Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню Космонавтики
«Путешествие на Марс»

 

Дата проведения: первая неделя апреля.

Место проведения: групповая комната.

Участники: воспитанники группы и их родители, воспитатели: Никаноренкова И.С., Приемченко Н.В.

Цель: продолжать организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей для привлечения внимания и развитию взаимодействия к воспитательно-образовательному процессу в условиях ГБДОУ.

Задачи:

1. Развивать интерес детей-дошкольников к истории нашей страны и ее достижениям в науке, поощрять проявления познавательного интереса к изучению Космоса.

2. Упражнять в развитии математических, речевых, физических навыков через игровую деятельность.

3. Обогатить представления родителей о возможных вариантах совместной изобразительной деятельности с детьми в технике «Гратаж».

4. Доставить всем присутствующим удовольствие и возможность отдохнуть в процессе собственной изобразительной деятельности, благодаря прослушиванию и погружению в музыкальное интерактивное пространство.

Подготовительная работа.

1. Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля), космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники), космонавты (астронавты).

2. Беседы о космосе, украшение комнаты самодельными модулями планет и ракет.

3. Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.

Организация: дети стоят полукругом, лицом к родителям, сидящими за столами, на стене изображения Космоса через видеопроектор.

Материалы: видео проектор, презентация «Космос», ноутбук, колонки, подборки музыкальных космических релакс - композиций, кукла «Птица Говорун», картинки с изображениями космонавтов, спортивные напольные модули, схемы «Корабль», таблицы «Убери лишние буквы», 2 мольберта, 2 обруча, корригирующая пластмассовая дорожка для стоп, 16 альбомных листов, покрытых воском, стеки на каждого ребенка и родителя, тряпочки, салфетки и емкость для сбора мусора.

 

Ход:

- Ребята, мы сегодня собрались на наш вечер досуга, посвященный дню Космонавтики. Вспомните, кто полетел первым в космос? Правильно, Юрий Гагарин, мы сегодня тоже попробуем чуть-чуть стать космонавтами, хотите? Тогда приготовьтесь.

Звучит музыка из кинофильма «Тайна 3 планеты», появляется кукла «Говорун».

- Ребята, кто это к нам летит? А что же случилось?

Птица отвечает, что в Звездном городке беда, пропал космолет, летевший на 4 планету, надо помочь его найти.

- Говоруша, ребята знают хорошую считалку и смогут отгадать, как называется 4 планета Солнечной системы.

«На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер,

6 - Сатурн, 7 - Уран, 8 - Нептун,

9 - дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!»

- Ребята, значит мы летим на …. Марс (хором), отлично, но на каком космолете, может как Баба Яга на метле?..... нет. Может на Горыныче? …нет. Нам нужна межзвездная ракета. Говоруша, у нас нет ракеты, но мы можем ее построить, у нас есть разные модули, может у тебя есть космическая схема для постройки?

 

межзвездная ракета

 

На мольберте появляется схема постройки ракеты из модулей. Звучит космическая музыка, у каждого ребенка свой модуль, начинаем строить снизу, чтобы достроить верх ракеты приглашаем родителей помочь детям.

Ракета готова!

- Мы летим на Марс, займите места согласно расписанию (все садятся на ковер), начинаем старт,

(на стене появляется презентация - запись старта с Байконура), дети считают в обратном порядке до 10.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!!!!!!

- Вот мы с вами и оказались в Космосе, наш космолет летит к Марсу, а чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Верите ли вы?». Я буду задавать вам вопросы, а если вы не сможете на них ответить, то мы спросим помощи у родителей.

Вопросы: «Верите ли вы, что»

  1. Первый космический корабль назывался «ковер-самолет»?
  2. Расстояние между звездами измеряются в шагах?
  3. Первым, кто вступил на Луну был Карлсон?
  4. Первая женщина космонавт была баба Яга?
  5. В северном полушарии есть созвездие волосы Вероники?

- Молодцы, ребята и взрослые, а мы уже долетели до Марса (на стене появляется вид Марса). Выходим, конечно, не забыв одеть скафандры. Смотрите, Говоруша получил странное сообщение (на мольбертах появляются 2 схемы с буквами).

 

й

м

к

 

с

х

г

а

ц

и

ч

э

с

й

р

и

щ

о

с

ц

к

с

ч

э

д

 

схемы с буквами

 

Говоруша, говорит, что из-за помех появились лишние парные буквы и их надо зачеркнуть, тогда останется суть сообщения. (Дети из оставшихся букв складывают слова «марс и ход»). Правильно говорит Говоруша, это марсоход посылает нам сигнал, значит он уже где-то рядом. На стене появляется видео, на котором передвигается марсоход.

- Дети, давайте пойдем ему на встречу, только на пути у нас будут кратеры, препятствия, которые надо преодолеть. Все, идя друг за другом, перепрыгивают через обручи, обходят «камни», идут по коррекционной дорожке под музыкальное сопровождение.

- Молодцы, посмотрите, какие-то снимки оставил нам наш марсоход, они черные, их надо проявить. Для этого мы заберем их в наши лаборатории и «проявим» их вместе с родителями.

(Дети садятся с родителями за столы и выцарапывают стеками любое выдуманное ими космическое изображение под космомузыку.)

 

дети выцарапывают стеками любое выдуманное ими космическое изображение

 

Говоруша: «Спасибо вам за помощь, я получил прекрасные, необычные, загадочные снимки, теперь я полечу вместе с марсоходом дальше, а вас всех я хочу отблагодарить космическим угощением!» (дарит конфеты и улетает).

 

загадочные снимки загадочные снимки

загадочные снимки загадочные снимки

 

- А мы отправляемся все вместе домой, занимайте места в ракете согласно расписанию, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт! (на стене видео взлета ракеты).

Но вот мы и прилетели домой! Помните, ребята, что это путешествие всегда может повториться!!! от вас и ваших стараний в будущем, от того, как вы будете учиться, работать, будет зависеть полетите вы еще раз на Марс или это сделают ваши дети, надо только очень-очень этого захотеть!!!!

Всем удачи!

 

Используемая литература:

1. Армстронг, С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. [Текст]: учебное пособие/ С. Армстронг. - М.: Махаон, 2002.

2. Гордиенко Н.И. Космос: иллюстр. энциклопедия / Н.И. Гордиенко. - М.: Эксмо, 2009. - 256 с.

3. Тайлер, Д. Всемирная география. [Текст]: Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М.: Росмен, 1998.

4. Цветков, В.И. Космос: полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2010.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Математический вечер развлечений для детей старшей группы «Весело считаем»

Математический вечер развлечений для детей старшей группы«Весело считаем» Под веселую музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, друзья...

Проект «Самара и космос»

Проект «Самара и космос»   Цель: изучение роли Самары в освоении космического пространства. Задачи: систематизация знаний об освоении космического пространства человеком; развитие познавательного интереса, творческого мышления, инициативы...

«Как здорово мы в садике живём». Сценарий развлечения для родителей…

«Как здорово мы в садике живём»Сценарий развлечения для родителей и детей группы раннего возраста №1 Цель: вовлекать родителей в жизнь детского...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство