Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин»

Программное содержание:

1) Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по следующим направлениям:

- знание состава чисел от 5 до 7;

- умение сравнивать числа, используя знаки >, <, =;

- умение ориентироваться во времени;

- умение составлять и решать примеры с помощью Р/и «Палочки Кюизенера».

2) Выявить уровень знаний и умений детей в области «Речевое развитие» по следующим направлениям:

- умение выполнять звуковой анализ;

- уровень развития фонематического слуха;

- уровень знаний детей о грамматических понятиях «Рифма», «Ударение»;

- уровень сформированности грамматического строя речи.

3. Развивать у дошкольников логическое мышление, мыслительные способности;

4. Продолжать формировать психические процессы: память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук;

5. Развивать коммуникативные качества: умение работать в команде, уважать мнение других, взаимодействовать друг с другом.

6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, интеллектуальным играм;

7. Формировать чувства взаимовыручки, ответственности;

8. Умение понимать учебную задачу и действовать по инструкции взрослого.

Оборудование и материалы.

Раздаточный: Д/И «Кувшинчики», «Компьютер», «Загадочные рисунки», Р/И «Палочки Кюизинера», кассы цифр, фишки для звукового анализа, деревянные палочки.

Мольберты, слова для звукового анализа, ноутбук, фишки для подсчёта баллов.

Ход занятия.

1.Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы приглашаем вас на интеллектуальную игру «Брейн – ринг». Встречайте наших знатоков.

(Дети заходят под музыку из «Что? Где? Когда?» Становятся возле стульчиков.)

- Разрешите представить наши команды:

Команда «Умники». Наш девиз:

- Один ум – хорошо, а много - лучше!

Приветствие:

- Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в игры мы играть, и, конечно, побеждать!

Команда «Знайки». Наш девиз:

- Знание – это сила!

Приветствие:

- Умные, смелые, к знаниям рвёмся,

Чего хотим, того добьёмся!

- Прежде, чем начать нашу игру, мы предлагаем нашим гостям стать нашим жюри.

- Правила игры: за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Нельзя кричать, шуметь, мешать, подсказывать. Можно болеть за команду, отвечать тогда, когда спросят, следить за результатами игры. В конце игры жюри определит победителя. Итак, мы начинаем.

2. Задание «Интересные вопросы».

- Сегодня среда, какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был перед вторником?

- Назовите следующее время года после осени.

- Какое время года наступает после весны?

- Назовите объёмную геометрическую фигуру, у которой в основании круг и одна вершина.

- Назовите плоскую геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны.

- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал двух окуней,

Рыбак Овсей трёх карасей.

- Сколько рыб поймали рыбаки?

- К серой цапле на урок прискакало 6 сорок.

Из них только 3 сороки приготовили уроки.

- Сколько лодырей сорок не приготовили урок?

- На берёзе выросло 5 яблок. 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?

- В январе дети пошли в лес за грибами. Кто собрал больше грибов – мальчики или девочки?

3. Задание «Исправь ошибку».

- Как называется гласный звук в слове, который в слове мы тянем чуть-чуть дольше других? (Ударение). Послушайте предложение и исправьте ударение так, чтобы предложение звучало правильно.

Принцесса прибыла в роскошный замок.

Замок заржавел и не открывается.

К деревне ведут извилистые дороги.

Мне мои игрушки дороги.

Папа повесил новые книжные полки.

На парад построились полки военных.

Колёса машины похожи на кружки.

Нам налили молоко в кружки.

4. Юмористическая минутка.

В чаще голову задрав, воет с голоду…

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…

Дочерей и сыновей учит хрюкать…

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…

Быстрее всех от страха несётся…

По горной круче проходил обросший шерстью…

В тёплой лужице своей громко квакал…

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…

Почему вместо правильных ответов очень хотелось казать другие слова? Что такое рифма? Где мы с ней чаще всего встречаемся?

- А сейчас мы приглашаем наши команды поставить стульчики на свои места и вернуться к нам.

Физминутка ([v-s.mobi] Физминутка и Разминка Капитан Краб).

После разминки дети садятся на свои места за столы.

6. Д/И «Пирамидки», «Кувшинчики» (состав чисел от 5 до 7).

1

7. Д/И «Сравни множества».

2

8. Д/И «Компьютер».

3

9. Д/И «Соедини точки».

4

10. А теперь предлагаем нашим участникам сделать весёлый массаж с помощью деревянных палочек.

Мы ладошки согревали.

Быстро, быстро растирали.

Стали тёплыми ладошки.

Побежали вдруг по ножкам:

Сверху - вниз, сверху – вниз,

Ой, щекотно, улыбнись!

Снизу вверх теперь бегут

И ничуть не устают!

11. Звуковой анализ. По одному слову на команду («Мир», «Сила»).

12. Игра « Угадай сказку»

«Федорино море»

«Крот в сапогах»

«Гладкий утёнок»

«Кусалочка»

«Нежная королева»

«Серая лейка»

«Маленький Мак»

«Сивка – Мурка»

- На этом наше соревнование закончено.

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги Брейн – ринга.

Мы хотим поблагодарить наши команды за смекалку и находчивость, за умение работать в команде и поддерживать друг друга. Звучит музыка.

Слово жюри.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...