Сценарий осеннего утренника для детей старшей и подготовительной групп

«Сорняки и Кока-кола, Чипсы против огорода»

Действующие лица: (взрослые) Ведущий, Мать-Земля (в записи), Репейник, Плющ, Лопушок; (дети) Овощи, Капли дождя, Лопатки, Водовоз.

Реквизит: лопатки, шапочки овощей, капли, волшебная палочка, дождевая туча, упряжка                            

Техническое оснащение: магнитофон, экран, ноутбук, проектор

Содержание:

1. Вход детей

2. Слова Ведущего

3. Стихи детей про осень

4. Загадки осеннего стола

5. Вредная еда

6. Появление Матери Земли (в записи)

7. Песня-танец «Мы - Лопатки»

8. Выход и зарядка овощей

9. Логоритмическая игра «Дождик, лей»

10. Выезд Водовоза и Капель, танец «Овощи под дождём»

11. Выход Сорняков. Песня-танец «Я - сорняк»

12. Игра «Горошина»

13. Фруктовые загадки

14. Конкурс «Перетяни канат»

15. Нападение Сорняков

16. Выход Лопаток

17. Танец «Чемоданы»

18. Появление и уход Матери-Земли (в записи)

19. Песня «Урожай собирай»

20. Волшебные слова

21. Побег Колы и Чипсов

22. Итог

23. Выход детей

 

Зал украшен по-осеннему. В центре зала   стол накрытый дарами природы: овощами, фруктами, вареньем, соленьями и вредной едой: чипсами, жвачками, колой.

Под музыку в зал входят дети, садятся на места.

Ведущий:  Как красиво сегодня в нашем зале и даже накрыт праздничный стол.

Осень богата дарами и красками.

Дети читают осенние стихи (по выбору воспитателей)

Ведущий: (подходя к столу с овощами) Посмотрим, что на нашем праздничном столе сегодня есть… (Задаёт загадки про овощи)

Все эти дары - овощи и фрукты дарит нам Мать Земля, плодоносная кормилица. Какой богатый урожай, сколько витаминов.   (Замечает вредную еду)

А кто принёс на праздник жвачку,

Чипсы, кока-колу?

Неужели эта братия

Тоже с огорода?  (ответа детей)

Ребята, я совсем запуталась, так мы оставим на нашем столе эту компанию или нет? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Но кто-то вижу загрустил и расстроился. Предлагаю всем нам вместе разобраться - что мы оставим на нашем столе, а что нет. Для этого нам

надо отправиться назад в прошлое. Сегодня у нас какое время года? (ответы) А мы отправимся с вами через лето в весну. А поможет нам в этом волшебный

экран.

Гаснет свет и на экране появляется Мать-Земля (ноутбук, запись)              

Мать Земля:

Как же сладко я спала

Под пушистым снегом

Отдохнула, набралась

Силы для посева.

Не узнали, вы, меня?

Я же…(Матушка - Земля)  

Ведущий:

Помоги нам Мать Земля,

Не разобраться без тебя.

Для здоровья, сил и роста

Кушать что должно дитя.

Мать Земля:

Что вам делать не скажу,

Лучше просто покажу.

Где мои ребятки,

Дружные лопатки?                    

Песня-танец «Мы - Лопатки» на музыку «Земелюшка-чернозём» р.н.п. обработка Е.Тиличеевой

Мы – лопатки, мы – лопатки,

Дружно вскапываем грядки.

Делай раз, делай два

Будет вскопана земля. – 2 раза

Проигрыш: Танец.

Мы без дела не стоим,

Землю-матушку рыхлим

Делай три, четыре, пять

За работу всем нам пять!

Проигрыш: Танец.

Лопатка:

Вскопана и разрыхлёна

Под посадку всё готово!  - убегают на места

Мать Земля:

Семена, мои ребятки,

Занимай скорее грядки.  

(дети-овощи распределяются в зале в три колонны или свободно)

Лук, редис, шпинат, морковь,

Тыква и картошка,

Кабачки, фасоль, горох,

Зелени немножко.

Не забудем про свеклу,

Репу, патиссоны,

Про чеснок и огурцы

Хрен и помидоры.

Мать Земля:

А теперь мои ребятки,

Огородная зарядка.

Занимайтесь, мне ж пора,

Есть у меня ещё дела.  

(Экран гаснет, дети встают свободно в зале).

