Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов»

Задачи:

- учить образовывать родственные слова по вопросам;

- упражнять в выделении «Главного» и «Лишнего» слова в группе родственных слов;

- закреплять умение составлять предложения с заданными словами;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже и согласовании числительных с существительными;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений;

- привлечь родителей к сотрудничеству с учителем-логопедом;

- активизировать творческий потенциал родителей.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением родственных слов к слову «снег» (снег, снежинка, снегопад, снежная горка, снеговик, Снегурочка, снежки, снегирь и другие зимующие птицы), ватные снежки, ведёрко, угощение «Зефир», изображение дерева родственных слов, телевизор, видео к игре «Доскажи словечко».

Герои-взрослые (родители): Снеговик, Снегурочка, Снежинка.

 

Ход квест-игры.

I. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, сегодня я хотела пригласить вас на весёлую прогулку, чтобы вместе покататься с горы, вылепить что-нибудь, поиграть, но вот беда – не могу этого сделать. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Правильно, потому что нет снега! А где же нам его найти? (варианты ответов детей). Я предлагаю нам вместе отправиться в Страну Родственных слов. Может быть, там вместе с родственными словами слова «снег» мы отыщем настоящий снег? Готовы пойти со мной, ведь в этой стране нам будет нужно выполнить трудные задания и получить картинки для волшебного дерева родственных слов? Тогда в путь!

Дети под весёлую музыку отправляются в путешествие.

II Основная часть.

1. «Снеговик»

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали? Да, я Снеговик.

- Из чего меня вылепили? (из снега)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Как называется явление, когда снег падает? (снегопад)

- А если снега целая гора, то это гора какая? (снежная)

- А про что ещё можно сказать «она снежная»? (баба, горка…), «он снежный» (ком, дом…), «они снежные» (хлопья, сугробы…), «оно снежное» (покрывало, утро…).

- Ребята, вы всё верно сказали. Вот вам картинки: снеговик, снегопад, снежная гора, отнесите их Дереву родственных слов.

Дети: - Спасибо тебе, Снеговик!

Дети под музыку отправляются дальше.

2. «Снегурочка»

Снегурочка: - Добрый день, девочки и мальчики.

Логопед: - Здравствуй, красавица! Кто ты?

Снегурочка: - Я внучка Деда Мороза и зовут меня…

Дети: - Снегурочка!

Снегурочка: - Слышала я о вашей беде. Помогу я вам, но сначала выполните мои задания:

1) Отделите «лишние» слова от родственных слов к слову «снег»:

- Снегурочка, снежинка, мороженое, снеговик;

- снежки, снегопад, холодильник, снежный;

- зима, снеговик, снежная, снежок.

2) Подберите «главное», корневое слово к ряду родственных слов:

- Морозить, морозильник, морозец (мороз);

- Зимовать, зимовка, зимующие (зима);

- Холодать, холодильник, холодный (холод)

Снегурочка: - Всё ответили правильно, вот вам награда – картинка «Снегурочка».

Дети: - Спасибо тебе, Снегурочка!

Дети под музыку отправляются дальше.

3. «Снежинка»

Снежинка: - Я весёлая Снежинка,

А у вас в руках картинки.

На картинки посмотрите

И о них мне расскажите.

1) Снеговик какой? – высокий, грустный, растаявший…

Снегопад какой? – ночной, сильный…

Снежная горка какая? – высокая, скользкая…

Снежинка какая? – красивая, резная…

Снегурочка какая? – милая, любимая…

2) Отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

- Найдите картинку снегиря среди других зимующих птичек. И вот ещё картинка «снежинка», она поможет вам найти снег.

Дети: - Спасибо, Снежинка!

Дети под музыку отправляются дальше.

4. Физкульминутка.

Логопед:- Долго мы уже идём, устали, давайте отдохнём и поиграем.

1) Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (дети загибают пальчики)

Мы снежок с тобой слепили, (меняют положение ладоней, лепят)

Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)

Очень гладкий, (гладят ладонью одной руки кисть другой)

Но совсем-совсем не сладкий, (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (ловят воображаемый снежок)

И вперёд его кидаем. (бросают вперёд воображаемый снежок)

2) А теперь попадём в ведёрко ватными снежками.

Сосчитаем наши снежки: один снежок, два снежка… (до 5-7)

- Посмотрите, ребята, на дне ведёрка спряталась картинка со словом «снежки». Возьмём её с собой!

5. «Дерево Родственных слов»

Логопед: - Ребята, а вы заметили, на какое слово очень похоже слово «снежок»? Правильно, на слово «снег». А вот мы, наконец-то, добрались до Волшебного Дерева Родственных слов. Чтобы расположить картинки на дереве, нужно про каждую составить предложение.

Дети составляют предложения и прикрепляют картинки.

Логопед: - Раз, два, три, Дерево, корневое слово нам яви!

Логопед переворачивает корневую скрытую картинку со словом «снег».

Логопед: - Ура! Мы нашли слово «снег»! А где же настоящий снег? Посмотрите, ребята, что лежит в корзинке под деревом?

Дети: - Снег настоящий!

6. «Доскажи словечко»

Логопед: - Ребята, Дерево Родственных слов хочет поиграть с нами в игру «Доскажи словечко». Внимание на экран. Смотрите и слушайте, договаривайте необходимые слова.

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки).

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Этим хлопьям каждый рад,

Наконец-то,…(снегопад).

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал…(снег).

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны …(снежки).

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает…(снеговик).

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

Она совсем не нежная

Эта горка…(снежная).

Алый низ и чёрный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив…(снегирь).

С Дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом,

Из снежинок курточка.

Кто это? …(Снегурочка)

III. Подведение итогов.

Логопед: - Девочки и мальчики, вот и закончилось наше путешествие в Страну Родственных слов, мы с вами подобрали много родственных слов к слову «Снег», выполнили ряд интересных заданий, нашли настоящий снег. И я верю, что скоро и у нас начнётся снегопад, и вы с удовольствием будете лепить холодные снежки, а жители этой славной страны, Снеговик, Снегурочка, Снежинка, приготовили для вас сладкие «снежки», от которых вы точно не заболеете! Это зефир!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...