Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного настроения посредством двигательной и познавательной деятельности. 
Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, Олимпийских играх, видах спорта, атрибутах Олимпиады. 
Развивающие: развивать двигательные навыки в подвижных играх и в эстафетах; совершенствовать коммуникативные качества в совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему посредством игр, доброжелательное отношение к друг к другу, к взрослым.

Планируемый результат: Дети проявляют активность в двигательной деятельности, знают что делать, чтобы быть здоровым, интересуются видами спорта, любят играть в подвижные игры, соревноваться в командах, слышат инструкцию взрослого.

Образовательная среда:

ППС:

  • Флаг олимпийских игр, факел с олимпийским «огнём»;
  • 2 обруча, 4 стойки-конуса;
  • 2 ракетки, 2 мяча малого диаметра;
  • длинный гимнастический канат; 2 мяча большого диаметра;
  • 2 эстафетные палочки.

Среда взаимодействия: «Взрослый-ребенок», «Ребёнок-ребёнок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения.

Способы организации: групповой.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка.

Предварительная работа:

  • НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми, видами спорта на Олимпиаде.
  • Беседы с детьми «Что такое день физкультурника?», «Атрибуты Олимпийских игр», «Что такое здоровый образ жизни?».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, с изображением Олимпийских игр, различных видов спорта, спортивного инвентаря.
  • Приобретение детьми двигательного опыта на развлечениях, праздниках, в эстафетах, в подвижных играх и т.д.
  • Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
  • Просмотр альбомов "Спортивный инвентарь", "Олимпийские виды спорта.

Оформление: Атрибуты олимпийских игр (флаг, олимпийский «огонь), оборудование для эстафет, музыкальная колонка.

Участники: Дети, Ведущий, Воспитатели групп.

Ход деятельности:

I. Мотивационно - целевой этап.

Спортивная площадка на территории детского сада оборудована для проведения праздника и соревнований. Повешен флаг Олимпийских игр (с изображением 5 колец).

Под спортивную музыку дети выходят на площадку, строятся по группам.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник отмечается в России? (ответы детей).

День физкультурника!

Кто такие физкультурники? (Ответы детей.) Правильно, люди, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, делают зарядку, закаляются.

Давайте вспомним, какое событие этим летом 23 июля по 8 августа 2021 года было в Японии, в Токио? (Ответы детей.)

Тридцать вторые по счёту Олимпийские игры состоялись в Японии. 206 стран участниц приехали со всех уголков планеты для участия в соревнованиях. Двадцать восемь видов спорта, в которых соревновались спортсмены.

Какие виды спорта на Олимпиаде вы знаете? (Ответы детей.)

И сегодня мы с вами тоже посоревнуемся в командах, покажем свою сноровку, выносливость, умение быстро бегать, болеть за свою команду!

Согласны, ребята?

Дети: Да!!

II. Основной этап

Дети строятся в шеренгу. Делают расчет на первый, второй. Делятся на две команды. Придумывают название командам, выбирают капитана.

Команды строятся на старте.

  1. Эстафета: «Передай эстафетную палочку»;
  2. Эстафета с мячами (проскакать с мячом, зажатым между ног до стойки, обратно бегом);
  3. Эстафета с обручами (Надеть на себя обруч, бегом вокруг стойки, вернуться надеть обруч на следующего игрока);
  4. Эстафета с теннисными ракетками (Нести теннисную ракетку на вытянутой руке с лежащим на ней мячом малого диаметра, Оббежать вокруг стойки и вернуться обратно).
  5. Соревнование по перетягиванию каната.

III. Заключительный этап

Ведущий: Какие сегодня у нас спортсмены: быстрые, ловкие, активные! Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Что сегодня нового вы узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей.)

Подведение итогов, раздача сладких призов.

Фотосессия на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...

Читайте также

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...