Логоритмическое театрализованое представление с элементами просодики для подготовительной к школе группы

«Сказка о веселом колобке»

«Праздники – это то,
без чего не мыслима жизнь,
и надо чтобы каждый из нас оставил
в душе воспитанника маленькое
или большое открытие,
доброе воспоминание,
которое будет непременно
востребовано во взрослой жизни»
(О.П. Власенко)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..»

Каждому знакомы эти строки. Невольно хочется продолжить дальше, ведь все с самого раннего детства знают эту сказку и без труда могут рассказать ее.

Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний, связано у каждого из нас с этим понятием так как, любовь к сказке формируется с раннего детства. Все мы знаем, с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книги, слушает рассказы взрослого.

А если это не просто чтение из книги, а театрализованное представление с музыкальным сопровождением и участием сказочных героев? Одним из главных источников познания действительности (событий, образца поведения, характера) являются сказки и их персонажи. Использование сказочных сюжетов, приемов театрализации в педагогической работе помогает развитию речевой активности детей. В организации педагогической деятельности с детьми логопедических групп приходится сталкиваться с рядом трудностей и проблем.

Как объединить различные логопедические методики с приемами театрализации и с музыкальным сопровождением. Вот, и появилась идея провести логоритмический  праздник с элементами театрализации. Включение в логоритмические средства речевого материала в самых разнообразных формах (тексты песен, хороводы, драматизации, инсценировки, потешки, музыкальные подвижные игры, считалки). А также использование приемов просодики способствует совершенствованию эмоциональности речи, развивает интонационную выразительность обогащает словарь, формирует грамматический строй, активизирует речевую деятельность ребенка в целом.

В подготовку праздника были вовлечены ребята подготовительной группы , а также их родители. С каким азартом дети принимали участия в репетициях и изготовлении костюмов, декораций.

Сценарий мероприятия имел четкую структуру и включал в себя не только театрализованное представление, но и логоритмические игры, включающие в себя различные методики (логоритмика, артикуляционная гимнастика, речедвигательные упражнения, упражнения на развитие силы голоса и развитие мелкой моторики т.д.) в которых с удовольствием принимали участия зрители.

Благодаря, четко подобранному музыкальному сопровождению под руководством музыкального руководителя Н.А. Огнетовой дети-актеры, которые принимали участие, смогли показать не только эмоциональное настроение, но и характер, повадки главных героев сказки.  

Красиво оформленный зал и декорации, непринужденная обстановка оставили незабываемое впечатление на участников и зрителей театрализованного праздника.

«Сказка о веселом колобке»

Цели:

  • Обогащать активный и пассивный словарь.
  • Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  • Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание, (различать ритм звучания, частое и редкое), чувство ритма. Развивать артистизм.
  • Развивать умение сопро­вождать речь движением.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать чувство взаи­мопомощи.
  • Воспитывать умение взаимо­действовать друг с другом.

Оборудование: Театральная ширма. костюмы животных, бабки, дедки и колобка

1. Сцена: Дом, стол , лавочка ,Картина печи .

2. Лес, забор, лейка, бочонок с медом, деревянная ложка.

3. Поляна , цветы, пенек.

Пьеса в одном действии, трех картинах.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Ведущий (ребенок)                                          

КОЛОБОК                    ВОЛК

ДЕД                               МЕДВЕДЬ

БАБА                             ЛИСА

ЗАЯЦ

Картина первая

Сцена затемнена. Выходят ведущие (взрослый и ребенок).

1. Ведущий:

- Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали, вы пока?

Все расселись?

В добрый час!

2. Ведущий:                                                      

- Начинаем наш рассказ...

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед.

Дед:

- Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формыколобка).

1. Ведущий:

- По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

Больше-то не нужно.

2. Ведущий:

- Соль добавила, песок                                  

Ложки две сметаны.

1. Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, как баба пекла колобок? помогите ей замесить тесто: Повторяйте за мной (Использование работы со зрителями)

1. Артикуляционная гимнастика

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке не достающих звуков.

Расслабление языка на счет.

Бабка:

- Тесто мнем, мнем, мнем.                         (легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем.                          (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,                          (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Тесто раскатаем,

Выпекать колобок поставим.                     (распластать зык на нижней губе)

Раз, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать?         (держим под счет)

Дед:

- Славный вышел Колобок,                         (упражнение «Горка»)

Пышный и румяный.

Ведущий 2:- Из-под стола появляется колобок, а у деда глаза округлились, слюна потекла, дед гладит по животу. Облизываясь, смотрит на колобок.

Баба:          

- Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Баба двигает колобок к окну

Колобок прячется за занавес.

