Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов»

Задачи:

- учить образовывать родственные слова по вопросам;

- упражнять в выделении «Главного» и «Лишнего» слова в группе родственных слов;

- закреплять умение составлять предложения с заданными словами;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже и согласовании числительных с существительными;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений;

- привлечь родителей к сотрудничеству с учителем-логопедом;

- активизировать творческий потенциал родителей.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением родственных слов к слову «снег» (снег, снежинка, снегопад, снежная горка, снеговик, Снегурочка, снежки, снегирь и другие зимующие птицы), ватные снежки, ведёрко, угощение «Зефир», изображение дерева родственных слов, телевизор, видео к игре «Доскажи словечко».

Герои-взрослые (родители): Снеговик, Снегурочка, Снежинка.

 

Ход квест-игры.

I. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, сегодня я хотела пригласить вас на весёлую прогулку, чтобы вместе покататься с горы, вылепить что-нибудь, поиграть, но вот беда – не могу этого сделать. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Правильно, потому что нет снега! А где же нам его найти? (варианты ответов детей). Я предлагаю нам вместе отправиться в Страну Родственных слов. Может быть, там вместе с родственными словами слова «снег» мы отыщем настоящий снег? Готовы пойти со мной, ведь в этой стране нам будет нужно выполнить трудные задания и получить картинки для волшебного дерева родственных слов? Тогда в путь!

Дети под весёлую музыку отправляются в путешествие.

II Основная часть.

1. «Снеговик»

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали? Да, я Снеговик.

- Из чего меня вылепили? (из снега)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Как называется явление, когда снег падает? (снегопад)

- А если снега целая гора, то это гора какая? (снежная)

- А про что ещё можно сказать «она снежная»? (баба, горка…), «он снежный» (ком, дом…), «они снежные» (хлопья, сугробы…), «оно снежное» (покрывало, утро…).

- Ребята, вы всё верно сказали. Вот вам картинки: снеговик, снегопад, снежная гора, отнесите их Дереву родственных слов.

Дети: - Спасибо тебе, Снеговик!

Дети под музыку отправляются дальше.

2. «Снегурочка»

Снегурочка: - Добрый день, девочки и мальчики.

Логопед: - Здравствуй, красавица! Кто ты?

Снегурочка: - Я внучка Деда Мороза и зовут меня…

Дети: - Снегурочка!

Снегурочка: - Слышала я о вашей беде. Помогу я вам, но сначала выполните мои задания:

1) Отделите «лишние» слова от родственных слов к слову «снег»:

- Снегурочка, снежинка, мороженое, снеговик;

- снежки, снегопад, холодильник, снежный;

- зима, снеговик, снежная, снежок.

2) Подберите «главное», корневое слово к ряду родственных слов:

- Морозить, морозильник, морозец (мороз);

- Зимовать, зимовка, зимующие (зима);

- Холодать, холодильник, холодный (холод)

Снегурочка: - Всё ответили правильно, вот вам награда – картинка «Снегурочка».

Дети: - Спасибо тебе, Снегурочка!

Дети под музыку отправляются дальше.

3. «Снежинка»

Снежинка: - Я весёлая Снежинка,

А у вас в руках картинки.

На картинки посмотрите

И о них мне расскажите.

1) Снеговик какой? – высокий, грустный, растаявший…

Снегопад какой? – ночной, сильный…

Снежная горка какая? – высокая, скользкая…

Снежинка какая? – красивая, резная…

Снегурочка какая? – милая, любимая…

2) Отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

- Найдите картинку снегиря среди других зимующих птичек. И вот ещё картинка «снежинка», она поможет вам найти снег.

Дети: - Спасибо, Снежинка!

Дети под музыку отправляются дальше.

4. Физкульминутка.

Логопед:- Долго мы уже идём, устали, давайте отдохнём и поиграем.

1) Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (дети загибают пальчики)

Мы снежок с тобой слепили, (меняют положение ладоней, лепят)

Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)

Очень гладкий, (гладят ладонью одной руки кисть другой)

Но совсем-совсем не сладкий, (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (ловят воображаемый снежок)

И вперёд его кидаем. (бросают вперёд воображаемый снежок)

2) А теперь попадём в ведёрко ватными снежками.

Сосчитаем наши снежки: один снежок, два снежка… (до 5-7)

- Посмотрите, ребята, на дне ведёрка спряталась картинка со словом «снежки». Возьмём её с собой!

5. «Дерево Родственных слов»

Логопед: - Ребята, а вы заметили, на какое слово очень похоже слово «снежок»? Правильно, на слово «снег». А вот мы, наконец-то, добрались до Волшебного Дерева Родственных слов. Чтобы расположить картинки на дереве, нужно про каждую составить предложение.

Дети составляют предложения и прикрепляют картинки.

Логопед: - Раз, два, три, Дерево, корневое слово нам яви!

Логопед переворачивает корневую скрытую картинку со словом «снег».

Логопед: - Ура! Мы нашли слово «снег»! А где же настоящий снег? Посмотрите, ребята, что лежит в корзинке под деревом?

Дети: - Снег настоящий!

6. «Доскажи словечко»

Логопед: - Ребята, Дерево Родственных слов хочет поиграть с нами в игру «Доскажи словечко». Внимание на экран. Смотрите и слушайте, договаривайте необходимые слова.

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки).

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Этим хлопьям каждый рад,

Наконец-то,…(снегопад).

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал…(снег).

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны …(снежки).

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает…(снеговик).

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

Она совсем не нежная

Эта горка…(снежная).

Алый низ и чёрный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив…(снегирь).

С Дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом,

Из снежинок курточка.

Кто это? …(Снегурочка)

III. Подведение итогов.

Логопед: - Девочки и мальчики, вот и закончилось наше путешествие в Страну Родственных слов, мы с вами подобрали много родственных слов к слову «Снег», выполнили ряд интересных заданий, нашли настоящий снег. И я верю, что скоро и у нас начнётся снегопад, и вы с удовольствием будете лепить холодные снежки, а жители этой славной страны, Снеговик, Снегурочка, Снежинка, приготовили для вас сладкие «снежки», от которых вы точно не заболеете! Это зефир!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Читайте также

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)