Сценарий праздника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый»

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение.

Оборудование: конусы, гимнастические палки, круги разного цвета, дорожные знаки, костюмы «Светофоров», дорожка - «зебра».

Ход развлечения:

На стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунгов: «Красный свет – движения нет!», «Осторожно, школа!», «По проезжей части не ходи!».

Под веселую музыку дети заходят в зал (три команды по 5 человек).

1 команда - красный сигнал светофора, 2 команда - желтый сигнал светофора, 3 команда – зеленый сигнал светофора. Остальные дети – болельщики и помощники.

Всем! Всем! Всем!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны

Без исключения!

Наш праздник посвящен правилам дорожного движения. Участвуют 3 команды.

Инструктор:

На дорогах с давних пор, есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда —  Загорелся красный свет:

                        Стой, вперед дороги нет!

2 команда —  Желтый глаз твердит без слов:

                        К переходу будь готов!

3 команда —  На зеленый свет – вперед!

                        Путь свободен. Переход!

Инструктор:   На шумной улице всегда, встречают вас друзья. Что это за друзья?

Под музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»3

Инструктор:   Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк:   Дети тоже не знают! Не знаете? Вот сейчас мы проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

1 эстафета. «Дорожные знаки»

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.

Инструктор:   Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк:   И я знаю. Например, вот эти палочки (Указывая на пешеходную дорожку «Зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Инструктор:   Вот и не правильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). Ответь, нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк:   Конечно, знаю, это крыска Лариска! Она самая главная.

Инструктор:   Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Светофор). А сейчас мы узнаем, какая команда первая правильно соберет светофор.

2 эстафета. «Собери светофор»

Дети собирают разрезанные детали светофора (танграмм).

Инструктор:   Выходя на улицу, приготовь заранее,

                         Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Затем обращается к Шапокляк:   « А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк:   Очень внимательна. Иду куда хочу, куда хочу – туда иду. Хочу - иду туда. (Раздается звук тормозов, Шапокляк падает, инструктор помогает ей встать).

Инструктор:   Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети расскажут, какие они внимательные.

1 ребенок:   Мы запомним с детских лет:

                     Красный свет – движенья нет.

                     Желтый – стой, смотри вокруг,

                     А зеленый – лучший друг.

2 ребенок:  Если ты спешишь в пути

                     Через улицу пройти,

                     Там иди, где весь народ.

                     Там, где знак есть, переход.

Песня

Шапокляк:   Ну, вот еще, буду я искать эти значки, и детям не советую. Всем детям я советую, все делать точно так, как делает старуха Шапокляк.

Малоподвижная игра «Это я»

Шапокляк:   Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт, а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.

Игра «Чей кружок (светофор) скорее соберется?»

Шапокляк:   Конечно, знаю.

                     Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

                     Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

                                                                                                 (Велосипед)

                     Для этого коня еда – бензин и масло и вода.

                     На лугу он не пасется, по дороге он несется.

                                                                                                 (Автомобиль)

                     Удивительный вагон, посудите сами,

                     Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

                                                                                                 (Троллейбус)

                   Дом по улице идет, на работу всех везет,

                   Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

                                                                                                  (Автобус)

Инструктор:   Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть остановка?

Шапокляк:     Нет, а зачем мне это?

Инструктор:   Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

4 эстафета. «Перевозка пассажиров»

Первый ребенок-водитель, остальные – пассажиры. Водитель берет руль и бежит от стартовой линии, обегает конус, возвращается к команде, где к нему прицепляется второй игрок, и они вместе бегут к конусу, обегают его, водитель возвращается, за следующим игроком, так он перевозит всех игроков.

Инструктор:   Ну что, Шапокляк, теперь тебе понятно как надо вести себя на улице, как правильно переходить дорогу, запомнила сигналы светофора?

Шапокляк:   Теперь я исправлюсь и буду соблюдать правила пешехода, но и вас хочу проверить, как вы все запомнили.

Викторина (на лепестках ромашки)

ŸПо какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

ŸПочему нужно ходить только по тротуару? (пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности)

ŸПочему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобусы, машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

ŸГде нужно ждать автобус? (на остановке)

ŸПочему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни).

Инструктор:   Молодцы, сегодня мы вспомнили правила поведения пешехода на дороге, поиграли в игры, научили старуху Шапокляк правилам 1дорожного движения.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Танец с лентами

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!»

 





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Физкультурный досуг с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Как…

Физкультурный досуг с родителями для детей старшего дошкольного возраста«Как Емелю в армию провожали» Под марш дети входят в зал. Ведущий: Дата есть особого...

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» Вторая младшая…

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния, расширить словарь по...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе…

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Что подсказала природа» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство