Эссе по прочитанной книге Анны Быковой
«Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы»

Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как мы учим детей говорить, читать и писать, также важно научить ребенка разбираться в эмоциях: своих и чужих. Это поможет ему осознать, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, он сможет научиться общаться, переживать стресс, владеть собой в разных ситуациях. В своей новой книге педагог, психолог и автор серии бестселлеров «Ленивая мама» Анна Быкова объясняет родителям, как развить эмоциональный интеллект детей, рассказывает, как в играх и увлекательных занятиях познакомить ребенка с миром эмоций.

Мне очень импонирует подход Анны Быковой к воспитанию, в основе которого безусловная любовь, уважение к ребенку и понимание его потребностей на разных этапах развития. Так что новая книга любимого автора не осталась без моего внимания.

Это полностью практическое пособие по развитию эмоционального интеллекта - и как красиво оно издано! Плотная белая бумага, твёрдая обложка сочного оранжевого цвета, цветные иллюстрации, формат - чуть меньше А4. По содержанию - это сборник из множества интересных заданий с пояснениями по выполнению.

Зачем же нужна эта книга? После ознакомления с ней ответ на этот вопрос стал очевиден:

• Чтобы научиться лучше понимать своего ребенка;

• Чтобы объяснить ему, как он сам может понять других людей;

• Чтобы, в конце концов, дать ему возможность понять самого себя.

Интересно автор подсказывает как познакомить ребёнка с эмоциями. Как объяснить их значение и как помочь справится с ними. Анна Быкова не стала заполнять книгу теорией, сложными терминами, а разбавила творческими заданиями, полезными вопросами, дала расшифровку цветового значения эмоции.
С книгой надо работать. Причем рядом с ребёнком должны быть краски или карандаши.
А у родителей должно быть желание рассказать ребёнку об эмоциях, донести до него, что каждая эмоция имеет право на существование!

Книга хороша ещё тем, что и взрослому будет интересно разобраться в своих чувствах, подход универсален. Особенно те задания, что помогают справиться с негативными эмоциями. Большая часть это рисование своих переживаний. А еще лучше книга помогает понять ребенка, и чтобы он мог понять самого себя и взрослых.

Так, к примеру, для начала Анна Быкова предлагает вместе с детьми разобрать по косточкам шесть базовых эмоций: страх, гнев, отвращение, радость, печаль и интерес. Она приводит несколько интересных игр, которые показывают, как из базовых мы переходим к более сложным эмоциональным ощущениям. Далее, большое внимание уделено их визуальному отображению. Автор предлагает нарисовать линии грусти, радости, страха и т. д. каждому члену семьи, сравнить их между собой и обсудить. Кстати, для всех упражнений в книге Быковой есть трафареты и заготовки, так что можно смело ксерокопировать и упражняться.

Особенно полезной мне показалась игра под названием "Эмоциональные башни", где наглядно показано, что каждая ситуация может вызвать у разных людей разные эмоции, смотря с какой "башни" на неё посмотреть. В центре ситуация, а вокруг разные "эмоциональные башни" на которых сидят игрушки. Так с помощью диалога и разговоров постепенно все игрушки "пересаживаются" на положительные башенки.

Итак, Анна Быкова в своей книге «Ленивая мама» показывает то, что научить ребенка разбираться в эмоциях: своих и чужих особенно важно, так как это поможет ему осознать, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, он сможет научиться общаться, переживать стресс, владеть собой в разных ситуациях. А помочь развить эмоциональный интеллект детей автор предлагает с помощью игр и увлекательных занятий, которые в свою очередь смогут познакомить ребенка с миром эмоций.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию…

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию речи по теме «Осень» Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...