Досуг: «Вкусное путешествие: Я – кулинар!»
(старшая группа для детей с ТНР)

Цель. Развивать коммуникативную сторону речи детей с ТНР, повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Методы и приемы:

  • практические методы (проведение упражнений в игровой форме)
  • словесные (вопросы детям, команды, художественное слово)
  • прием жестикуляции (сопровождение речи мимикой и жестами)
  • голосовая и эмоциональная модуляция (фонопедические упражнения)
  • показ физических упражнений

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»

Оборудование: проектор, презентация, магнитофон, соленое тесто, разрезные картинки, набор детской посуды, муляжи продуктов питания, медали и дипломы (для награждения детей)

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», произведение П.П.Бажова, стихотворения С.Шипачева «Урал», проведение эстафеты «Поварёнок», разучивание спортивного танца «Путешественники», беседа о пользе продуктов питания, беседа «Опасные предметы на кухне», ознакомление детей с городами Среднего Урала, с их народной культурой и традициями, совместная работа родителей с детьми (составление презентации рецепта).

В зале оформлены выставки с русской народной посудой, утварью, книгами с рецептами народов Среднего Урала и книгами с национальной кухней. Под музыку шеф-повар с детьми входят в зал. Обращается внимание детей на столы с выставочным материалом. Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются традиции народа, его культура.

Зритель, кажется, на месте,

Зал давно уже готов.

Надо заглянуть нам вместе

В славный город мастеров!

Ведущий: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ведущий: Я вас приглашаю в путешествие по Среднему Уралу, по нашей с вами родной земле. Будем собирать рецепты и по почте пересылать шеф-повару, а он нам подготовит сюрприз.

Шеф- повар: Да, да, конечно. Иногда я буду даже с вами связываться по телефону, если вдруг понадобится ваша помощь.

Ведущий: А что такое Родина? (ответы детей) Правильно! Ну, что начинаем наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Садимся в поезд (дети встают друг за другом и по кругу идут, имитируя движения поезда, произносят: Ч,Ч,Ч… садятся на свои стульчики). И первым у нас на пути оказывается г .Невьянск. (детям показывается несколько фотографий достопримечательностей г.Невьянска)

В Невьянске исторически сложилось так, что жители предпочитают простую еду, где продукты – натуральные и свежие, а вкус национальной кухни – необычный и незабываемый. Традиционное зимнее блюдо пельмени. Летом все едят окрошку, может кто-нибудь знает, что это за суп? (ответы детей). Летом в окрестностях Невьянска народ собирают много грибов и ягод.

Ребята, пока мы были на экскурсии, Шеф-повар звонил. Он не знает, как назвать блюда правильно. Проводится игра «Из чего – какой?»

каша из гречи … гречневая

пюре из ягод

запеканка из творога

суп из куры и т.д.

Ведущий: Как раз Кира придумала рецепт десерта из фруктов, значит он какой? (фруктовый). А у Дениса рецепт салата из овощей, значит он какой? (овощной). Проводится презентация рецептов детей.

Ведущий: Понравилось? Тогда едем дальше! (Исполняется спортивный танец на стульчиках «Путешественники»)

Все, приехали! (показываются фотографии достопримечательностей г.Красноуфимска)

И мы с вами уже в Красноуфимске. В этом городе земля щедрая, а люди трудолюбивые. Здесь традиционная кухня представлена овощами, фруктами.   Традиционны были ярмарки, где предлагали калачи румяные, да яблоками отборными угощали. А, посмотрите, как Маша сохранила традиции жителей Красноуфимска в своем рецепте «Витаминное детство» (презентация рецепта ребенка).

Ведущий: И мы садимся в самолет (проводится фонопедическое упражнение: дети произносят звук:[У] тихо- громко) И попадаем в г. Верхотурье (показывают детям фотографии города).

Издавна в этом городе основным промыслом была охота и рыбалка. Поэтому основой питания было мясо и рыба. Мясо ели в основном вареное или тушеное. Заготавливали и рыбу впрок. Её солили, коптили, вялили и сушили. Давайте посмотрим, как в наши дни реализует семья Тани народную кухню жителей Верхней Туры в наши дни. (Презентация салата «Рыбье царство»).

Ведущий: Ребята! И снова шеф-повар звонил. Он очень торопился и разбил посуду. Поможем ему. (Игра «Разрезные картинки)

Ведущий: И мы с вами едем уже в Нижнем Тагиле, в этом городе традиционными были ярмарки с блинами. Традиционное занятие жителей этого города: земледелие. В основном выращивали рожь, пшеницу, овес, гречиху, ячмень. Из выращенных злаков получали крупы и варили каши: пшеничную, овсяную, ячменную.

Кто придумал тот рецепт,

Вовсе не известно.

Может, бабка, может, дед

Замесили тесто.

Из муки и патоки

Выпекали пряники.

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Из соленого теста лепим крендельки.

(презентация рецепта «Кексы с кремом»)

Ведущий: А, какой же чаепитие без самовара!

Исполняется танец «Самовар»

Ведущий: Ну, вот и все, наше путешествие подошло к концу:

Вот и подошел конец –

Делу доброму венец.

Мы не мало потрудились,

Чтобы вы повеселились,

Чтобы посетили вновь

Добрый город мастеров!

Надо домой возвращаться.

Возвращаемся домой. Там уже ждет Шеф-повар.

Шеф-повар: Я пытался сделать блины, но забыл, какие нужны продукты. Помогите. (проводится эстафета «Поварята»).

Ребенок рассказывает свой рецепт «Папины блины» Шеф-повар угощает всех блинами. Показывает кулинарную книгу с рецептами, собранными во время путешествия. Участники мероприятия награждаются в различных номинациях.  





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Научно-методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей…

Научно-методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста»   Введение «Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:…

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Фикус – он живой» в первой младшей группе   Программные задачи: Формировать у...

Занятие по арт-терапии №16 «Петушок» (нетрадиционная техника рисования «Тычок сухой…

Занятие по арт-терапии №16 «Петушок» (нетрадиционная техника рисования «Тычок сухой кистью») Цели: Снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений, развитие общей и мелкой...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство