Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи»

Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о праздновании нового года в нашей стране;

- формировать представление детей о праздновании нового года в кругу семьи.

Развивающие:

- развивать умение давать полные и развернутые ответы о праздновании Нового года в семье;

- развивать интерес к новогоднему празднику.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к своей семье;

- воспитывать умение слушать рассказы своих сверстников о праздновании нового года в их семьях.

Оборудование и материалы: мультимедиа, магнитофон, аудиозапись песни «Идет к нам Новый год» (муз. и сл. Е.И. Морозовой), презентация «Что такое Новый год?», мольберт 2 шт., 2 нарисованные на ватмане елки, 2 комплекта карточек с изображением елочных игрушек и предметов, не относящихся к ним (для игры «Нарядим елку к празднику»), презентация «Как отмечали Новый год в семье раньше», фото детей на празднике в семейном кругу.

Предварительная работа: беседа с детьми: о празднике Новый год в нашей стране, в других странах; о семье (что такое семья, кто входит в «круг» семьи).

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года в нашей стране (закрепление знаний детей).

3. Физкультминутка «Новый год».

4. Беседа с детьми о новогодней елке.

5. Игра «Нарядим елку к празднику».

6. Беседа с детьми о том, как отмечают Новый год в кругу их семьи.

7. Итог занятия.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год» (музыка и слова Е. И. Морозовой).

Прослушивание аудиозаписи

2. Беседа о появлении Нового года в нашей стране.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, откуда пришел к нам этот праздник? (показ презентации)

Ответы детей с одновременным показом презентации.

Воспитатель: Молодцы! Вот таким образом и появился Новый Год, который мы привыкли встречать.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физкультминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Ответы детей.

5. Игра «Нарядим ёлку к празднику».

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними на мольбертах елки, а на столе картинки с изображением елочных игрушек (шарики, звезды, сосульки, конфеты) и предметов, не относящихся к ним (лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, молоток, тарелка, брюки.) Дети приступают к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно.

Итоги игры дети подводят сами.

6. Беседа о том, как отмечают Новый год в кругу своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думает, в каждой семье Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами узнаем, как празднуют Новый год в ваших семьях, но сначала посмотрим презентацию, о том, как отмечали Новый год в семье раньше. После просмотра презентации воспитатель показывает свою семейную фотографию и начинает рассказ о праздновании Нового года в его семье (в качестве примера для детей), а потом дети (по желанию) показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник (если нет фотографий, рассказывают без них).

7. Итог занятия

Воспитатель: Какие вы молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо всем за интересные рассказы. Наше с вами путешествие подошло к концу.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Исследовательский, творческий проект по самообразованию «Русские народные костюмы и их…

Исследовательский, творческий проект по самообразованию «Русские народные костюмы и их история» Введение У меня возник вопрос. И сейчас в проект он перерос: В чём...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...