театральной куклы), являясь как бы его упрощенным вариантом.

Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки. Очень важен этап изготовления театральной куклы и декораций с привлечением детей. Он интересен, познавателен для них, также способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные способности.

Театр на лопатках прост в изготовлении. Для его создания нужны не раскрашенные деревянные лопатки, На их стороне изображают лицо сказочного персонажа или мордочку зверюшки. Переворачивая лопатку, ребята «превращают одного героя, в другого».

Кукла-лопатка может шагать, прыгать, скакать, танцевать, покачиваться и поворачиваться в разные стороны, прятаться от зрителей и снова появляться перед ними;

Такой театр используется для организации театрализованных представлений, в ходе которых дети учатся:

правилам кукловождения (пользования куклами, ширмой);

синхронизировать речь и движение;

разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;

чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

У детей пополняется и активизируется словарь, совершенствуются умения пользоваться прямой и косвенной речью.

С помощью театральных постановок у детей развивается и поддерживается интерес к театрализованным представлениям, развиваются артистические качества, раскрывается творческий потенциал.

Возможно, не только инсценировать уже известные воспитанникам сказки, сюжеты, но и придумывать новые.

Деревянные лопатки со сказочными героями можно использовать, как и дидактическое пособие.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Квантум химия для дошкольников

Квантум химия для дошкольников

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе Программное содержание: - Формировать навыки детей в ориентировании во времени и пространстве. - Проявлять умения...

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...