Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню Космонавтики
«Путешествие на Марс»

 

Дата проведения: первая неделя апреля.

Место проведения: групповая комната.

Участники: воспитанники группы и их родители, воспитатели: Никаноренкова И.С., Приемченко Н.В.

Цель: продолжать организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей для привлечения внимания и развитию взаимодействия к воспитательно-образовательному процессу в условиях ГБДОУ.

Задачи:

1. Развивать интерес детей-дошкольников к истории нашей страны и ее достижениям в науке, поощрять проявления познавательного интереса к изучению Космоса.

2. Упражнять в развитии математических, речевых, физических навыков через игровую деятельность.

3. Обогатить представления родителей о возможных вариантах совместной изобразительной деятельности с детьми в технике «Гратаж».

4. Доставить всем присутствующим удовольствие и возможность отдохнуть в процессе собственной изобразительной деятельности, благодаря прослушиванию и погружению в музыкальное интерактивное пространство.

Подготовительная работа.

1. Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля), космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники), космонавты (астронавты).

2. Беседы о космосе, украшение комнаты самодельными модулями планет и ракет.

3. Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.

Организация: дети стоят полукругом, лицом к родителям, сидящими за столами, на стене изображения Космоса через видеопроектор.

Материалы: видео проектор, презентация «Космос», ноутбук, колонки, подборки музыкальных космических релакс - композиций, кукла «Птица Говорун», картинки с изображениями космонавтов, спортивные напольные модули, схемы «Корабль», таблицы «Убери лишние буквы», 2 мольберта, 2 обруча, корригирующая пластмассовая дорожка для стоп, 16 альбомных листов, покрытых воском, стеки на каждого ребенка и родителя, тряпочки, салфетки и емкость для сбора мусора.

 

Ход:

- Ребята, мы сегодня собрались на наш вечер досуга, посвященный дню Космонавтики. Вспомните, кто полетел первым в космос? Правильно, Юрий Гагарин, мы сегодня тоже попробуем чуть-чуть стать космонавтами, хотите? Тогда приготовьтесь.

Звучит музыка из кинофильма «Тайна 3 планеты», появляется кукла «Говорун».

- Ребята, кто это к нам летит? А что же случилось?

Птица отвечает, что в Звездном городке беда, пропал космолет, летевший на 4 планету, надо помочь его найти.

- Говоруша, ребята знают хорошую считалку и смогут отгадать, как называется 4 планета Солнечной системы.

«На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер,

6 - Сатурн, 7 - Уран, 8 - Нептун,

9 - дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!»

- Ребята, значит мы летим на …. Марс (хором), отлично, но на каком космолете, может как Баба Яга на метле?..... нет. Может на Горыныче? …нет. Нам нужна межзвездная ракета. Говоруша, у нас нет ракеты, но мы можем ее построить, у нас есть разные модули, может у тебя есть космическая схема для постройки?

 

межзвездная ракета

 

На мольберте появляется схема постройки ракеты из модулей. Звучит космическая музыка, у каждого ребенка свой модуль, начинаем строить снизу, чтобы достроить верх ракеты приглашаем родителей помочь детям.

Ракета готова!

- Мы летим на Марс, займите места согласно расписанию (все садятся на ковер), начинаем старт,

(на стене появляется презентация - запись старта с Байконура), дети считают в обратном порядке до 10.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!!!!!!

- Вот мы с вами и оказались в Космосе, наш космолет летит к Марсу, а чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Верите ли вы?». Я буду задавать вам вопросы, а если вы не сможете на них ответить, то мы спросим помощи у родителей.

Вопросы: «Верите ли вы, что»

  1. Первый космический корабль назывался «ковер-самолет»?
  2. Расстояние между звездами измеряются в шагах?
  3. Первым, кто вступил на Луну был Карлсон?
  4. Первая женщина космонавт была баба Яга?
  5. В северном полушарии есть созвездие волосы Вероники?

- Молодцы, ребята и взрослые, а мы уже долетели до Марса (на стене появляется вид Марса). Выходим, конечно, не забыв одеть скафандры. Смотрите, Говоруша получил странное сообщение (на мольбертах появляются 2 схемы с буквами).

 

й

м

к

 

с

х

г

а

ц

и

ч

э

с

й

р

и

щ

о

с

ц

к

с

ч

э

д

 

схемы с буквами

 

Говоруша, говорит, что из-за помех появились лишние парные буквы и их надо зачеркнуть, тогда останется суть сообщения. (Дети из оставшихся букв складывают слова «марс и ход»). Правильно говорит Говоруша, это марсоход посылает нам сигнал, значит он уже где-то рядом. На стене появляется видео, на котором передвигается марсоход.

- Дети, давайте пойдем ему на встречу, только на пути у нас будут кратеры, препятствия, которые надо преодолеть. Все, идя друг за другом, перепрыгивают через обручи, обходят «камни», идут по коррекционной дорожке под музыкальное сопровождение.

- Молодцы, посмотрите, какие-то снимки оставил нам наш марсоход, они черные, их надо проявить. Для этого мы заберем их в наши лаборатории и «проявим» их вместе с родителями.

(Дети садятся с родителями за столы и выцарапывают стеками любое выдуманное ими космическое изображение под космомузыку.)

 

дети выцарапывают стеками любое выдуманное ими космическое изображение

 

Говоруша: «Спасибо вам за помощь, я получил прекрасные, необычные, загадочные снимки, теперь я полечу вместе с марсоходом дальше, а вас всех я хочу отблагодарить космическим угощением!» (дарит конфеты и улетает).

 

загадочные снимки загадочные снимки

загадочные снимки загадочные снимки

 

- А мы отправляемся все вместе домой, занимайте места в ракете согласно расписанию, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт! (на стене видео взлета ракеты).

Но вот мы и прилетели домой! Помните, ребята, что это путешествие всегда может повториться!!! от вас и ваших стараний в будущем, от того, как вы будете учиться, работать, будет зависеть полетите вы еще раз на Марс или это сделают ваши дети, надо только очень-очень этого захотеть!!!!

Всем удачи!

 

Используемая литература:

1. Армстронг, С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. [Текст]: учебное пособие/ С. Армстронг. - М.: Махаон, 2002.

2. Гордиенко Н.И. Космос: иллюстр. энциклопедия / Н.И. Гордиенко. - М.: Эксмо, 2009. - 256 с.

3. Тайлер, Д. Всемирная география. [Текст]: Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М.: Росмен, 1998.

4. Цветков, В.И. Космос: полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Читайте также

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»