Сценарий «Проводы зимы»

(На улице)

Все дети детского сада встречаются на улице.

Ведущий: Что за праздник? Что за праздник?

Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.

Подходите, гости дорогие, жданные, званые, желанные.

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!

А скажите, вам охота встречу эту увидать?

Дети: Да!

Вед. Я предлагаю всё за мною повторять!

Дети встают в круг и повторяют за Ведущим все движения

Я шагаю по снежку, по дорожке я пойду.

Выше ножки поднимай, веселей за мной шагай.

На дворе большой мороз, отморозить можно нос.

Вот так холод! Мы дрожим и быстрее…побежим!

Песня- хоровод «Как на тоненький ледок»

(2 хоровода друг в друге, идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)

  1. Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок

Все потопаем, все потопаем.

  1. Будем весело играть, будем ручки согревать,

Все похлопаем, все похлопаем.

  1. Если холодно стоять, мы похлопаем опять

По коленочкам, по коленочкам.

  1. Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей,

Все попрыгаем, все попрыгаем.

Появляется подснежник

Вед. Дети, а это кто там прыгает вместе с нами?

Вед. Подснежник, что ты печальный, невесёлый стоишь?

Подснежник: Да как мне весёлому быть? Когда старуха Зима лютые морозы куёт, холод-стужу несёт, из рукава снегом трясёт…. Стою, от холода дрожу, Весну дожидаюсь.

Вед. Не печалься, подснежник. Я с собою весёлых ребятишек привела. Будем песнями весну встречать!

Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит»

  1. Вот уж зимушка проходит. Белоснежная проходит.

Люли, люли, проходит, люли, люли, приходит,

  1. Снег и холод прочь уводит, Весну красную приводит.

Люли, люли, приводит, люли, люли, приводит!

  1. Встает солнышко пораньше, светит красное подольше.

Люли, люли, подольше! Люли, люли, подольше!

  1. Прощай, саночки, конечки, наши зимние дружочки!

Люли, люли, дружочки! Люли, люли, дружочки!

  1. Прощай, зимушка-старушка, ты, седая холодушка!

Люли, люли, холодушка! Люли, люли, холодушка!

Подснежник. Что же нам делать? Как весну позвать?

Вед. Птички нам помогут. Нужно назвать перелётных птиц – первых предвестников Весны.

(Дети называют: ласточки, стрижи, грачи, жаворонки, скворцы, кукушки, гуси, утки и др.)

Подснежник. Жаворонки, полетовушки! Прилетите к нам!

Весну ясную, Весну красную принесите нам!

Помогите нам Весну звать, Зиму лютую прогонять.

Нам Зима надокучила, без хлебушка замучила.

Холод, стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Вед. Ребята, давайте своими звонкими голосами, своей песней будем закликать Весну. Она услышит нас и придёт!

Дети поют: Нам зиму провожать, Весну-красну закликать. Гу-у-у!

С солнышком, с цветами, с песнями, с журавлями! Гу-у-у!

Побежит кругом вода, расстает снег, не будет льда! Гу-у-у!

Появляется Весна

Подснежник. Глядите! Весна-красна услышала звонкие голоса и пришла!

Вед. Здравствуй, долгожданная Весна-красна. Ты с чем пришла?

Весна. Со звонким ручейком, с золотым венком,

С травушкой, с муравушкой!

Подснежник. Заждались мы тебя!

Зима-то холод стужу напустила, всех нас познобила,

Кругом снегом дороги замела,

Подо льдом стоит река.

Весна. Пришла моя пора!

Появляется Зима

Зима. Рано радуетесь! Не дам я Весне разгуляться. Мороза на вас напущу. Хочу весь год здесь жить, царствовать в ваших краях.

Вед. Уходи, Зима! Мы солнышко ждём, шёлковой травки.

Зима. Нет, не уйду!

Весна. Не бывать тому!

Зима. Это почему?

Весна. Да потому что вместе со мной пришёл мой родной братец.

Зима. Кто твой родной братец?

Весна. Красное солнышко.

Зима. Что-то я его не вижу.

Весна. Красное солнышко за тучку спряталось.

Зима. Пока твоего братца нет, я Мороза на вас напущу.

(пугает детей) Я заморожу вам всем носы, всё снегом заметаю!

Бурчу и свищу, берегись, наскочу!

Я заморожу вам всем носы, вас снегом забросаю,

И порошей замету и в сосульки превращу!

Ага! Испугались! Вот я вас …

Весна. Зовите, ребята, скорее солнышко! Повторяйте за мной слова:

Солнышко-колоколнышко, выйди из-за облачка!

Сядь на пенёк, разгуляй весь денёк!

Зима. Ой, что-то жарко становится. Невмоготу совсем… Так и быть, может, я и уйду … Но для этого вашим ребятам нужно выполнить мои задания. Сумеете – уйду! Не сумеете – останусь!

