Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов»
Задачи:
- учить образовывать родственные слова по вопросам;
- упражнять в выделении «Главного» и «Лишнего» слова в группе родственных слов;
- закреплять умение составлять предложения с заданными словами;
-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже и согласовании числительных с существительными;
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений;
- привлечь родителей к сотрудничеству с учителем-логопедом;
- активизировать творческий потенциал родителей.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением родственных слов к слову «снег» (снег, снежинка, снегопад, снежная горка, снеговик, Снегурочка, снежки, снегирь и другие зимующие птицы), ватные снежки, ведёрко, угощение «Зефир», изображение дерева родственных слов, телевизор, видео к игре «Доскажи словечко».
Герои-взрослые (родители): Снеговик, Снегурочка, Снежинка.
Ход квест-игры.
I. Организационный момент.
Логопед: - Ребята, сегодня я хотела пригласить вас на весёлую прогулку, чтобы вместе покататься с горы, вылепить что-нибудь, поиграть, но вот беда – не могу этого сделать. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Правильно, потому что нет снега! А где же нам его найти? (варианты ответов детей). Я предлагаю нам вместе отправиться в Страну Родственных слов. Может быть, там вместе с родственными словами слова «снег» мы отыщем настоящий снег? Готовы пойти со мной, ведь в этой стране нам будет нужно выполнить трудные задания и получить картинки для волшебного дерева родственных слов? Тогда в путь!
Дети под весёлую музыку отправляются в путешествие.
II Основная часть.
1. «Снеговик»
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали? Да, я Снеговик.
- Из чего меня вылепили? (из снега)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Как называется явление, когда снег падает? (снегопад)
- А если снега целая гора, то это гора какая? (снежная)
- А про что ещё можно сказать «она снежная»? (баба, горка…), «он снежный» (ком, дом…), «они снежные» (хлопья, сугробы…), «оно снежное» (покрывало, утро…).
- Ребята, вы всё верно сказали. Вот вам картинки: снеговик, снегопад, снежная гора, отнесите их Дереву родственных слов.
Дети: - Спасибо тебе, Снеговик!
Дети под музыку отправляются дальше.
2. «Снегурочка»
Снегурочка: - Добрый день, девочки и мальчики.
Логопед: - Здравствуй, красавица! Кто ты?
Снегурочка: - Я внучка Деда Мороза и зовут меня…
Дети: - Снегурочка!
Снегурочка: - Слышала я о вашей беде. Помогу я вам, но сначала выполните мои задания:
1) Отделите «лишние» слова от родственных слов к слову «снег»:
- Снегурочка, снежинка, мороженое, снеговик;
- снежки, снегопад, холодильник, снежный;
- зима, снеговик, снежная, снежок.
2) Подберите «главное», корневое слово к ряду родственных слов:
- Морозить, морозильник, морозец (мороз);
- Зимовать, зимовка, зимующие (зима);
- Холодать, холодильник, холодный (холод)
Снегурочка: - Всё ответили правильно, вот вам награда – картинка «Снегурочка».
Дети: - Спасибо тебе, Снегурочка!
Дети под музыку отправляются дальше.
3. «Снежинка»
Снежинка: - Я весёлая Снежинка,
А у вас в руках картинки.
На картинки посмотрите
И о них мне расскажите.
1) Снеговик какой? – высокий, грустный, растаявший…
Снегопад какой? – ночной, сильный…
Снежная горка какая? – высокая, скользкая…
Снежинка какая? – красивая, резная…
Снегурочка какая? – милая, любимая…
2) Отгадайте загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
- Найдите картинку снегиря среди других зимующих птичек. И вот ещё картинка «снежинка», она поможет вам найти снег.
Дети: - Спасибо, Снежинка!
Дети под музыку отправляются дальше.
4. Физкульминутка.
Логопед:- Долго мы уже идём, устали, давайте отдохнём и поиграем.
1) Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (дети загибают пальчики)
Мы снежок с тобой слепили, (меняют положение ладоней, лепят)
Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)
Очень гладкий, (гладят ладонью одной руки кисть другой)
Но совсем-совсем не сладкий, (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (ловят воображаемый снежок)
И вперёд его кидаем. (бросают вперёд воображаемый снежок)
2) А теперь попадём в ведёрко ватными снежками.
Сосчитаем наши снежки: один снежок, два снежка… (до 5-7)
- Посмотрите, ребята, на дне ведёрка спряталась картинка со словом «снежки». Возьмём её с собой!
5. «Дерево Родственных слов»
Логопед: - Ребята, а вы заметили, на какое слово очень похоже слово «снежок»? Правильно, на слово «снег». А вот мы, наконец-то, добрались до Волшебного Дерева Родственных слов. Чтобы расположить картинки на дереве, нужно про каждую составить предложение.
Дети составляют предложения и прикрепляют картинки.
Логопед: - Раз, два, три, Дерево, корневое слово нам яви!
Логопед переворачивает корневую скрытую картинку со словом «снег».
Логопед: - Ура! Мы нашли слово «снег»! А где же настоящий снег? Посмотрите, ребята, что лежит в корзинке под деревом?
Дети: - Снег настоящий!
6. «Доскажи словечко»
Логопед: - Ребята, Дерево Родственных слов хочет поиграть с нами в игру «Доскажи словечко». Внимание на экран. Смотрите и слушайте, договаривайте необходимые слова.
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят,
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…(снежинки).
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Этим хлопьям каждый рад,
Наконец-то,…(снегопад).
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озёр и рек.
Что случилось? Выпал…(снег).
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны …(снежки).
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик).
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Она совсем не нежная
Эта горка…(снежная).
Алый низ и чёрный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив…(снегирь).
С Дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом,
Из снежинок курточка.
Кто это? …(Снегурочка)
III. Подведение итогов.
Логопед: - Девочки и мальчики, вот и закончилось наше путешествие в Страну Родственных слов, мы с вами подобрали много родственных слов к слову «Снег», выполнили ряд интересных заданий, нашли настоящий снег. И я верю, что скоро и у нас начнётся снегопад, и вы с удовольствием будете лепить холодные снежки, а жители этой славной страны, Снеговик, Снегурочка, Снежинка, приготовили для вас сладкие «снежки», от которых вы точно не заболеете! Это зефир!
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы» Цель: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...
Распространение опыта по изучению цветов. Проект «Цветная неделя» в средней…
Распространение опыта по изучению цветов. Проект «Цветная неделя» в средней группе Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей...