Эссе по прочитанной книге Анны Быковой
«Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы»

Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как мы учим детей говорить, читать и писать, также важно научить ребенка разбираться в эмоциях: своих и чужих. Это поможет ему осознать, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, он сможет научиться общаться, переживать стресс, владеть собой в разных ситуациях. В своей новой книге педагог, психолог и автор серии бестселлеров «Ленивая мама» Анна Быкова объясняет родителям, как развить эмоциональный интеллект детей, рассказывает, как в играх и увлекательных занятиях познакомить ребенка с миром эмоций.

Мне очень импонирует подход Анны Быковой к воспитанию, в основе которого безусловная любовь, уважение к ребенку и понимание его потребностей на разных этапах развития. Так что новая книга любимого автора не осталась без моего внимания.

Это полностью практическое пособие по развитию эмоционального интеллекта - и как красиво оно издано! Плотная белая бумага, твёрдая обложка сочного оранжевого цвета, цветные иллюстрации, формат - чуть меньше А4. По содержанию - это сборник из множества интересных заданий с пояснениями по выполнению.

Зачем же нужна эта книга? После ознакомления с ней ответ на этот вопрос стал очевиден:

• Чтобы научиться лучше понимать своего ребенка;

• Чтобы объяснить ему, как он сам может понять других людей;

• Чтобы, в конце концов, дать ему возможность понять самого себя.

Интересно автор подсказывает как познакомить ребёнка с эмоциями. Как объяснить их значение и как помочь справится с ними. Анна Быкова не стала заполнять книгу теорией, сложными терминами, а разбавила творческими заданиями, полезными вопросами, дала расшифровку цветового значения эмоции.
С книгой надо работать. Причем рядом с ребёнком должны быть краски или карандаши.
А у родителей должно быть желание рассказать ребёнку об эмоциях, донести до него, что каждая эмоция имеет право на существование!

Книга хороша ещё тем, что и взрослому будет интересно разобраться в своих чувствах, подход универсален. Особенно те задания, что помогают справиться с негативными эмоциями. Большая часть это рисование своих переживаний. А еще лучше книга помогает понять ребенка, и чтобы он мог понять самого себя и взрослых.

Так, к примеру, для начала Анна Быкова предлагает вместе с детьми разобрать по косточкам шесть базовых эмоций: страх, гнев, отвращение, радость, печаль и интерес. Она приводит несколько интересных игр, которые показывают, как из базовых мы переходим к более сложным эмоциональным ощущениям. Далее, большое внимание уделено их визуальному отображению. Автор предлагает нарисовать линии грусти, радости, страха и т. д. каждому члену семьи, сравнить их между собой и обсудить. Кстати, для всех упражнений в книге Быковой есть трафареты и заготовки, так что можно смело ксерокопировать и упражняться.

Особенно полезной мне показалась игра под названием "Эмоциональные башни", где наглядно показано, что каждая ситуация может вызвать у разных людей разные эмоции, смотря с какой "башни" на неё посмотреть. В центре ситуация, а вокруг разные "эмоциональные башни" на которых сидят игрушки. Так с помощью диалога и разговоров постепенно все игрушки "пересаживаются" на положительные башенки.

Итак, Анна Быкова в своей книге «Ленивая мама» показывает то, что научить ребенка разбираться в эмоциях: своих и чужих особенно важно, так как это поможет ему осознать, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, он сможет научиться общаться, переживать стресс, владеть собой в разных ситуациях. А помочь развить эмоциональный интеллект детей автор предлагает с помощью игр и увлекательных занятий, которые в свою очередь смогут познакомить ребенка с миром эмоций.



Новые публикации

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Читайте также

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Проект «Я – патриот!» по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного…

Проект «Я – патриот!» по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

«Мой лучший конспект досуга». Тема: «Путешествие в сказочную страну»

«Мой лучший конспект досуга» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Форма досуговой деятельности: Экскурсия. Тема: «Путешествие в страну сказок». Возрастная группа: старшая группа 5...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...