(звонит колокольчиком) Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной!

Динь-дон! Динь-дон! Раздаёт загадки он!

Зима загадывает загадки

Загадки

  1. Белая морковка зимой растёт ловко. (Сосулька.)
  2. Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна.)
  3. Упало солнышко в снега, влилась молочная река,

Плывут в горячую страну, там делать в дырочках луну. (Блины.)

  1. Масленица – объеденье! Напечем блины с утра.
  2. К ним – сметана и варенье и, конечно же, … ! (Икра)
  3. Праздник этот знаем мы – время проводов зимы.

Люди в эти дни должны веселиться, печь блины. (Масленица.)

Зима: Ну, ребята, молодцы! Повеселились от души!

А у меня для вас первая забава есть!

Кто быстрее в одно ухо Сивке-Бурке влезет, а в другое вылезет.

Проводится игра «Пролезь в обруч».

Для этого набираются две команды по 8 человек. Перед каждой командой держат вертикально по три обруча подряд. Задача игроков – пролезть через них. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и аккуратнее выполнили задание.

Зима: Ай, спасибо, малыши, поиграли от души!

Грустно расставаться с вами, да Весна не за горами.

Весна: Не печалься ты, Зима, нам дарила, игры зимние ты заводила,

Было радостно всей детворе, когда снега полно во дворе.

Зима: А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?

Дети: катались на санках, лыжах, коньках; играли в снежки, снеговиков лепили, новый год, да Рождество праздновали; Дед мороз с подарками приходил.

Зима: А теперь забава вторая! Измерим удаль детскую-молодецкую!

«Перетяни канат»

Зима: Ну, молодцы, ребята, крепкий будет народ!

А у меня для вас последнее задание есть!

Зима. Кто самый ловкий, становись змейкой за мной. И если удержитесь на ногах за мной, то станете победителями.

Дети выстраиваются цепочкой. Идут змейкой по кругу, вокруг деревьев и т.д., постепенно ускоряя шаги, переходя на бег

Весна. Молодцы, ребята, удержались!

Зима. Ваша взяла! Уйду! Да недолго вам радоваться! Пройдут весна, тёплое лето, дождливая осень, и опять я к вам вернусь! А сейчас я пошла в другие края – за высокие горы, в ледяные норы спрячусь. До свидания!

Дети прощаются с Зимой

Весна. Не годится нам стоять,

Будем дружно все играть!

Словесная игра «Барыня»

Ведущий и Весна делит детей на четыре группы. Каждая группа по сигналу говорит свои слова на мотив «Барыни»:

Первая группа: «Мы на ярмарку ходили».

Вторая группа: «Самовар себе купили».

Третья группа: «Ты садись скорее с нами».

Четвертая группа: «Пить чай с пирогами».

Далее все вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!»

Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.

Подснежник: Солнце красное взошло. Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Сыграем, ребята, в игру, призовём солнышко!

«Заря-Заряница»

(Проводят воспитатели групп, Весна и Зима, расставляют детей в три колонны по двое)

"Все стоят в кругу, взявшись за руки, внутри по кругу ходит "Заря" с платком или шарфом в руках.

Участники поют: Заря-заряница, Солнцева сестрица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые.

На последних словах "заря" вешает платок на сцепленные руки двух рядом стоящих двух детей, "разделяя" их, но не отпуская платок. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.

Участники хором командуют: Раз-два, не воронь, беги как огонь!

Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто быстрее обежит весь круг, вернется на свое место, тот и хватает платок. После того, как добежавший первым участник взял платок, он входит внутрь круга и благодарит "Зарю" поклоном. Затем выбирается новая "Заря".

Весна: Как весело с вами, ребята!

Ведущий: В последний день едим блины печёные, А зовётся воскресенье (прощёное).

Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт! Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Как на масленичной неделе из печи блины летели!

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой да не подгорай!

П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (2 раза)

Игра «Веселые блинчики».

Дети образуют два - три круга – блины. Блинчики жарятся на сковородке. Под быструю музыку, каждая группа водит хоровод. Музыка обрывается, дети останавливаются. Ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать». Дети становятся спиной вкруг, берутся за руки. Водят хоровод под музыку. Музыка обрывается, дети останавливаются и замирают. Ведущий выбирает самый красивый ровный блин (круг).

Ведущий: Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!

Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

Эстафета «Перенеси блины»

Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Ведущий: Пора нам Масленицу со двора провожать, да с большим почетом. Воскресенье – проводы Масленицы – «Прощеный день». Все просят друг у друга прощения, обмениваются подарками, баранками, конфетами, а потом целуются. А мы не будем ждать воскресенья и попросим прощения друг у друга прямо здесь и сейчас, чтобы встретить весеннее обновление природы с легкостью, без не нужных обид.

Все просят прощения у всех и обнимаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...