Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов»

Задачи:

- учить образовывать родственные слова по вопросам;

- упражнять в выделении «Главного» и «Лишнего» слова в группе родственных слов;

- закреплять умение составлять предложения с заданными словами;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже и согласовании числительных с существительными;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений;

- привлечь родителей к сотрудничеству с учителем-логопедом;

- активизировать творческий потенциал родителей.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением родственных слов к слову «снег» (снег, снежинка, снегопад, снежная горка, снеговик, Снегурочка, снежки, снегирь и другие зимующие птицы), ватные снежки, ведёрко, угощение «Зефир», изображение дерева родственных слов, телевизор, видео к игре «Доскажи словечко».

Герои-взрослые (родители): Снеговик, Снегурочка, Снежинка.

 

Ход квест-игры.

I. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, сегодня я хотела пригласить вас на весёлую прогулку, чтобы вместе покататься с горы, вылепить что-нибудь, поиграть, но вот беда – не могу этого сделать. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Правильно, потому что нет снега! А где же нам его найти? (варианты ответов детей). Я предлагаю нам вместе отправиться в Страну Родственных слов. Может быть, там вместе с родственными словами слова «снег» мы отыщем настоящий снег? Готовы пойти со мной, ведь в этой стране нам будет нужно выполнить трудные задания и получить картинки для волшебного дерева родственных слов? Тогда в путь!

Дети под весёлую музыку отправляются в путешествие.

II Основная часть.

1. «Снеговик»

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали? Да, я Снеговик.

- Из чего меня вылепили? (из снега)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Как называется явление, когда снег падает? (снегопад)

- А если снега целая гора, то это гора какая? (снежная)

- А про что ещё можно сказать «она снежная»? (баба, горка…), «он снежный» (ком, дом…), «они снежные» (хлопья, сугробы…), «оно снежное» (покрывало, утро…).

- Ребята, вы всё верно сказали. Вот вам картинки: снеговик, снегопад, снежная гора, отнесите их Дереву родственных слов.

Дети: - Спасибо тебе, Снеговик!

Дети под музыку отправляются дальше.

2. «Снегурочка»

Снегурочка: - Добрый день, девочки и мальчики.

Логопед: - Здравствуй, красавица! Кто ты?

Снегурочка: - Я внучка Деда Мороза и зовут меня…

Дети: - Снегурочка!

Снегурочка: - Слышала я о вашей беде. Помогу я вам, но сначала выполните мои задания:

1) Отделите «лишние» слова от родственных слов к слову «снег»:

- Снегурочка, снежинка, мороженое, снеговик;

- снежки, снегопад, холодильник, снежный;

- зима, снеговик, снежная, снежок.

2) Подберите «главное», корневое слово к ряду родственных слов:

- Морозить, морозильник, морозец (мороз);

- Зимовать, зимовка, зимующие (зима);

- Холодать, холодильник, холодный (холод)

Снегурочка: - Всё ответили правильно, вот вам награда – картинка «Снегурочка».

Дети: - Спасибо тебе, Снегурочка!

Дети под музыку отправляются дальше.

3. «Снежинка»

Снежинка: - Я весёлая Снежинка,

А у вас в руках картинки.

На картинки посмотрите

И о них мне расскажите.

1) Снеговик какой? – высокий, грустный, растаявший…

Снегопад какой? – ночной, сильный…

Снежная горка какая? – высокая, скользкая…

Снежинка какая? – красивая, резная…

Снегурочка какая? – милая, любимая…

2) Отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

- Найдите картинку снегиря среди других зимующих птичек. И вот ещё картинка «снежинка», она поможет вам найти снег.

Дети: - Спасибо, Снежинка!

Дети под музыку отправляются дальше.

4. Физкульминутка.

Логопед:- Долго мы уже идём, устали, давайте отдохнём и поиграем.

1) Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (дети загибают пальчики)

Мы снежок с тобой слепили, (меняют положение ладоней, лепят)

Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)

Очень гладкий, (гладят ладонью одной руки кисть другой)

Но совсем-совсем не сладкий, (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (ловят воображаемый снежок)

И вперёд его кидаем. (бросают вперёд воображаемый снежок)

2) А теперь попадём в ведёрко ватными снежками.

Сосчитаем наши снежки: один снежок, два снежка… (до 5-7)

- Посмотрите, ребята, на дне ведёрка спряталась картинка со словом «снежки». Возьмём её с собой!

5. «Дерево Родственных слов»

Логопед: - Ребята, а вы заметили, на какое слово очень похоже слово «снежок»? Правильно, на слово «снег». А вот мы, наконец-то, добрались до Волшебного Дерева Родственных слов. Чтобы расположить картинки на дереве, нужно про каждую составить предложение.

Дети составляют предложения и прикрепляют картинки.

Логопед: - Раз, два, три, Дерево, корневое слово нам яви!

Логопед переворачивает корневую скрытую картинку со словом «снег».

Логопед: - Ура! Мы нашли слово «снег»! А где же настоящий снег? Посмотрите, ребята, что лежит в корзинке под деревом?

Дети: - Снег настоящий!

6. «Доскажи словечко»

Логопед: - Ребята, Дерево Родственных слов хочет поиграть с нами в игру «Доскажи словечко». Внимание на экран. Смотрите и слушайте, договаривайте необходимые слова.

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки).

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Этим хлопьям каждый рад,

Наконец-то,…(снегопад).

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал…(снег).

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны …(снежки).

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает…(снеговик).

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

Она совсем не нежная

Эта горка…(снежная).

Алый низ и чёрный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив…(снегирь).

С Дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом,

Из снежинок курточка.

Кто это? …(Снегурочка)

III. Подведение итогов.

Логопед: - Девочки и мальчики, вот и закончилось наше путешествие в Страну Родственных слов, мы с вами подобрали много родственных слов к слову «Снег», выполнили ряд интересных заданий, нашли настоящий снег. И я верю, что скоро и у нас начнётся снегопад, и вы с удовольствием будете лепить холодные снежки, а жители этой славной страны, Снеговик, Снегурочка, Снежинка, приготовили для вас сладкие «снежки», от которых вы точно не заболеете! Это зефир!



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы» Цель: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Распространение опыта по изучению цветов. Проект «Цветная неделя» в средней…

Распространение опыта по изучению цветов. Проект «Цветная неделя» в средней группе Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит» Первая младшая группа Цель: расширения знаний детей о домашних животных, как они подают голос, познакомить...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...