Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!»
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; развивать духовно- нравственный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкой, песнями, танцами; развивать интерес к литературе патриотической тематики, чтению художественной литературы и заучиванию стихотворений.
Оборудование: пилотки, бескозырки, медицинские халаты, наушники с рацией, бинты, бинокль, карта, автомат, красные и желтые ленточки.
Ход
Под песню "Огонек" (в исполнении Ольги Худиной) дети заходят парами и садятся на стульчики.
На середину выходят 2 мальчика и 2 девочки. Читают стихотворение М. Владимова "Еще тогда нас не было на свете"
1 реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
2 реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3 реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
4 реб: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
Все: За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Уже давно закончилась война
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
Как много жизней унесла война
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник одевают ордена
И День Победы – самый главный!
Девочка (ведущая): Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом!
Мальчик (ведущий): 75 лет отделяют нас от того дня – от первого Дня Победы. Давайте представим себе мирное предвоенное время…
Ведущие уходят.
Под песню Б. Мокроусова на слова М. Исаковского "Одинокая гармонь"
мальчики и девочки парами гуляют по залу. Смеются. Разговаривают. Играют в футбол. Раздается приглушенный вой сирены. Вбегает девочка и говорит:
- Ребята, война.
Актеры останавливаются. На их фоне ведущие:
Девочка (ведущая): 22 июня в три часа 15 минут немецкие войска перешли границу Советского Союза – так называлась наша страна. И все – и стар, и млад – встали на защиту Отечества.
Мальчик (ведущий): Наши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодые. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Дети одевают военные атрибуты: пилотки, бескозырки, медицинские халаты (девочки)
Под Марш В. Агапкина "Прощание Славянки" ребята встают в колонну парами, остальные ребята провожают их, машут платочками.
Под звуки выстрелов, разрыв бомб, звуки летящих самолетов выносятся 2 стола, кушетка.
Инсценирование С.Михалкова "Мы тоже воины"
Связист (ребёнок в наушниках с рацией):
Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (девочка перевязывает раненого, тот стонет):
Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!" -
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.
Два лётчика (рассматривают карту в раскрытом планшете):
1-й лётчик:
Пехота здесь, а танки тут-
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик:
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Автоматчик (в руках автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдём.
(Все актеры садятся на стульчики.)
Воспитатель: Все жители нашей страны поднялись на защиту Родины. Воевали женщины, и даже ДЕТИ. А те, кто не воевал - работали в тылу. Они шили одежду для солдат, рыли окопы, а самое главное было налажено производство оружия. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение, боеприпасы.
Сохранять боевой дух бойцам помогали артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.
Танец "Смуглянка"; муз. А. Новикова, слова Я. Шведова
Девочка (ведущая): Четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побежден! Русские воины освободили от фашистов не только нашу Родину, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии с красным флагом Победы.
Мальчик (ведущий): Каждый день мы с вами просыпаемся, идем в детский сад, играем, поем песни, смотрим мультфильмы, радуемся встречи с мамой, с друзьями. Потому, что это и есть мирная жизнь. За то, чтобы мы с вами жили мирной жизнью наши прабабушки и прадедушки Воевали с захватчиками нашей Родины.
1 Реб: Встань сегодня утром рано,
Выйди в город, посмотри.
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
2 Реб: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем,
Павших в доблестном бою.
3 Реб: Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине стоят.
И мы склонились низко-низко,
Тут неизвестный спит солдат.
Танец "Вечный огонь" Музыка М. Неретиной, слова А. Родионова
Звучит песня Д. Тухманова на слова В. Харитонова "День Победы!".
1 реб: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
2 реб: Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…
Все: Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель:
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы! С Днем Победы!
И пусть во всем мире всегда будет мир!
Исполняется песня "Здравствуй, мир!" муз. Л.Квинт, сл. В.Кострова.
Читайте также |
---|
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...
Дидактическая игра «Пчелиная азбука»
Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...