КВН «Птичьи разговоры»

для детей 5-7 лет

 

Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

Материал: шапочки лебедя, орла, филина; бейджики с изображением снегиря и ласточки; изображение снегиря и ласточки на подставке для зрителей; материал для рисования знаков (фломастеры, простые карандаши, листы бумаги); разрезные картинки с изображением птиц; схемы для оригами и квадратные листы из цветной бумаги; запись голосов птиц; запись «Мы начинаем КВН», «Звуки природы»; «Песенки о капитане».

Ход деятельности.

В зале звучит запись «Мы начинаем КВН»

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц».

Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят человеку птицы! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками и воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.

Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведём КВН «Птичьи разговоры». Предлагаю выйти тем, кто любит птиц (Всего 6 человек).

Нам надо разделиться на две команды. У меня на столе лежат конверты с разрезными картинками, их надо собрать. У кого зимующая птица – это команда «Снегирей», а у кого перелётные – это команда «Ласточки». (Одеваются бейджики с изображением птиц). Вот у нас определись две команды, теперь выберите себе капитанов:

Команда «Снегирей» - капитан (представляется).

Команда «Ласточки» - капитан (представляется).

- Сегодня на лесной поляне - большой праздник. Давайте условимся: все, кто здесь собрались, будут «болеть» за тех, кто участвует в празднике. Сидящие слева от меня «болеют» за команду «Снегирей», а сидящие справа от меня «болеют» за команду «Ласточки».

Команды будут соревноваться в знании птиц. Каждый правильный ответ команд будет отмечаться фишками. Задача болельщиков – помогать мне и своим командам. А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобиться три зорких наблюдателя.

Приглашаются три участника. Им выдаются головные уборы лебёдушки, орла и совы.

- задача лебёдушки, орла и совы – внимательно наблюдать, что происходит на поляне и отмечать фишками каждый правильный ответ команд. Зоркие наблюдатели будут награждать победителей.

Ведущий просит членов жюри занять заранее подготовленные места.

- А сейчас – внимание! Объявляется первый конкурс – разминка «Загадка – отгадка».

 

1. Угадайте, что за птица                          2. Как лиса среди зверей,

Скачет по дорожке,                                     Эта птица всех хитрей.

Словно кошки не боится –                           Прячется в зелёных кронах,

Собирает крошки,                                        А зовут её …

А потом на ветку прыг                                                                    (ворона)

И чирикнет «Чик – чирик!»

(воробей)

 

3. Кто присел на толстый сук                   4. Кто летает, кто стрекочет –

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?                       Рассказать нам новость хочет?

 (дятел)                                                                                                     (сорока)

 

5. Угадай, какая птица,                             6. Грудка ярче, чем заря,

Бойкая, задорная,                                       У кого?

Ловкая, проворная,                                                                   (у снегиря)

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как хорош весенний день!»

(синица)

- Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая именно птица поёт. Помните, что многие птицы «выговаривают» целые фразы. Проводится второй конкурс «Голоса птиц».

Проводится викторина «Голоса птиц». В зале звучат в записи голоса различных птиц.

- Продолжаем наш КВН и сейчас вам самим надо превратиться в птицу, потому что следующий наш конкурс «Угадай, что за птица?». Каждая команда должна изобразить птицу голосом, пантомимой, а вторая команда угадать, какую птицу загадали им.

Проводится конкурс «Угадай, что за птица?»

Звучит мелодия «Песенки о капитане».

- Подошло время для конкурса капитанов. Вы должны сделать птицу по принципу оригами. Перед вами схемы и цветная бумага.

- А пока капитаны работают над заданием, болельщикам предлагается викторина. Жюри засчитывает правильные ответы в пользу команд.

1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности (Сорока, ворона, снегирь, синица, голубь…).

2. Назовите перелётных птиц нашего края (Журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец…).

3. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов).

4. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (Петух).

5. В воде купается, а сух остаётся? (Гусь).

6. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

- А сейчас конкурс «Пословиц и поговорок». Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.

1. Лес без птиц и птицы……(без леса не живут).

2. У каждой пташки - ………(свои замашки).

3. Сорока весть………………(на хвосте принесла).

4. Соловей берёт пением,……(а человек умением).

5. Всякая птица своим……….(пером гордится).

6. Соловей месяц поёт, а ворона…(круглый год каркает).

- И последний наш конкурс посвящён заботе о птицах, командам предстоит придумать и нарисовать знаки «Берегите птиц». Весь материал лежит у вас на столе. А пока команды работают над заданием, мы продолжим викторину с болельщиками. Правильные ответы засчитываются в пользу команд.

1. Какая самая маленькая птица? (колибри)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

4. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)

5. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)

6. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)

- Наш КВН подошёл к концу. Сегодня победила дружба. Все участники команд награждаются памятными медалями «Друг природы».

- Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: «Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей».

- Предлагаю всем встать в круг и исполнить весёлый «Танец маленьких утят».

Спасибо за внимание и помощь.                      

Литература:

1.«В союзе с природой», «Илекса», «Сервисшкола»; Москва – Ставрополь, 1999г.

2.«Птицы. Какие они?», Т.А.Шорыгина; Москва, 2002г.

3.«Мы» - программа экологического образования детей; «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2006г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Читайте также

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...