2. Ведущий:

- Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он:

Колобок:

- «Убегу,

Разомнусь немножко!»

1. Ведущий:

- Прыг с окошка — и в лесок.

Покатился Колобок

Картина вторая

С авансцены убирается декорация комнаты. От­крывается занавес. На сцене декорация леса (плос­костные деревья — ели, березы, плоскостные или объемные грибы и пр.). Колобок бежит по лесу.

1. Ведущий:

- Покатился колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

2. Ведущий:

- Видит в небе синеву

И зеленую траву,

1. Ведущий:

- В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

2. Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, кого первого встретит Колобок?

Дети:

- Зайца!

2. Ведущий :

- Давайте вместе с зайчиком поиграем. Повторяйте движения вместе с нами.

2. Логоритмика движения под музыку.

Цель:устранение напряженности, скованности, воспитание свободы действий. Предлагаются отдельные задания на расслабление или напряжение мышц.

НАПРИМЕР:

Поочередное раскачивание, потряхивание ног и рук, вращение кистями, наклоны туловища под музыку, а также имитационные движения.

Применяются четкие музыкальные и словестные сигналы для смены движений.

Заяц 1.             Дети 2.

1. Ведуший:

- Маленький зайчик по имени Ваня,           1. (выходит) 2. (зрители встают)

Быстро скакал по зеленой поляне             1. (скачет) 2. (легкие прыжки на месте)

2.Ведущий:

-Он торопился и песенку пел,                 1. (разводит руками в стороны)

Сегодня у зайчика 1000 дел.                     2. (разводят руками в стороны)                    

Заяц: (поет)

- Надо бы сбегать на огород,                     1. (бежит к оградке)

Туда, где капуста пышно растет                2. ( легкий бег на месте.)

Нужно морковку из лейки полить              1. (берет лейку и поливает)

                                                                     2. (разводят руки в стороны)

                                                                     (имитация полива)

1. Ведущий:

- Водой ключевой носик помыть,                  1.2. (имитация мытья носика)

Нужно проверить- поспела ль редиска        1.2. (руку поднять к бровям

                                                                             смотреть в разные стороны)

2. Ведущий:                                                        

- Нагнуться придется над грядкой низко,     1.2.(наклоны в перед)

И на полянке тихонько лежать                      1.(заяц ложится на ковер)

Нюхать…. цветы.                                            2.(дети соединяют ладошки, 

И ногами болтать.                                            приложив уху)

                                                                        1.(лежа на полу, болтает ногами)

                                                                         2.(имитация «Нюхать цветы»)

1. Ведущий:

- Катится-катится колобок…                      2. (руки имитируют работу мотора,

2. Ведущий                                                      присаживаются на места)

- Вдруг наш шалунишка

Повстречал (запнулся о ) Зайчишку.

Заяц :

- Я полакомлюсь тобой,                               1. (подскакивает испуганно, затем

Я с утра не кушал.                                             важно)

Колобок:

- Что ты?!

Погоди, Косой!

Песенку послушай! (Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,                                

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок катится по лесу, имитирует ловлю божий коровки)/

Колобок: Читает приговорку с постепенным ускорением. (зрители хором помогают колобку)/ (Можно повторить хоровым чтением)/

1 раз один колобок читает, затем 2-3 все зрители.

- Божья коровушка,                         В огороде бобы,

Полети на облышко,                      В лесу ягоды, грибы.

Принеси нам с неба,                       В роднике водица,

Чтобы было лето:                         Во поле пшеница.

1. Ведуший:

- Заблудился колобок. Ребята давайте поможем, найти дорогу Колобку по нашим волшебным знакам.

3. Развитие силы голоса

Цель: Закрепление гласных букв и их правильное произношение. Развитие силы голоса, произнесение на полном выдохе.

(Карточки с гласными буквами. По дорожке разложены гласные буквы,)

1. Колобок      2. Дети

Колобок:                                   1. колобок поднимает и показывает детям.

- Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем громко

- А-А-А                                             2. (А-А-А )

Утром солнышко взошло,

Колобок скатился

- О-О-О                                          2. (О-О-О)

Видит в небе синеву

Об пенек споткнулся

- У-У-У                                           2.(- У-У-У)

Колобок по кочкам, - ну а мы

Говорим все дружно  

- Ы-Ы-Ы-                                         2.   (Ы-Ы-Ы)

Разлетелись комары.                   1. (хлопок ладонями) 2. (хлопки ладонями)

2. Ведущий :

- А сейчас вы превратились в ворон.

- Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны                2. (прыжки на месте)

Увидали колобка…                        2. (руку поднимают к бровям, широко

                                                             открыв  глаза)

Закричали: -Кар!…Кар!…Кар!       2. (Кар!…Кар!…Кар! )

1. Ведущий:

- Катился, катился и

Прикатился по дороге                 1. (Вдруг на его пути появляется Волк)

Волку Серому под ноги

Облизнулся Серый Волк,

Волк:                                                

- В колобках я знаю толк...    

- Как ты кстати, Колобок!           1. (обрадованно).

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок,               (облизывается)

- Буду сыт до самой ночи!

Колобок:

- Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.                            (Поет песенку.)

Колобок я, непоседа, 

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимоВолка и катится дальше в лес.

2. Ведущий:

- Ребята как вы думаете, кого дальше встретит Колобок?

- Дети – Медведя!

- А мы знаем пальчиковую игру про медведя. Повторяйте вместе с нами.(ведущий показывает п\и)

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: Учить слышать стихи, запоминать и проговаривать. Воздействовать на импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозг и раздражает ту его часть, которая отвечает за развитее речи.

1. Медведь.   2. Дети.

1. Ведущий :

- Шел медведь к своей берлоге, 1. (ходьба в вразвалочку) 2.(ладони прижать друг-другу)

Да споткнулся на пороге,         1. (запинается, садится)2. (потирают ладони)

Медведь:                                                    

- Видно очень мало сил,             1. (проверяет свои мышцы) 2.(пальцы закрыть в замок)

Я на зиму накопил,                     1.2. (напрягают мышцы рук)

2. Ведущий :

- Так подумал и пошел,                1. (встает, идет) 2. (пальцы касаются друг друга)

Он на поиск диких пчел,            1. (ищет)               2. (поочередное касание пальцев)

Медведь:                                                    

- Мы медведи сладкоежки,         1. (облизывается) 2. (пальцы соединить, рассоединить)

Любим есть медок без спешки, 1. (облизывает деревянную ложку гладит живот)

А наевшись без тревоги                                      2. (потирание ладоней)

До весны сопим в берлоге.       1.2. (имитация сналадони вместе прижаты к уху)

1. Ведущий:

- Но сегодня не зима

Мишка сам, бредет сюда.    

2.Ведущи:

- Вдруг навстречу сам Потапыч.          1. (медведь шагает вразвалочку) 

Зарычал он, поднял лапу:                     1. (поднимает лапу)

Медведь:

- Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок:

- Что ты, что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою (Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя.

Мне уйти недолго!

Колобок катится по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

1. Ведущий:

- Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

2. Ведущий:

- Ребята помогите колобку дух перевести.

Поиграем в игру.

Повторяйте за нами.

5. Речедвигательная ритмика. Методика Мухиной.

Цель: Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха; развитие орального праксиса, просодии речи; формирование фонематического слуха; коррекция звукопроизношения.

Средствами речедвигательной ритмики будут являться: двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений.

В коррекционной работе с логопедическими детьми данную технологию наиболее эффективно применять в процессе постановки правильного звукопроизношения. Ведь специальные упражнения методики разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции.(можно использовать различные звуки или слоги)

Звук

Исходное положение

Движения

Динамика

[Ы]

Руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повернуты к себе.

При произнесении [Ы] воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается.

Очень сильная.

[С]

Кисти перед грудью ладошками от себя, пальцы разомкнуты.

Произнося [С], воспроизводить движение кистями от себя, слегка поднимая их вверх, и под давлением плечевого пояса кисти параллельно полу опускаются вниз. Локти разведены. Вслед за руками опускается голова; бедра и колени напряжены.

Очень сильная.

[З]

Руки согнуты в локтях, локти направлены вниз. Плечо прижато к бокам. Кисти сильно сжаты в кулаки на уровне груди.

Произнося [З], интенсивно вибрировать кулаками и предплечьем. Плечо остается прижатым к бокам. Во время воспроизведения вибрации подбородок опускается вниз, колени подгибаются.

Очень сильная, дрожащая.

1. Ведущий:

- Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

2. Ведущий :

- Увидала колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу       (лиса встает, идет к Колобку).

С ласковою речью.

Лиса : (льстиво).

- Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок:

- Колобок я, непоседа, (поет).

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

-Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

1. Ведущий:

- Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса: (лукаво).

- Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок: (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел,

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

2. Ведущий:

-Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка,

Снова притворилась ловко...

Лиса:     (ласково).

- Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

1. Ведущий:

- Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — ам! — А съесть не смела.

Лиса уводит Колобка со сцены.

... Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

Занавес.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Читайте также

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...