Сценарий новогоднего утренника
«Похищение минуток»

Для старшего дошкольного возраста

 

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

Обучающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- пластики движений;

- воображения и фантазии.

Развивающие: продолжать развивать творческие способности детей и уметь проявлять их при большой аудитории;

- закрепить певческие исполнительские навыки.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, снегурочка, Дед Мороз, кикимора, леший, снежная королева.

Дети: гномы (мальчики), снежинки, минутки (девочки).

 

Ход праздника.

Под музыку дети вбегают в зал, образуют круг вокруг елки, исполняют песню «Новогодняя сказка» музыка и слова З. Роот.

Вед. Золотым дождем сверкает наш уютный, светлый зал.

Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал.

С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам,

Счастья, радости желаю всем: ребятам и гостям.

Дети:

1. С Новым годом, с новым годом, говорим друг другу мы!

С Новым годом, с Новым годом, с чудным праздником зимы!

2. Елочку зеленую в гости мы позвали,

До чего нарядная елка в нашем зале!

3. Елка, елка, елочка, просто загляденье,

И пушиста, и стройна всем на удивленье!

4. Елочка пушистая, светлая, душистая!

Мы ведем под елочкой хоровод.

Песнями и плясками, играми и сказками

Радостно встречаем…

Дети (все): Новый год!

Хоровод «К нам приходит новый год». Муз. Е. петрова, сл. В. Герчик.

Вед. Возле елки ожидают вас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Сказка, дети, к вам идет и гостей с собой ведет,

А каких – узнаем. Тише! Начинаем!

Голос (в записи): Внимание! Внимание! До встречи нового года осталось пять минут.

Выбегают минутки (5 девочек).

1. Мы – веселые минутки, не смотрите, что малютки.

2. Можем время изменять, все должны об этом знать.

Танец минуток. (На усмотрение музыкального руководителя.)

Звучит таинственная музыка, появляется Кикимора.

Кикимора: Я – Кикимора лесная, очень добрая, не злая.

Люблю я сласти разные: конфеты шоколадные,

Карамель и чупа – чупс. Я так сладкого хочупс!

До Нового года осталось 5 минут, но я точно знаю мне подарков не дадут.

Надо что-то предпринять. (Думает). Знаю! Время поверну и минутки украду.

(Переводит стрелки на часах, висящих на елке, уводит минуток.)

Вед. Ой, беда! Беда! Все скорей сюда, сюда!

Надо всем Мороза звать и минуток выручать!

Давайте вместе позовем Деда Мороза: Дед Мороз, сюда, сюда! Выручай, у нас беда!

Под музыку появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Я иду, спешу!

Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие гости!

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Там снежинки в танце кружат, там зима с морозом дружит.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям!

Снегурочка: И я вас с Новым годом поздравляю,

Здоровья, счастья вам желаю.

Дед Мороз: Слышали мы у вас беда, вам помочь пришли сюда.

Вед, Дед Мороз, Кикимора похитила минутки и Новый год не может наступить, и наши дети не получат подарки. Подскажите, как нам быть?

Дед Мороз: Ну – ка, внучка, поспеши, в наше зеркальце взгляни.

Посмотри –ка ты на север, что твориться в царстве снега?

Снегурочка: Вижу, вижу я минутку, вот она совсем одна,

В замке Снежной Королевы в царстве холода и льда.

Под музыку входит Снежная Королева, держит минутку за руку.

Танец Снежной Королевы и снежинок.

Снежная Королева: Зачем явились вы сюда? Здесь мое царство изо льда!

Я – королева севера из снега, серебра,

А сердце мое – льдинка, не знаю я добра.

Вы мой нарушили покой, не напугал вас ветра вой!

За это я вас накажу – вас заморожу, закружу.

Ребенок: Не боимся мы тебя, королева изо льда!

Мы знаем, что растаешь ты от дружбы, солнца, доброты.

Дед мороз: так вставайте, дети, в дружный хоровод,

Смехом и весельем растопим сердца лед!

Хоровод «На елке игрушки качаются». Музыка и слова М. Еремеевой.

Снежная Королева: Не могу, теплынь, жара, вы сейчас сильней меня!

Но я вам это не прощу, минутку я не отпущу.

В лесной глуши, не скрою, минутку я укрою.

Накрывает минутку прозрачным покрывалом около елки. Снежная Королева уходит.

Снегурочка: Какой дремучий, темный лес, здесь ели прямо до небес!

Дед Мороз: По тропочке лесной пойдем, минутку может здесь найдем.

Минутка: Помогите, как тут темно и страшно.

Дед Мороз: Кто здесь нас на помощь звал, кто так жалобно кричал?

Пойдем, Снегурочка, посмотрим. (Находят минутку.)

Дед мороз: Кто ты, девочка?

Минутка: Я –веселая малютка, новогодняя минутка,

Без меня, моих сестричек, не наступит Новый год.

Снегурочка: Это тебя мы так долго искали?

Дед Мороз: На радости такой, ну –ка, дети, выходите и с минуткой попляшите.

Танец «Ледяные ладошки».

Снегурочка: Дедушка Мороз, а в каких краях будем искать остальных минуток?