Зарядка для овощей

Ветерок качает стебелёчки – круговые движения туловищем

И шуршат зелёные листочки – быстро шевелят пальцами рук

Скоро, скоро наберёмся мы - через стороны поднимают руки вверх и опускают

Витаминов, сока, (замедляя) све-жес-ти - мах правой рукой сверху вниз

(Медленно, обессилено)

Но что-то тяжко, тяжко,

Тяжко без воды.

Душно, душно,      2 раза

Тратим силы мы.

Петрушка: Что-то стало очень душно.

Огурец: (трогает лоб) Нас полить пора, петрушка.

Редиска:

Дождик надо нам позвать,

Вместе с дождиком плясать.                                        

Логоритмическая игра «Дождик, лей»

Все:

Дождь затейник прилетай – рупор вправо

Огород   поливай. – рупор влево

Дождик лей, лей, лей, - поочерёдно поднимают и опускают правую и левую руки

Веселей, лей, лей. - присаживаются

Будет всё расти, расти – встают

Будет всё цвести, цвести. – разводят руки через верх

А потом целый год – круговое движение правой рукой впереди

Кормит всех огород. – животики гладят

Под музыку "выезжает" Облако с Капельками внутри, его везёт Водовоз под песню из к/ф «Волга-Волга». Проехав полукруг, Облако останавливается в центре и из него выбегают Капли, встают по кругу в пару с овощами. Водовоз уезжает.

Танец «Овощи под дождём» на музыку «Па-де-труа» фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковский в конце танца все садятся на места Звучит тревожная музыка, появляются Сорняки.

Репейник:

Хороший дождичек прошёл.

Мы славно подросли.

Плющ:

Ну что, пришла пора нам здесь

Порядок навести.

Ведущий: А вы кто такие?

Сорняки: (вместе) Сейчас узнаете, ха, ха!

Песня-танец «Я - сорняк»

Репейник: Я – сорняк, здоровяк - (зло, уверенно)

Плющ: И я сорняк, здоровяк - (равнодушно)

Лопух: И я - сорняк, здоровяк, наверно, тоже. (неуверенно, пугливо)

Репейник: Я – зелёный силач,

Плющ: И я зелёный силач,

Лопух: А я пока просто зелёный.

По очереди: Репейник, Плющ и Лопушок.

(на проигрыш танцуют)                        

Репейник:

Это наш огород!

Слушай и вникай народ.

Нынче правила такие:

Мы здесь босы, мы крутые.

Плющ:

Что в вас толку, слабаки,

С родной грядки не ноги.

Мы ж везде, где пожелаем

Только сядем – прорастаем.

Лопух:

И нас сильнее в этот год,

Ещё не видел огород.

Помидор: Что же делать, как нам быть?

Лук: Сорняки не победить. – 2 раза

Ведущий:

Знаю я, как спор решить.

Устроим состязания.

Предлагаю всем сейчас

Выполнить задания.

(сорнякам с иронией)

Вы, как вижу, смельчаки,

Отчаянные парни.

Вам не страшно, сорняки,

Справиться с заданием.

Сорняки смеются.

Репейник:

Насмешил ты нас, дочка

Победит сорняк и точка.

Ведущий:

Становись огород,

Состязание идёт.

Сорнякам задачу ставлю

Догоните-ка, Горох.

(все дети встают в круг, сорняки в центре)

Плющ:

Надо нам догнать горох?

Здесь какой-то подвох.

Лопух:

Точно, братцы, тут подвох.

Боюсь я догонять горох.

Репейник:

Ну, ты, Лопух, совсем того.

Глянь на себя и на него.

Маленький, худой, невзрачный,

Смотришь на него – прозрачный.

Так что, лучше, не дури

И прозрачного лови.

Игра «Горошина» (с изменённым текстом)

Все дети стоят в кругу, сорняки в центре.

В огороде у реки - Дети взявшись за руки сужают круг

Появились сорняки. – расширяют круг

Хулиганят и кричат - горошины шаг в круг, приседают, бегут внутри круга

И горох догнать хотят. – прячутся за любым ребёнком в кругу (за кругом)

Ох, ох, ох, ох, - все дети медленно присаживаются, а «горошины»

Догоните-ка, горох.

Дети продолжают сидеть на корточках, а сорняки ловят «горох». После игры дети садятся на свои места.

Репейник: Эх, не пошли у нас дела!

