Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Вторая младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
  2. Закреплять умение детей двигаться с ленточками, передавая движением образы лучиков солнца.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений, полученные от общения с музыкой;
  2. Продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации.
  3. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения.

Воспитательные:

  1. Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;
  2. Побуждать к импровизации в танце;
  3. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой; побуждать интерес к творчеству и воспитывать в детях чувство прекрасного.

Материалы:

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук; презентация музыкально-дидактической игры «Ритм» с музыкальным сопровождением; разноцветные ленточки, деревянные ложки, игрушка Дракончик; фонограммы: «Марш» - музыка Д. Кабалевского, «Марш»- музыка Ф. Надененко, «Колыбельная» - русская народная мелодия «Белолица, круглолица», «Полька», Д. Князев А.Яранова «Дракончик», Рус.нар. «Барыня», М.Мельник «Маленькие лучики».

Предварительная работа:

- знакомство с медленными и быстрыми нотками;

- закрепление понятия жанр в музыке: песня, танец, марш, колыбельная;

- работа по ритму, используя схемы.

 

Ход занятия

Дети входят зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я полетела в волшебную сказочную страну и хочу вас пригласить с собой, вы согласны?

Дети: да, да.

Музыкальный руководитель: Тогда закрываем глазки и считаем до трех, 1,2,3…

(Включаю фонограмму «Волшебства».)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы попали с вами в настоящую сказку. А что там впереди? Кажется замок. Интересно, кто там может жить ??

Дети: Принцесса, дракон …

Музыкальный руководитель: Да все верно в этом замке живет дракончик, но он не обычный, а музыкальный! И очень озорной. Давайте с ним поиграем. Он будет загадывать нам разные музыкальные произведения, а мы должны отгадать к какому жанру музыки они относятся. Давайте повторим: Танец, Марш, Песня, Колыбельная.

(Включаю мультимедийный проектор)

Музыкальная игра «Что делает Дракоша»

На развитие представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец и колыбельную.

Музыкальный руководитель: А вот и наш дракоша. (Достаю игрушку и показываю детям.) Давайте все вместе поприветствуем дракошу.

Приветствие: Здравст-вуй-те. (Два хлопка в ладоши и один по коленкам.)

Музыкальный руководитель: молодцы ребята. А теперь посмотрите на дракончика, какой он у нас?

Дети: маленький, добрый…

Музыкальный руководитель: Да все правильно, а давайте с вами сыграем в игру?

Музыкально-дидактическая игра «Скажи наоборот» (ТРИЗ-технологии)

Я вам буду говорить слово, а вы должны ответить наоборот.

(Подыгрываю на синтезаторе.) Добрый- злой, веселый - грустный, высокий – низкий, умный- глупый.

Музыкальный руководитель: Ребята вы очень хорошо справились с заданием.

Я предлагаю порадовать нашего Дракончика и спеть ему нашу песенку, которая так и называется «Дракончик».

Пение: Д. Князев А.Яранова «Дракончик»,

(Включаю фонограмму и мультимедийный экран.)

Музыкальный руководитель: Кажется что то дракончик хочет мне сказать? А, он принес для вас подарок, красивую корзиночку. Давайте посмотрим что там? Там ложки. А для чего они нужны?

Дети: чтобы кушать, играть.

Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами будем играть на ложках, а точнее отбивать ритм.

(Включаю мультимедийный проектор.) На картинке изображена нотка, какая она ребята? Дети: Длинная, медленная

Музыкальный руководитель: Правильно, как мы ее играем попробовали.

А теперь какая?

Дети: короткая, быстрая.

Музыкальный руководитель: правильно, как мы ее играем попробовали.

А теперь смотрим на экран и повторяем ритм как только появятся ложечки.

Музыкально-дидактическая игра «Ритм».

Музыкальный руководитель: Вы такие молодцы ребята, складываем ложечки. А еще смотрите что в корзинке у Дракоши было-красивая ленточка. А скажите пожалуйста, что можно делать с ленточкой? Дети: завязывать в волосы, танцевать.

Движение:

Музыкальный руководитель: правильно, мы сегодня с вами будем танцевать с разноцветными ленточками и делать из них красивые лучики солнца. Встаем в кружочек.

Танцевальная миниатюра «Солнечные лучики».

(Фонограмма М.Мельник «Маленькие лучики».)

Музыкальный руководитель: Ребята , к сожалению пришло время прощаться с дракончиком и возвращаться ему к себе в замок. Давайте попрощаемся с ним по музыкальному: до-сви-да-ни-я. (хлопок в ладоши, хлопок по коленкам).

Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

- Скажите, какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? (Радостное, светлое, прекрасное, чудесное.)

Музыкальный руководитель: Желаю, чтоб вы никогда не расставались с музыкой, музыка всегда была вашим

спутником по жизни. Хорошего вам настроения на весь день. И в конце давайте скажем друг другу до свидания с помощью движений, поклон.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...