Дед Мороз: (Смотрит в волшебное зеркало). По тропиночке пойдем, двух минуток там найдем.

(Дед Мороз и Снегурочка уходят.)

Появляется леший, его ведет минутка, гладит по голове, жалеет, у Лешего болят зубы.

Леший: Ой, погода холодна, ветер так и воет,

Мои косточки болят, поясница ноет!

Зубы спать мне не дают, я весь больной и нервный!

Минутка: Эй, Кикимора, скорей, готовь отвар лечебный!

Кикимора: Ой, сейчас, сейчас, сердешный, выпьешь зелье, все пройдет.

Леший: (пробует) Ну и гадость!

Минутка: Пей, Лешенька, поправляйся!

Кикимора: Это зелье от всего тебя спасет.

Леший: Из чего ты варишь зелье?

Кикимора: Из пиявок и хвостов. Добавляю мухоморов и березовых листов.

И букашек, и козявок, перемешиваю с травкой,

Довожу все до кипенья, это лучше чем варенье.

Леший: Фу, пей сама ты эту гадость, может быть тебе и в сладость.

Кикимора: Что же делать, надо пить.

Минутка: Ну разочек, ну глоточек.

Леший: (Пьет, снимает повязку.) Расступись лесной народ, Леший в пляс сейчас пойдет!

Свободная пляска лешего, Кикиморы и минутки.

Выходят Дед Мороз, Снегурочка, Дед Мороз включается в пляску.

Снегурочка: Дедушка Мороз, что же ты делаешь, остановись, разве ты забыл, зачем мы сюда пришли?

Дед Мороз: Ой, внученька, ноги сами в пляс пустились.

Ну и Леший, ну злодей, ты минутку пожалей.

Снегурочка: Отпусти ее к друзьям, тебя Мороз ведь просит сам.

Леший: Я Леший не простак, все я делаю не так.

Я без ухода пропаду, она нужна мне самому!

Минутка гладит Лешего по голове, что –то шепчет ему на ухо.

Леший: Ладно! Поиграйте со мной, я тогда Минутку отпущу. Уж очень я люблю в игры играть.

Игра со стульями «Кто лишний».

Дед Мороз: Кикимора, а ведь еще одну минутку ты спрятала.

Кикимора: А ты видел, видел? А хотя бы и я.

Дед Мороз: А раз так, отдавай ее поскорее.

Кикимора: Еще чего, она мне и самой нужна.

Поет: Я живу в лесу одна одинокая, а минуточка моя очень строгая.

Заставляет по утрам умываться, строго –настрого велит причесаться.

Она любит меня и голубит меня и зовет меня Ки – ки, а не Кикимора.

Минутка: Ки – ки, где ты, моя девочка?

Кикимора: Я здесь, я здесь, минуточка!

Минутка: Это что такое? И посуда не помыта, да и пол не подметен,

Налила воды в корыто, а убираться будет он? (показывает на Лешего, который прячется за елкой).

Дед Мороз: Наконец – то мы тебя отыскали.

Снегурочка: Пойдем скорее, нам еще двух минуток нужно отыскать.

Минутка: Жалко с Ки –ки расставаться, но нужно с сестричками встречаться.

Прощается с лешим и Кикиморой.

Снегурочка: Дедушка Мороз, мне кажется, что две минутки у нас в зале затерялись среди детей.

Дед Мороз: Давайте заведем вокруг елки дружный хоровод, они и найдутся.

Хоровод «Новый год».

Дед Мороз: А вот и нашлась пропажа! (во время хоровода нашлись еще две минутки).

Снегурочка: Дедушка Мороз, все минутки собрались вместе. Теперь мы можем веселиться и встречать Новый год!

Дед Мороз: Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год,

А кто стихи про праздник знает, пусть нам сейчас их почитает.

Дети читают стихи.

Снегурочка: Дедушка, а наша елочка почему – то не горит.

Дед Мороз: Давай мы гномов позовем, у них есть волшебные фонарики. Эй, гномы, выходите и фонарики несите!

Танец Гномов.

Снегурочка: Дедушка Мороз, поиграй с ребятами.

Дед Мороз: А вы мороза не боитесь? (ответы детей), ну тогда с удовольствием поиграю.

Игра «Дед Мороз и дети». Слова М. Ивенсен, музыка И. Кишко.

Дед Мороз: Раз вы меня любите, не боитесь ни стужи, ни мороза, я одарю вас подарками.

А в этом мне поможет волшебная снежинка.

Несите мне больной котел, поставьте вот сюда, на стол. Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры. Добавлю и снежинок я. Одну минуточку, друзья… (берет половник). В котле все надо помешать, волшебные слова сказать:

Снег! Снег! Снег! (Дети повторяют каждую строчку.)

Лед! Лед! Лед! Чудеса под Новый год! (Снегурочка снимает снежинку с елки.)

Ну, снежинка, помоги, все в подарки преврати! (Бросает снежинку в котел.)

Дед Мороз достает из котла подарки и вместе со Снегурочкой раздает детям.

Снегурочка: Было весело сегодня вам у елки новогодней?

Дети: Да!

Дед Мороз: Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать!

Дети: До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять!

Песня «До свиданья». Слова и музыка К. Никольской.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...