Сценарий театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста
«Приключение колобка»
Задачи:
- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
- Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
- Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.
- Развивать эмоционально - речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.
- Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.
Словарная работа: румяный, стужен.
Оборудование: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок.
Ход:
Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне.
Воспитатель.
Из какой сказки пришел к нам этот герой? – из сказки «Колобок»
Кто его испек? – Старуха.
Давайте вспомним как она его пекла? – по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту), на окно положила остудить. Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок).
Какой получился у бабушки колобок? - круглый, румяный, желтый.
Правильно, молодцы!
А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше.
Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить.
(Дети передают колобок по цепочке из рук в руки).
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше.
Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). – Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.
- Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел:
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).
В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),
На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку),
И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).
Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка би-ба-бо волк).
– Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.
Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел:
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).
В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),
На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку),
Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)
И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки).
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)
Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь).
– Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.
Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел:
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).
В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),
На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку),
Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)
Я от волка ушел (пальчиковое упражнение «Волк»)
И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки).
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)
Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса).
Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен!
В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок!
Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок.
Воспитатель берет колобка из рук ребенка и «сажает» его на мордочку лисе.
Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела.
Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне.
А что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение?
Испечь ему новый колобок.
Правильно, но муки-то у нас нет.
Дети. Можно нарисовать или слепить колобок.
Воспитатель. Вот эти мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.
Список использованной литературы:
1. Светлова И.В. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук/ Худ. Е. Смирнов.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.
2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
3. Хрестоматия по литературе для дошкольников. Сост.Н.В. Чудакова. – М.: Прессверк, 2001.
Читайте также |
---|
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...
Театрализованная игра «Кошка»
Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...