Сайт для воспитателей детских садов






Досуг: «Вкусное путешествие: Я – кулинар!»
(старшая группа для детей с ТНР)

Цель. Развивать коммуникативную сторону речи детей с ТНР, повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Методы и приемы:

  • практические методы (проведение упражнений в игровой форме)
  • словесные (вопросы детям, команды, художественное слово)
  • прием жестикуляции (сопровождение речи мимикой и жестами)
  • голосовая и эмоциональная модуляция (фонопедические упражнения)
  • показ физических упражнений

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»

Оборудование: проектор, презентация, магнитофон, соленое тесто, разрезные картинки, набор детской посуды, муляжи продуктов питания, медали и дипломы (для награждения детей)

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», произведение П.П.Бажова, стихотворения С.Шипачева «Урал», проведение эстафеты «Поварёнок», разучивание спортивного танца «Путешественники», беседа о пользе продуктов питания, беседа «Опасные предметы на кухне», ознакомление детей с городами Среднего Урала, с их народной культурой и традициями, совместная работа родителей с детьми (составление презентации рецепта).

В зале оформлены выставки с русской народной посудой, утварью, книгами с рецептами народов Среднего Урала и книгами с национальной кухней. Под музыку шеф-повар с детьми входят в зал. Обращается внимание детей на столы с выставочным материалом. Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются традиции народа, его культура.

Зритель, кажется, на месте,

Зал давно уже готов.

Надо заглянуть нам вместе

В славный город мастеров!

Ведущий: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ведущий: Я вас приглашаю в путешествие по Среднему Уралу, по нашей с вами родной земле. Будем собирать рецепты и по почте пересылать шеф-повару, а он нам подготовит сюрприз.

Шеф- повар: Да, да, конечно. Иногда я буду даже с вами связываться по телефону, если вдруг понадобится ваша помощь.

Ведущий: А что такое Родина? (ответы детей) Правильно! Ну, что начинаем наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Садимся в поезд (дети встают друг за другом и по кругу идут, имитируя движения поезда, произносят: Ч,Ч,Ч… садятся на свои стульчики). И первым у нас на пути оказывается г .Невьянск. (детям показывается несколько фотографий достопримечательностей г.Невьянска)

В Невьянске исторически сложилось так, что жители предпочитают простую еду, где продукты – натуральные и свежие, а вкус национальной кухни – необычный и незабываемый. Традиционное зимнее блюдо пельмени. Летом все едят окрошку, может кто-нибудь знает, что это за суп? (ответы детей). Летом в окрестностях Невьянска народ собирают много грибов и ягод.

Ребята, пока мы были на экскурсии, Шеф-повар звонил. Он не знает, как назвать блюда правильно. Проводится игра «Из чего – какой?»

каша из гречи … гречневая

пюре из ягод

запеканка из творога

суп из куры и т.д.

Ведущий: Как раз Кира придумала рецепт десерта из фруктов, значит он какой? (фруктовый). А у Дениса рецепт салата из овощей, значит он какой? (овощной). Проводится презентация рецептов детей.

Ведущий: Понравилось? Тогда едем дальше! (Исполняется спортивный танец на стульчиках «Путешественники»)

Все, приехали! (показываются фотографии достопримечательностей г.Красноуфимска)

И мы с вами уже в Красноуфимске. В этом городе земля щедрая, а люди трудолюбивые. Здесь традиционная кухня представлена овощами, фруктами.   Традиционны были ярмарки, где предлагали калачи румяные, да яблоками отборными угощали. А, посмотрите, как Маша сохранила традиции жителей Красноуфимска в своем рецепте «Витаминное детство» (презентация рецепта ребенка).

Ведущий: И мы садимся в самолет (проводится фонопедическое упражнение: дети произносят звук:[У] тихо- громко) И попадаем в г. Верхотурье (показывают детям фотографии города).

Издавна в этом городе основным промыслом была охота и рыбалка. Поэтому основой питания было мясо и рыба. Мясо ели в основном вареное или тушеное. Заготавливали и рыбу впрок. Её солили, коптили, вялили и сушили. Давайте посмотрим, как в наши дни реализует семья Тани народную кухню жителей Верхней Туры в наши дни. (Презентация салата «Рыбье царство»).

Ведущий: Ребята! И снова шеф-повар звонил. Он очень торопился и разбил посуду. Поможем ему. (Игра «Разрезные картинки)

Ведущий: И мы с вами едем уже в Нижнем Тагиле, в этом городе традиционными были ярмарки с блинами. Традиционное занятие жителей этого города: земледелие. В основном выращивали рожь, пшеницу, овес, гречиху, ячмень. Из выращенных злаков получали крупы и варили каши: пшеничную, овсяную, ячменную.

Кто придумал тот рецепт,

Вовсе не известно.

Может, бабка, может, дед

Замесили тесто.

Из муки и патоки

Выпекали пряники.

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Из соленого теста лепим крендельки.

(презентация рецепта «Кексы с кремом»)

Ведущий: А, какой же чаепитие без самовара!

Исполняется танец «Самовар»

Ведущий: Ну, вот и все, наше путешествие подошло к концу:

Вот и подошел конец –

Делу доброму венец.

Мы не мало потрудились,

Чтобы вы повеселились,

Чтобы посетили вновь

Добрый город мастеров!

Надо домой возвращаться.

Возвращаемся домой. Там уже ждет Шеф-повар.

Шеф-повар: Я пытался сделать блины, но забыл, какие нужны продукты. Помогите. (проводится эстафета «Поварята»).

Ребенок рассказывает свой рецепт «Папины блины» Шеф-повар угощает всех блинами. Показывает кулинарную книгу с рецептами, собранными во время путешествия. Участники мероприятия награждаются в различных номинациях.  

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:7 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:9 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство