«Литературная викторина и конкурс чтецов по произведениям Сергея Владимировича Михалкова»
Цели:
- Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова.
- Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
- Развивать творческие способности, воображение детей.
- Воспитывать интерес к читательской деятельности.
- Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Читая Михалкова, удивляюсь,
Какой он многогранный человек
В его стихах и музыка и радость.
Вкус жизни, энергетика и свет.
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так.
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это - не пустяк….
Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».
Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.
Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.
Задание №1
Узнайте произведения по отрывку.
Из какого произведения эти строки?
КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой.
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу
Что попросит, то несут
/Витя «Про мимозу»
Что-то с ним произошло
Он постригся и побрился
Волосатикам назло
Чистит ногти, моет руки
Каждый вечер гладит брюки
Джинсы снял, надел костюм
В общем взялся он за ум!
Федя /Чудо/
Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке.
Фома /Фома/
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из под кровати
Наши туфли уволок.
/Трезор/
Я в самых разных городах
Менял в пути отели.
На иностранных языках
Наклейки на моих боках
Заманчиво пестрели.
/Старый чемодан/
Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
/А что у вас?/
Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой
Еле вылез
И пропал.
/Мой щенок/
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой.
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала
/Очки/
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел.
Свернул налево за угол
И вдруг его нашел…
/кошелек/
Овальная, хрустальная
Чудесного стекла,
На полке магазина
Одна она была…
/ваза/
Чтение стихов детьми средней группы
Задание №2
Закончи четверостишие
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый… /Фома/
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью…
/Каланча/
Я карандаш с бумагой взял
Нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал
А рядом с ним…
/корову/
Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята-
Их по счету ровно…
/пять/
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с …
/белым братом/
Женя празднует рожденье-
Юбиляру 8 лет.
Подарили гости Жене;
Пушку, танк и …
/пистолет/
Остался без хозяйки,
Угрюм и одинок,
Такой же, как хозяйка
Породистый…
/бульдог/
Управдом в постель ложится
И встает с нее дрожа.
На подушке не лежится,
Под подушкой два…
/Ежа/
Он лежал на дне часами, шевелил во сне …
/усами/
Чтение стихов детьми старшей группы
Михалкова - знают дети
Самый лучший он на свете!
Все стихи его чудесны -
Озорны и веселы.
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они.
Дети под музыку исполняют «песенку друзей»
Задание №3
Вопросы
Мамы каких профессий упоминались в стихотворении
«А что у вас»
/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/
Про кого говорится в стихотворении?
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги… /дядя Степа/
Вопрос.
Какие добрые дела совершал дядя Степа?
/спас утопающего/,
Того кто ростом мал, на параде поднимал..
Поезд остановил, был путь размыт.
На пожаре спас он птиц
Починил светофор
Нашел маму потерявшегося малыша
Спас на речке старушку
Поймал хулигана в игрушечном магазине
Чтение стихов детьми подготовительной группы
Подведение итогов чтения стихов
Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по детски говорить.
Читайте также |
---|
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...