Эссе по прочитанной книге Анны Быковой
«Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы»

Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как мы учим детей говорить, читать и писать, также важно научить ребенка разбираться в эмоциях: своих и чужих. Это поможет ему осознать, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, он сможет научиться общаться, переживать стресс, владеть собой в разных ситуациях. В своей новой книге педагог, психолог и автор серии бестселлеров «Ленивая мама» Анна Быкова объясняет родителям, как развить эмоциональный интеллект детей, рассказывает, как в играх и увлекательных занятиях познакомить ребенка с миром эмоций.

Мне очень импонирует подход Анны Быковой к воспитанию, в основе которого безусловная любовь, уважение к ребенку и понимание его потребностей на разных этапах развития. Так что новая книга любимого автора не осталась без моего внимания.

Это полностью практическое пособие по развитию эмоционального интеллекта - и как красиво оно издано! Плотная белая бумага, твёрдая обложка сочного оранжевого цвета, цветные иллюстрации, формат - чуть меньше А4. По содержанию - это сборник из множества интересных заданий с пояснениями по выполнению.

Зачем же нужна эта книга? После ознакомления с ней ответ на этот вопрос стал очевиден:

• Чтобы научиться лучше понимать своего ребенка;

• Чтобы объяснить ему, как он сам может понять других людей;

• Чтобы, в конце концов, дать ему возможность понять самого себя.

Интересно автор подсказывает как познакомить ребёнка с эмоциями. Как объяснить их значение и как помочь справится с ними. Анна Быкова не стала заполнять книгу теорией, сложными терминами, а разбавила творческими заданиями, полезными вопросами, дала расшифровку цветового значения эмоции.
С книгой надо работать. Причем рядом с ребёнком должны быть краски или карандаши.
А у родителей должно быть желание рассказать ребёнку об эмоциях, донести до него, что каждая эмоция имеет право на существование!

Книга хороша ещё тем, что и взрослому будет интересно разобраться в своих чувствах, подход универсален. Особенно те задания, что помогают справиться с негативными эмоциями. Большая часть это рисование своих переживаний. А еще лучше книга помогает понять ребенка, и чтобы он мог понять самого себя и взрослых.

Так, к примеру, для начала Анна Быкова предлагает вместе с детьми разобрать по косточкам шесть базовых эмоций: страх, гнев, отвращение, радость, печаль и интерес. Она приводит несколько интересных игр, которые показывают, как из базовых мы переходим к более сложным эмоциональным ощущениям. Далее, большое внимание уделено их визуальному отображению. Автор предлагает нарисовать линии грусти, радости, страха и т. д. каждому члену семьи, сравнить их между собой и обсудить. Кстати, для всех упражнений в книге Быковой есть трафареты и заготовки, так что можно смело ксерокопировать и упражняться.

Особенно полезной мне показалась игра под названием "Эмоциональные башни", где наглядно показано, что каждая ситуация может вызвать у разных людей разные эмоции, смотря с какой "башни" на неё посмотреть. В центре ситуация, а вокруг разные "эмоциональные башни" на которых сидят игрушки. Так с помощью диалога и разговоров постепенно все игрушки "пересаживаются" на положительные башенки.

Итак, Анна Быкова в своей книге «Ленивая мама» показывает то, что научить ребенка разбираться в эмоциях: своих и чужих особенно важно, так как это поможет ему осознать, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, он сможет научиться общаться, переживать стресс, владеть собой в разных ситуациях. А помочь развить эмоциональный интеллект детей автор предлагает с помощью игр и увлекательных занятий, которые в свою очередь смогут познакомить ребенка с миром эмоций.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня…

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня в ДОУ» Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...