«Литературная викторина и конкурс чтецов по произведениям Сергея Владимировича Михалкова»

Цели:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова.
  • Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
  • Развивать творческие способности, воображение детей.
  • Воспитывать интерес к читательской деятельности.
  • Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».

Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.

Задание №1

Узнайте произведения по отрывку.

Из какого произведения эти строки?

 

КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу

Что попросит, то несут

/Витя «Про мимозу»

 

Что-то с ним произошло

Он постригся и побрился

Волосатикам назло

Чистит ногти, моет руки

Каждый вечер гладит брюки

Джинсы снял, надел костюм

В общем взялся он за ум!

                          Федя /Чудо/

 

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

                        Фома /Фома/

 

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок.

                          /Трезор/

 

Я в самых разных городах

Менял в пути отели.

На иностранных языках

Наклейки на моих боках

Заманчиво пестрели.

                 /Старый чемодан/

 

Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

                             /А что у вас?/

 

Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез

И пропал.        

                             /Мой щенок/

 

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала

                                   /Очки/    

 

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел.

Свернул налево за угол

И вдруг его нашел…

                                  /кошелек/

 

Овальная, хрустальная

Чудесного стекла,

На полке магазина

Одна она была…

                                  /ваза/

Чтение стихов детьми средней группы

 

Задание №2

Закончи четверостишие

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… /Фома/

 

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью…

                                 /Каланча/

 

Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним…

                                  /корову/

 

Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята-

Их по счету ровно…

                                 /пять/

 

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с …

                               /белым братом/

 

Женя празднует рожденье-

Юбиляру 8 лет.

Подарили гости Жене;

Пушку, танк и …

                                  /пистолет/

 

Остался без хозяйки,

Угрюм и одинок,

Такой же, как хозяйка

Породистый…

                                    /бульдог/

 

Управдом в постель ложится

И встает с нее дрожа.

На подушке не лежится,

Под подушкой два…

                                   /Ежа/

Он лежал на дне часами, шевелил во сне …

                                       /усами/

Чтение стихов детьми старшей группы

 

Михалкова - знают дети

Самый лучший он на свете!

Все стихи его чудесны -

Озорны и веселы.

А на них сложили песни,

Слушайте же, вот они.

 

Дети под музыку исполняют «песенку друзей»

 

Задание №3

Вопросы

Мамы каких профессий упоминались в стихотворении

«А что у вас»

/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/

 

Про кого говорится в стихотворении?

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги… /дядя Степа/

 

Вопрос.

Какие добрые дела совершал дядя Степа?

/спас утопающего/,

Того кто ростом мал, на параде поднимал..

Поезд остановил, был путь размыт.

На пожаре спас он птиц

Починил светофор

Нашел маму потерявшегося малыша

Спас на речке старушку

Поймал хулигана в игрушечном магазине


Чтение стихов детьми подготовительной группы

Подведение итогов чтения стихов

 

Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...