Интегрированное развлечение по теме
«Космос»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Космос».

Материалы: зонтик с лентами, магнитная доска, звёздочки, физкультурное оборудование, ватман, фломастеры.

 

Ход занятия.

Воспитатель: «У нас закончилась тема «Космос». Я предлагаю вам немножко пофантазировать и отправиться в полет. Но сначала нужно пройти разные испытания. Сейчас мы узнаем, что вы знаете по теме, для этого проведем викторину».

1. Назовите сказочных героев, умеющих летать (Баба Яга, Змей Горыныч, Карлсон, старик Хоттабыч, и т.д.)

2. Назовите их летательные аппараты (ступа, ковер-самолет, пропеллер и т.д.).

3. Что такое космос? (Громадное черное пространство без конца и края, в котором движутся кометы, метеориты, планеты, звезды…).

4. Назовите профессию людей, летающих в космос (космонавты).

5. Какими качествами должен обладать космонавт? (смелость, выносливость, сообразительность, наблюдательность и др.).

6. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка и Стрелка).

7. Назовите первого человека, побывавшего в космосе (Гагарин Ю.А.).

Дети читают стихи:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название “Восток”

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

«Юный космонавт» В. Крякин

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Полетать по звёздной черни,

Осмотреть леса, моря.

Не наврал ли нам Коперник,

Что вращается земля?

Космонавты, вон, летают,

Возвращаются назад.

Все «героя» получают,

Ходят звёздами блестят.

А, вот, я не понимаю,

Почему я не герой.

Так же, как они летаю,

Я, ведь, парень боевой.

Круглый год, весной, зимою

В космосе летаю я.

А космический корабль мой

Называется - ЗЕМЛЯ!

8 вопрос. Что такое Солнце? (Звезда)

Дети читают стихи о звездах

«Что такое звезды?» Римма Алдонина

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

 

«Есть в небе звездочка одна...»

Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Команды собирают созвездия Большой медведицы и Кассиопеи.

Дети поют песню о звездах.

9 вопрос. Что такое солнечная система? (это Солнце и вращающиеся вокруг него планеты).

Стихи «У каждой планеты свой собственный путь»

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По - разному все они солнцем согреты.

Выходит девочка в желтом наряде, с желтым зонтиком с привязанными к нему разноцветными лентами.

Дети отгадывают загадки о планетах и берут ленту соответствующего цвета.

1. Самая близкая к Солнцу планета, быстрая и подвижная (Меркурий – серая ленточка.)

2. Вторая от Солнца планета, соседка Земли, ее называют Утренней и Вечерней звездой (Венера – коричневая.)

3. Единственная планета, на которой есть жизнь (Земля – голубая ленточка.)

4. Эту планету называют планетой войны за ее красный цвет, люди мечтают на нее полететь (Марс – красная ленточка).

5. Самая большая планета, на которой есть большое красное пятно. (Юпитер – оранжевая ленточка.)

6. Эта планета с красивыми кольцами (Сатурн – желтая ленточка).

7. Эта планета голубовато – зеленого цвета (Уран – такого же цвета лента).

8. А эта названа в честь морского царя (Нептун – синяя лента).

9. А эту планету относят к карликовым. Она самая далекая от Солнца и поэтому ледяная (Плутон – белая ленточка).

Дети под музыку двигаются вокруг Солнышка, выполняя танцевальные движения.

Воспитатель: «Молодцы! Вы много знаете о звездах, планетах, космонавтах. Чтобы отправиться в полет, космонавты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, для этого они должны много тренироваться. Вот и пришло время для нашей космической тренировки».

1) Эстафета «Узнаем название космического корабля»

Бег «змейкой» между конусами; прыжки из обруча в обруч, добежать до кубика (на кубике написана буква), взять его и вернуться назад

Передача эстафеты (удар по плечу)

Команды из собранных кубиков составляют названия кораблей

«Орбита» и «Комета».

2) Соревнование между командами

Команды должны проползти в туннеле; перепрыгнуть через набивные мячи; бегом вернуться на место.

3) Кто быстрее наденет «скафандр»

По команде члены обеих команд продевают обруч через себя, передают 2 участнику команды. Последний участник берет обруч обегает команду, становится первым, поднимает обруч.

4) Подвижная игра «Полет в космос»

Дети образуют круг, идут, взявшись за руки, произнося слова:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

По окончанию все разбегаются к своим ракетам

(Дети садятся по-турецки, руки пальцами соединяют вверху.)

Отсчет 10..9..8..7..6..5..4..3..2..1..

Под музыкальное сопровождение отправляются в полет.

Рисование «Изобразите планету, на которую приземлился ваш корабль».

Танец «Инопланетяне»

 

Литература:

1. Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия».

2. Стихи взяты родителями с сайта «Мой ребенок. Развитие ребенка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...