Сайт для воспитателей детских садов



"Витаминное шоу"

Экологический праздник в старшей группе

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных. Продолжать закреплять навыки личной гигиены.

Оборудование зала: коллективные работы детей на осеннюю огородную тему, центральная стена украшена крупными картинами веселых овощей с надписью «Витаминное шоу», картины подсолнухи, «огород» из пенопласта.

Действующие лица: взрослые — Ведущий, Айболит, Афоня, Грязь.

Костюм грязи: черный спортивный костюм и ленты, которые ви¬сят лохмотьями, испачканы черной гуашью.

Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.

Маски: петух; гусак; коза; баран; бычок.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Праздник открывается парадом участников витаминного шоу. Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре.

Ведущая: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу — помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в костюмы).

На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях. Это сейчас они так и рвутся показать какие они аппетитные, а совсем недавно они так спорили о том, кто из них полезней и важней. Хотите послушать?

(«Спор овощей» Н. Семенова)

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?праздник

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущая: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (валено):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

Редиска (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго...

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Ведущая:

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук:

Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг. Я — простой зеленый лук!

Чеснок:

Я – чеснок, от болезней всем помог

В супе и салате – я пригожусь вам друзья.

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна — слова не сказала...

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Баклажаны (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ведущая: Спор давно кончать пора!

Овощи (хором): Спорить бесполезно!

Ведущая: Давайте, не будем спорить, а лучше споем.

«Урожай собирай» музыка и слова Д. Филиппенко.

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи: Кто-то, кажется, стучится...

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?айболит

Кто при всех - болезнях будет всех полезней?

Айболит (расхаживая важно):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее.

Кто из вас нужнее!

Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей: Чем полезен этот овощ? Что из него можно приготовить?

Ведущая: Доктор Айболит, с овощами в огороде иногда случается неприятности – прилетают птицы и клюют их, тогда овощам приходится шуметь, чтобы прогнать птиц. Мы вам сейчас покажем веселый танец с шумелками.

Айболит: Ну, молодцы, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.

1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

 

2. Щеки розовый, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)

 

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

 

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

 

5. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка)

 

Ведущая:

В огороде много гряд!

Мы сажали здесь рассаду,

И морковку, и салат.

Каждый вечер прибегали.

Наши грядки поливали.

Овощей теперь, ребята,

Урожай возьмем богатый.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ ФРУКТЫ»

Айболит: Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка».

АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ НА ВКУС»

Появляется Афоня.

Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?

Ведущая: Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало.

Мы таких как ты стыдим и дразним. Ребята, давайте подразним Афоню.

Дети:

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу - на ладошках,

На щеках - картошку,

На носу морковь взойдет! -

Будет целый огород!

И. Демьянов

1. Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят» указательным пальцем. Повторить 4-6 раз.

2. Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающейся головы. Повторить 4-6 раз.

3. Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны (жест удивления). Повторить 2 раза.

4. Показывают указательным пальцем нос, потирают (легкие круговые движения ладошками) щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки. Повторить 4-6 раз.

Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?

А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.

Ведущая: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками. Покажи их детям.

Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.

Ведущая: Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).

Афоня ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные...

Ведущая: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.

Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (говорит по слогам).

Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг за живот падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»).

Ведущая: Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.

Айболит:

Сейчас мы его осмотрим:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.

Диагноз точный, детвора.

Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети)

А овощи и фрукты ты хоть мыл?

Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я их не мыл. А зачем?

Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в боль¬ницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.

Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными ру¬ками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.

Айболит: В процедурную его (уводит Афоню).

В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня детского сада).

1. Говорят я бяка-бука,

Но со мною чтоб дружить,

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.

Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.

2. В лужах можете плескаться

Это очень хорошо.

В грязь мы любим забираться,

Можно в лужицу еще.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

3. Мои деточки микробы

Очень любят пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

5. Очень мы не любим воду,

От нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду

Изводить меня водой.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.

Ведущая: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испач¬кать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить праздник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?

Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

Ведущая: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»).

Выходит Ваня с лейкой в руке: Танцую и играю, но дел не забываю! Смотрите-ка ребятки, я поливаю грядки.

Хоть и жарко - не беда, нам помощница вода.

