Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги», для чего они нужны; дать понятие «купюра», «монета»; познакомить с деньгами своей страны; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Материалы и оборудование: Альбом «Коллекция монет и купюр», модель сейфа, две копилки, монеты, слайды с изображением предметов, мешочек с песком, шоколадные монеты, конверты с заданиями.

 

Ход развлечения:

Приветствие: Мы в кружочек встаем дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю я всем «Привет» (машем руками)

Улыбнись скорей в ответ (улыбки друг другу)

Здравствуй друг, здравствуй друг (пожимают руки друзьям)

Здравствуй наш весёлый круг (обнимаются).

Сегодня я нашла у нас в группе (показ макета сейфа). Что это? (ответы детей). Здесь записка (прочитать). «Чтоб замочек мой открыть, ключик надо получить. Выполните задания и узнаете мою тайну.

Готовы пройти испытания и узнать тайну сейфа? Ищем конверт с первым заданием. (Дети ищут в группе конверт с №1).

Конверт №1.

Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные. Что это? (ответы) Совершенно верно – деньги. А как называются Российские деньги? (рубли).

Игра «Для чего нужны деньги».

Дети ловят мешочек с песком и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги» (для покупки продуктов, игрушек, одежды, подарков, в парикмахерских, на аттракционах и т.д.).

Конверт №2.

Дидактическая игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя».

Если предмет можно купить за деньги, хлопаем в ладоши, если нет, машем рукой. (Слайды: кукла, машина, мебель, планшет, солнце, море, горы, радуга и т. д.)

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег по группе)

Вдруг порвались босоножки (хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны и пожимаем плечами)

Где же обувь нам добыть? (покачать головой, ладоши у щёк)

Будем туфли покупать (топаем ногами в ритм 1 2 3 4 5)

Станем денежки считать (загибаем пальцы на руке)

Рубль, два, три, четыре (хлопаем по ладоням то одной, то другой рукой)

Вот мы туфельки купили (показать руками на обувь).

Конверт №3 «Загадки»

Если хочешь в магазин, ты купить, к примеру сок, отправляясь за покупкой, возьми с деньгами (кошелёк).

Всё что в жизни продаётся одинаково зовётся, и крупа, и самовар называется (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в (банке).

Конверт №4 «Монетный двор ( эстафета).Дети выбирают одну монету и несут её в копилку.

Игра «Монетки».

Мы не детки, мы не детки, мы весёлые монетки (ходят по группе).

Звонко катимся по кругу (бегут на носочках)

Жмёмся спинками друг к другу (прижимаются спинками)

Дружно скачем скок да скок (двигаются подскоками)

И обратно в кошелёк (пролезть в обруч и сесть на ковёр).

Конверт №4

Молодцы, справились со всеми заданиями, а вот и ключ от сейфа. (Дети открывают сейф, в нём альбом с коллекцией монет и купюр (сделали родители) и «золотые» шоколадные монеты.

Рефлексия.

Понравилось вам игра, что больше всего запомнилось?



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...