Театр с посудной полки

Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша.

Проникнется и мудростью и добротой, и с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театрализованной – это самый распространенный вид детского творчества.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет, стараясь подражать тому герою, которого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя его действия . В процессе театрализованной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

В детском саду используются разные виды театра.

Но сегодня, я вам хочу рассказать о театре, который носит название

«Театр с посудной полки» - это театр на кухонных деревянных лопатках.

Театр на кухонных деревянных лопатках является одним из разновидностей штокового театра, или театра на гапите (гапит – короткая палка, на которую насажена голова театральной куклы), являясь как бы его упрощенным вариантом.

Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки. Очень важен этап изготовления театральной куклы и декораций с привлечением детей. Он интересен, познавателен для них, также способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные способности.

Театр на лопатках прост в изготовлении. Для его создания нужны не раскрашенные деревянные лопатки, На их стороне изображают лицо сказочного персонажа или мордочку зверюшки. Переворачивая лопатку, ребята «превращают одного героя, в другого».

Кукла-лопатка может шагать, прыгать, скакать, танцевать, покачиваться и поворачиваться в разные стороны, прятаться от зрителей и снова появляться перед ними;

Такой театр используется для организации театрализованных представлений, в ходе которых дети учатся:

правилам кукловождения (пользования куклами, ширмой);

синхронизировать речь и движение;

разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;

чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

У детей пополняется и активизируется словарь, совершенствуются умения пользоваться прямой и косвенной речью.

С помощью театральных постановок у детей развивается и поддерживается интерес к театрализованным представлениям, развиваются артистические качества, раскрывается творческий потенциал.

Возможно, не только инсценировать уже известные воспитанникам сказки, сюжеты, но и придумывать новые.

Деревянные лопатки со сказочными героями можно использовать, как и дидактическое пособие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...