Лопух: Мы что же, проиграли?

Репейник и Плющ: (вместе) Да! (сорняки расстраиваются)

Ведущий:

Внимательно, теперь загадки.

Кто отгадает – съест отгадки.

Фруктовые загадки (по выбору воспитателей)

Первый отгадавший получает кусочек отгаданного фрукта. Отгадывают только дети.

Плющ: Эх, не идут опять дела!

Лопух: Мы снова проиграли?

Репейник и Плющ: Да!

Ведущий:

Не ссорьтесь сорняки и не бузите,

А лучше дружно за канат тяните.

Конкурс «Перетяни канат»

(овощи против сорняков, побеждают овощи)

Плющ: Ну не идут у нас дела!

Лопух: Что, снова проиграли?

Репейник и Плющ: Да!

Репейник: Положенье не простое.

Плющ:

Точно, что и говорить.

Надо срочно что-то делать.

Лопух:

Может лучше уступить?

Ох, и правда не легка

Жизнь простого лопуха.

Репейник:

Цыц, молчи, Лопух, пока

Мы наминаем им бока (засучивают угрожающе рукава).

Ведущий:

Раз вы так заговорили

Дать придётся вам урок.

Эй, лопатки, есть работа

 Руби сорняк под корешок.

Лопатки бегают вокруг сорняков под музыку «Танец с саблями», сорняки пугаются, пятятся, жмутся друг к другу.

Лопух:

Пощадите нас, простите

И лопатой не грозите.

Плющ: (собирая чемодан)

Мы готовы сей же час,

Если в том нужда случилась,

Покорно голову склоняя,

Здешние места покинуть.

Репейник:

Но куда же нам идти,

Где найти пристанище?

Мы ж вам больше не враги,

А друзья – товарищи.

Ведущий: (ко всем детям) Ну что, простим их или нет? (советуется с детьми)

Ладно, уж мы вас простили

Но и в дорогу снарядили.

На лугу вас ждут ромашки,

Клевер, васильки, букашки.

Плющ:

Васильки и одуванчики

Уж мы собрали чемоданчики.

Репейник: Нынче ждёт нас новоселье.

Лопух: (боязливо) И опасно промедление.

Плющ:

Только всё ж не без тоски                

Предстоит теперь расти (все сорняки плачут).

Танец «Чемоданы» (эффект замедленной съёмки) музыка по выбору музыкального руководителя.

Редиска:

Мы защитили огород

Теперь здесь только витамины.

А сорняковый весь народ

В лугах расселен по квартирам.

На экране вновь появляется Мать-Земля.

Мать Земля: (всем)

Ссориться плохое дело,

Слабых скверно обижать.

Дружно жить необходимо

И друг другу помогать.

Все вы дружная семья

На планете - Земля!

Овощам

– Вам же, добрые друзья,

Не смотря на приключенье,

Так же час настал, пора,

Своё отметить новоселье.

Ждёт, вас, новая квартира.

По машинам, детки, живо.

А мне пора готовиться ко сну

Но будущей весною,

Я снова всех вас жду.

(Экран гаснет). исп. песня «Урожай собирай» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной.

Овощи прибывают в детский сад

Ведущий: (овощам)

Солнца луч вас приласкал

Вольный ветер обдувал.

Дождь затейник напоил,

Жизнь и рост вам подарил.

А от Матушки-Земли

Силу вы приобрели.

(Чипсам и Кока-коле)

А ваши яркие фантики

Не видели этой романтики.

Не видели солнца лучей

И тёплых, летних дождей.

И от вашего народа

Лишь боль в желудке, да икота.

(Детям) Разве это еда?

Дети: Это – просто беда!   

Ведущий: Ребята, что же мы решим? Как поступим с этой компанией? (ответы  детей) Правильно, молодцы! Для этого нам нужно сказать волшебные слова, и эта еда навсегда исчезнет с нашего стола.  

Что нам силу, рост даёт -

Пусть останется.

А что вред, болезнь несёт -

Испаряется.

Вредная еда (с помощью привязанной к ней лески) вытягивается за пределы зала свободным воспитателем или помощником воспитателя.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу,

                Вы извлекли урок?

Дети:

Да! Дружно жить, и витамины

Мы будем кушать впрок.

Под весёлую мелодию (по выбору музыкального руководителя) дети выходят из зала.

 

Нотный материал

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки», «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий (старшая группа)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...