Игра-путешествие в средней группе по теме: «Загадки Шапокляк»

Задачи:

- Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

- Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал:

Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета), картонки (с изображением предметов), диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка, канат, макет тучки, игра ”Назови такой же” .

Раздаточный материал:

Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка), две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).

Предварительная работа:

- Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.

- Решение занимательных задач и вопросов.

- Использование игр на развитие логического внимания.

- Использование художественного слова - стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.

- Закрепления понятия “круг”, “квадрат”, “треугольник”.

- Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.

Методические приёмы:

- Сюрпризный момент

- Музыкальное сопровождение

- Вопрос

- Дидактическая игра

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте , что он нам написал (чтение письма) .

Воспитатель: - Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.

(Звучит аудиозапись - голос Шапокляк)

”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обаятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи ! Ха-ха-ха”.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами).

- Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?

Дети: - Да.

Основная часть

Воспитатель:- Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза).

- Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам.

- Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их)

Воспитатель: - Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах)

- Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.

(Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон”)

Воспитатель:- Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим - что случилось.(Дети выходят из поезда и встают полукругом)

- Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.

(Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре).

Воспитатель: - Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги. Для этого сядьте за стол. Сели правильно. Берёте камень только после того, как я скажу. Убираем их вот каким способом. Сначала возьмите камень двумя пальцами и переложите в пустую тарелочку. Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?

Дети: - Тучка.

Воспитатель: - Хотите поиграть с тучкой? (Звучит аудиозапись песни “Дождя не боимся ”.) Давайте потанцуем (Выполняются танцевальные упражнения)

Воспитатель:- Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют).

Воспитатель:- Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам поделиться на команду девочек и мальчиков. И поиграть в игру “Поделки из прищепок ”. (Из прищепок и картонок сделать одну из поделок. Дети выполняют задание).

Воспитатель:- Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под ёлкой забирают подарок)

Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом. (Дети идут по канату разложенному на полу)

Воспитатель:- Вот мы и снова в группе

(Звучит аудиозапись голоса Шапокляк).

Ну девчонки и мальчишки!

Справились!

Я желаю на прощанье

Чтоб всегда у вас сбывались

Все мечты и обещанья.

Будьте дружными, ребята,

И друг друга вы любите,

Всё старательно учите,

В мире и добре живите!

- Ну а мне пора, до свидания.

Заключительная часть

Воспитатель:- Какие вы ребята все молодцы!

- Со всеми заданиями справились.

- Скажите, а на чём мы путешествовали?

- Что вы видели?

- Чем занимались?

- С кем встречались?

- Что вам запомнилось?

Воспитатель:- Хорошо потрудились! Похлопайте себе. Какие мы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...