Сайт для воспитателей детских садов



Досуг: «Вкусное путешествие: Я – кулинар!»
(старшая группа для детей с ТНР)

Цель. Развивать коммуникативную сторону речи детей с ТНР, повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Методы и приемы:

  • практические методы (проведение упражнений в игровой форме)
  • словесные (вопросы детям, команды, художественное слово)
  • прием жестикуляции (сопровождение речи мимикой и жестами)
  • голосовая и эмоциональная модуляция (фонопедические упражнения)
  • показ физических упражнений

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»

Оборудование: проектор, презентация, магнитофон, соленое тесто, разрезные картинки, набор детской посуды, муляжи продуктов питания, медали и дипломы (для награждения детей)

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», произведение П.П.Бажова, стихотворения С.Шипачева «Урал», проведение эстафеты «Поварёнок», разучивание спортивного танца «Путешественники», беседа о пользе продуктов питания, беседа «Опасные предметы на кухне», ознакомление детей с городами Среднего Урала, с их народной культурой и традициями, совместная работа родителей с детьми (составление презентации рецепта).

В зале оформлены выставки с русской народной посудой, утварью, книгами с рецептами народов Среднего Урала и книгами с национальной кухней. Под музыку шеф-повар с детьми входят в зал. Обращается внимание детей на столы с выставочным материалом. Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются традиции народа, его культура.

Зритель, кажется, на месте,

Зал давно уже готов.

Надо заглянуть нам вместе

В славный город мастеров!

Ведущий: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ведущий: Я вас приглашаю в путешествие по Среднему Уралу, по нашей с вами родной земле. Будем собирать рецепты и по почте пересылать шеф-повару, а он нам подготовит сюрприз.

Шеф- повар: Да, да, конечно. Иногда я буду даже с вами связываться по телефону, если вдруг понадобится ваша помощь.

Ведущий: А что такое Родина? (ответы детей) Правильно! Ну, что начинаем наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Садимся в поезд (дети встают друг за другом и по кругу идут, имитируя движения поезда, произносят: Ч,Ч,Ч… садятся на свои стульчики). И первым у нас на пути оказывается г .Невьянск. (детям показывается несколько фотографий достопримечательностей г.Невьянска)

В Невьянске исторически сложилось так, что жители предпочитают простую еду, где продукты – натуральные и свежие, а вкус национальной кухни – необычный и незабываемый. Традиционное зимнее блюдо пельмени. Летом все едят окрошку, может кто-нибудь знает, что это за суп? (ответы детей). Летом в окрестностях Невьянска народ собирают много грибов и ягод.

Ребята, пока мы были на экскурсии, Шеф-повар звонил. Он не знает, как назвать блюда правильно. Проводится игра «Из чего – какой?»

каша из гречи … гречневая

пюре из ягод

запеканка из творога

суп из куры и т.д.

Ведущий: Как раз Кира придумала рецепт десерта из фруктов, значит он какой? (фруктовый). А у Дениса рецепт салата из овощей, значит он какой? (овощной). Проводится презентация рецептов детей.

Ведущий: Понравилось? Тогда едем дальше! (Исполняется спортивный танец на стульчиках «Путешественники»)

Все, приехали! (показываются фотографии достопримечательностей г.Красноуфимска)

И мы с вами уже в Красноуфимске. В этом городе земля щедрая, а люди трудолюбивые. Здесь традиционная кухня представлена овощами, фруктами.   Традиционны были ярмарки, где предлагали калачи румяные, да яблоками отборными угощали. А, посмотрите, как Маша сохранила традиции жителей Красноуфимска в своем рецепте «Витаминное детство» (презентация рецепта ребенка).

Ведущий: И мы садимся в самолет (проводится фонопедическое упражнение: дети произносят звук:[У] тихо- громко) И попадаем в г. Верхотурье (показывают детям фотографии города).

Издавна в этом городе основным промыслом была охота и рыбалка. Поэтому основой питания было мясо и рыба. Мясо ели в основном вареное или тушеное. Заготавливали и рыбу впрок. Её солили, коптили, вялили и сушили. Давайте посмотрим, как в наши дни реализует семья Тани народную кухню жителей Верхней Туры в наши дни. (Презентация салата «Рыбье царство»).

Ведущий: Ребята! И снова шеф-повар звонил. Он очень торопился и разбил посуду. Поможем ему. (Игра «Разрезные картинки)

Ведущий: И мы с вами едем уже в Нижнем Тагиле, в этом городе традиционными были ярмарки с блинами. Традиционное занятие жителей этого города: земледелие. В основном выращивали рожь, пшеницу, овес, гречиху, ячмень. Из выращенных злаков получали крупы и варили каши: пшеничную, овсяную, ячменную.

Кто придумал тот рецепт,

Вовсе не известно.

Может, бабка, может, дед

Замесили тесто.

Из муки и патоки

Выпекали пряники.

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Из соленого теста лепим крендельки.

(презентация рецепта «Кексы с кремом»)

Ведущий: А, какой же чаепитие без самовара!

Исполняется танец «Самовар»

Ведущий: Ну, вот и все, наше путешествие подошло к концу:

Вот и подошел конец –

Делу доброму венец.

Мы не мало потрудились,

Чтобы вы повеселились,

Чтобы посетили вновь

Добрый город мастеров!

Надо домой возвращаться.

Возвращаемся домой. Там уже ждет Шеф-повар.

Шеф-повар: Я пытался сделать блины, но забыл, какие нужны продукты. Помогите. (проводится эстафета «Поварята»).

Ребенок рассказывает свой рецепт «Папины блины» Шеф-повар угощает всех блинами. Показывает кулинарную книгу с рецептами, собранными во время путешествия. Участники мероприятия награждаются в различных номинациях.  





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности   Вступительное слово - Здравствуйте, уважаемые родители, как здорово, что у нас так много неравнодушных мам...

Перспективное планирование по рисованию с использованием разных материалов и изо…

Перспективное планирование по рисованию с использованием разных материалов и изобразительных техникТема «Деревья, кустарники»   Младшая группа Месяц Занятие Цель Сентябрь (адаптация) «Путешествие в страну Рисованию» «Изобразительная деятельность. Младшая...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Сказка об Иване Царевиче жар-птице и о сер…

Конспект НОД в старшей группеТема: «Сказка об Иване Царевиче жар-птице и о сером волке» (Художественное творчество - лепка из соленого теста)   Программное...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Технологическая карта педагогического ме…

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы   Воспитатель: Требина Ирина Александровна Тема: «Путешествие в театр» Группа: старшая группа (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность. Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по ознакомлению с окруж…

Цели: Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями. Воспитывать патриотические чувства у детей. Активизировать словарь у детей новыми словами. Ход занятия. Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества. Но для начала мы отправимся на...

Мастер - класс по созданию весенних цвет…

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонд) - одноразовая скатерть. Цветы можно использовать для оформления интерьера, можно создать красивые и оригинальные композиции, панно, поздравительные открытки.  Необходимый материал: нетканый...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство