Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи»

Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о праздновании нового года в нашей стране;

- формировать представление детей о праздновании нового года в кругу семьи.

Развивающие:

- развивать умение давать полные и развернутые ответы о праздновании Нового года в семье;

- развивать интерес к новогоднему празднику.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к своей семье;

- воспитывать умение слушать рассказы своих сверстников о праздновании нового года в их семьях.

Оборудование и материалы: мультимедиа, магнитофон, аудиозапись песни «Идет к нам Новый год» (муз. и сл. Е.И. Морозовой), презентация «Что такое Новый год?», мольберт 2 шт., 2 нарисованные на ватмане елки, 2 комплекта карточек с изображением елочных игрушек и предметов, не относящихся к ним (для игры «Нарядим елку к празднику»), презентация «Как отмечали Новый год в семье раньше», фото детей на празднике в семейном кругу.

Предварительная работа: беседа с детьми: о празднике Новый год в нашей стране, в других странах; о семье (что такое семья, кто входит в «круг» семьи).

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года в нашей стране (закрепление знаний детей).

3. Физкультминутка «Новый год».

4. Беседа с детьми о новогодней елке.

5. Игра «Нарядим елку к празднику».

6. Беседа с детьми о том, как отмечают Новый год в кругу их семьи.

7. Итог занятия.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год» (музыка и слова Е. И. Морозовой).

Прослушивание аудиозаписи

2. Беседа о появлении Нового года в нашей стране.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, откуда пришел к нам этот праздник? (показ презентации)

Ответы детей с одновременным показом презентации.

Воспитатель: Молодцы! Вот таким образом и появился Новый Год, который мы привыкли встречать.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физкультминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Ответы детей.

5. Игра «Нарядим ёлку к празднику».

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними на мольбертах елки, а на столе картинки с изображением елочных игрушек (шарики, звезды, сосульки, конфеты) и предметов, не относящихся к ним (лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, молоток, тарелка, брюки.) Дети приступают к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно.

Итоги игры дети подводят сами.

6. Беседа о том, как отмечают Новый год в кругу своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думает, в каждой семье Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами узнаем, как празднуют Новый год в ваших семьях, но сначала посмотрим презентацию, о том, как отмечали Новый год в семье раньше. После просмотра презентации воспитатель показывает свою семейную фотографию и начинает рассказ о праздновании Нового года в его семье (в качестве примера для детей), а потом дети (по желанию) показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник (если нет фотографий, рассказывают без них).

7. Итог занятия

Воспитатель: Какие вы молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо всем за интересные рассказы. Наше с вами путешествие подошло к концу.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц

Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц {pdf=download/files/presentation/file606.pdf|90%|700|native}

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки В детстве, в душу ребенка закладываются семена добра и зла. Можно сказать, в...

Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников…

Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников посредством игровых приемов Работа по развитию творческих способностей младших дошкольников может...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...