Развлечение «Теремок»
Итоговое мероприятие к тематической неделе «Наши игры и игрушки»

Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать дружеские отношения во время игры, умение играть в коллективе.

Ведущий.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Пусть сыграет с нами тот

Кто в тереме живет.

Ведущий.

Ребята, давайте все вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет.

Мышка. (выбегает из теремка)

Я маленькая мышка

Я вовсе не трусишка.

Становитесь в хоровод

Все вы мыши, Вова – кот.

ИГРА «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

И кота не разбудите.

Мыши. Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Кот. Мяу!

(бежит за мышами, мыши прячутся в норки)

ИГРА «Мышеловка»

(половина детей образует круг, вторая половина – мыши – за кругом, идут по кругу приговаривая)

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки

Доберемся мы до вас

Вот поставим мышеловки

Переловим всех за раз.

(останавливаются, поднимают сцепленные руки, мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети отпускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать из круга – пойманные).

Воспитатель и дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Зайчик (скачет).

1-2-3-4-5,

Негде зайчику скакать

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами щелк, щелк.

Ведущий.

А мы спрячемся в кусты,

Спрячься заинька и ты.

(прячутся – приседают и закрываются руками)

Волк.

Я лохматый, серый волк

Я в зайчатах знаю толк

Все они прыг да скок

Попадут мне на зубок.

Нет никого.

Спрячусь за куст, подожду.

Ведущий. Зайки скачут

Скок, скок, скок

(появляются дети)

На зеленый на лужок

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

- Волк идет!

(дети убегают, волк их ловит)

ИГРА «Гуси-гуси»

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси. Га- Га- Га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да! Да! Да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нет, нет, нет!

Серый волк, под горой

Не пускает нас домой.

Пастух. Так летите, как хотите

Только крылья берегите.

(Гуси-дети расправив крылья(руки в стороны), летят домой. Волк ловит их)

ИГРА «Охотники и зайцы»

(Один охотник – остальные зайцы. Охотник ходит ищет следы, на другой стороне дом зайцев. Охотник уходит к себе, зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают по полянке. Ведущий говорит: «Охотник!» Зайцы убегают, охотник бросает в них мячами. В кого попал, тот выбывает из игры).

ИГРА «Бездомный заяц»

(Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные – зайцы. Каждый встает в свой домик, бездомный заяц убегает вне круга, охотник догоняет его, заяц забегает в любой домик, а заяц из этого домика становится бездомным, и охотник теперь догоняет его.)

Ведущий и дети.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий. Никто не отзывается. Ребятки, вы же знаете сказку, скажите, кто должен сейчас появиться?

Дети. Лиса.

Ведущий. Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим – начнем квохтать, кудахтать, кукарекать, она подумает – курочки пришли и выйдет. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо будет очень быстро.

Дети подходят к домику, кукарекают, кудахтают. Выбегает лиса и старается поймать «кур». «Куры» убегают в свои домики.

ИГРА «Хитрая лиса»

Стоят по кругу дети. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а ведущий обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих. Который становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают – сначала тихо, затем громче: Хитрая лиса, где ты? После третьего раза выбранная лиса выбегает на середину и говорит: «Я здесь!» Все убегают, а лиса их ловит.

ИГРА «Мы по кругу идем»

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай.

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется сзади)

Я – медведь косолапый

Хочу жить в теремочке, но меня не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это! Я умею петь: у-у-у-у! Вот! А еще я с давних пор

Замечательный танцор!

Ведущий. Ну-ка, Мишенька, спляши

Пусть посмотрят малыши

(дети хлопают в ладоши и поют: «калинка-малинка»)

Медведь неуклюже пляшет.

ИГРА «У медведя во бору»

Дети с одной стороны, с другой – медведь. Дети идут к медведю:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь рычит

Он на нас сердит.

Медведь догоняет, дети убегают.

ИГРА «Мишка бурый»

Дети гуляют. Идет медведь – «уууу»

Дети: Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Дети убегают, медведь их ловит.

ИГРА «Медведь и пчелы»

Дети делятся на две равные команды: одна – пчелы, другая – медведи. На одной стороне – улей, на другой – луг, в стороне – берлоги медведей. По сигналу пчелы вылетают из ульев, собирают мед, носят его в ульи. Когда пчелы улетят за медом, медведи забираются в улей и лакомятся медом.

Ведущий: Медведи!

Пчелы летят к ульям, стараются ужалить медведей, те убегают в берлоги.

Ведущий: Теперь поделимся на две команды и поиграем.

1. Не урони мяч (на 2 палочках).

2. Не замочи ноги.

3. Через обруч пролезай – выше палку поднимай.

4. Кто скорее добежит до флажка.

ХОРОВОД «Затейники»

ИГРА «Летает – не летает».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...