С ней дружу я крепко, поливаю репку,

Капусту да морковку, красную свеколку...

Разрастайся, огород — пусть любуется народ!

Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нерадивыми?

ИГРА – ХОРОВОА «Гости ходят в ОГОРОД»

 

Слова В. ВИКТОРОВА

Музыка Д. КАБАЛЕВСКОГО

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЕТИ

Ваня

Петух Петрович

Гусак Гаврилыч

Коза Козловна

Баран Бараныч

Бычок Богданыч

Дети

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот:

Грядки полет нынче Ваня,

Поливает огород.

Ваня

Ох, трудна моя работа,

Ох, болят спина и бок.

Ох, устал я отчего-то,

Эх, пойду, вздремну часок.

Ваня и дети

Ох, устал я (он) отчего-то,

Эй, пойду (пойдет),

Вздремну (вздремнет) часок.

(Ваня уходит.)

Дети

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород. (В ворота входит петух.)

Петух

Вот и я, Петух Петрович,

Ко-ко-ко, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Петух и дети

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Дети

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород. (Входит гусак.)

Гусак

Вот и я, Гусак Гаврилыч,

Га-га-га, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Гусак и дети

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Дети

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород. (Входит коза.)

Коза

Вот и я, Коза Козловна,

Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Коза и дети

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Дети

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород. (Входит баран.).

Баран

Вот и я, Баран Бараныч,

Бэ-бэ-бэ, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Баран и дети

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Дети

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород. (Входит бычок.)

Бычок

Вот и я, Бычок Богданыч,

Му-му-му, хозяев нет.

Хорошо, когда- на грядке

Для тебя готов обед.

Бычок и дети

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Дети

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

Только встал с лежанки Ваня,

Гости мигом из ворот.

(Ваня входит. Гости разбегаются. Ваня ловит их, все останавливаются.)

Ваня

Где морковь и где капуста?

Лук исчез, пропал салат.

Ой, беда, на грядках пусто.

Не поймешь, кто виноват.

Все участники

Ой, беда, на грядках пусто,

Ты один тут виноват!

Ведущая: Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе говорится:

Полениться — и хлеба лишиться.

Умелые руки — не знают скуки.

Ведущая: А кто трудится от души, веселей теперь пляши. Общая пляска «Приглашение», русская народная мелодия.

Ведущая: Наши дети умеют хорошо решать задачи про овощи.

Сценки-малютки:

1. Мама:

Ваня, вот четыре морковки лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай: если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Ваня: Две — отвечаю я.

Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему. .

Ваня: Да я-то бы рад. Мне пример этот ясен. Но только мой брат на одну не согласен.

2. Мама:

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:праздник

В кармане твоем 3 редиски, дружок.

Побаловать мама сыночка решила —

Еще 2 редиски в карман положила.

Запомнил? Теперь все сложи...

И сколько получится быстро скажи.

Дима: Сколько редисок? Да ни одной.

Мама:

Ты огорчаешь меня дорогой!

Считать не умеешь — позор для семьи!

Дима: Дырявые, мама, карманы мои! (Показывает их)

Ведущая: Вы, дети, так же решаете задачи?

Вот вам задача:

Ребенок:

Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка тут растут

Но каких нарвать не знаю овощей.

Для салата, винегрета и для щей.

— Отобрать овощи для салата и винегрета, щей.

Дети из общей массы овощей выбирают себе необходимые.

Ведущая: Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили мое задание.

Да, овощи очень важны и нужны всем: и взрослым, и детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста...).

А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок...)

Ведущая: Об овощах можно прочитать в энциклопедиях, книгах и журналах. Овощи можно увидеть на картинах художников. Существует большое количество народных пословиц, поговорок и загадок об овощах. Давайте вспомним несколько примеров народной мудрости:

(дети называют пословицы)

Каждому овощу свое время.

Капуста любит воду да хорошую.

Голова садовая.

Лук да баня все поправит.

Горе луковое.

Лук с чесноком – родные братья.

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Ведущая: Наш праздник заканчивается, на прощание давайте споем песенку «Песенка об овощах» музыка и слова Н.Зарецкой.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

До свидания дети, до новых встреч!

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте!Ин тересуют конспекты занятий?Напи шите возможности приобретения .Спасибо!

    Подробнее...