Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного настроения посредством двигательной и познавательной деятельности. 
Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, Олимпийских играх, видах спорта, атрибутах Олимпиады. 
Развивающие: развивать двигательные навыки в подвижных играх и в эстафетах; совершенствовать коммуникативные качества в совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему посредством игр, доброжелательное отношение к друг к другу, к взрослым.

Планируемый результат: Дети проявляют активность в двигательной деятельности, знают что делать, чтобы быть здоровым, интересуются видами спорта, любят играть в подвижные игры, соревноваться в командах, слышат инструкцию взрослого.

Образовательная среда:

ППС:

  • Флаг олимпийских игр, факел с олимпийским «огнём»;
  • 2 обруча, 4 стойки-конуса;
  • 2 ракетки, 2 мяча малого диаметра;
  • длинный гимнастический канат; 2 мяча большого диаметра;
  • 2 эстафетные палочки.

Среда взаимодействия: «Взрослый-ребенок», «Ребёнок-ребёнок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения.

Способы организации: групповой.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка.

Предварительная работа:

  • НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми, видами спорта на Олимпиаде.
  • Беседы с детьми «Что такое день физкультурника?», «Атрибуты Олимпийских игр», «Что такое здоровый образ жизни?».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, с изображением Олимпийских игр, различных видов спорта, спортивного инвентаря.
  • Приобретение детьми двигательного опыта на развлечениях, праздниках, в эстафетах, в подвижных играх и т.д.
  • Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
  • Просмотр альбомов "Спортивный инвентарь", "Олимпийские виды спорта.

Оформление: Атрибуты олимпийских игр (флаг, олимпийский «огонь), оборудование для эстафет, музыкальная колонка.

Участники: Дети, Ведущий, Воспитатели групп.

Ход деятельности:

I. Мотивационно - целевой этап.

Спортивная площадка на территории детского сада оборудована для проведения праздника и соревнований. Повешен флаг Олимпийских игр (с изображением 5 колец).

Под спортивную музыку дети выходят на площадку, строятся по группам.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник отмечается в России? (ответы детей).

День физкультурника!

Кто такие физкультурники? (Ответы детей.) Правильно, люди, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, делают зарядку, закаляются.

Давайте вспомним, какое событие этим летом 23 июля по 8 августа 2021 года было в Японии, в Токио? (Ответы детей.)

Тридцать вторые по счёту Олимпийские игры состоялись в Японии. 206 стран участниц приехали со всех уголков планеты для участия в соревнованиях. Двадцать восемь видов спорта, в которых соревновались спортсмены.

Какие виды спорта на Олимпиаде вы знаете? (Ответы детей.)

И сегодня мы с вами тоже посоревнуемся в командах, покажем свою сноровку, выносливость, умение быстро бегать, болеть за свою команду!

Согласны, ребята?

Дети: Да!!

II. Основной этап

Дети строятся в шеренгу. Делают расчет на первый, второй. Делятся на две команды. Придумывают название командам, выбирают капитана.

Команды строятся на старте.

  1. Эстафета: «Передай эстафетную палочку»;
  2. Эстафета с мячами (проскакать с мячом, зажатым между ног до стойки, обратно бегом);
  3. Эстафета с обручами (Надеть на себя обруч, бегом вокруг стойки, вернуться надеть обруч на следующего игрока);
  4. Эстафета с теннисными ракетками (Нести теннисную ракетку на вытянутой руке с лежащим на ней мячом малого диаметра, Оббежать вокруг стойки и вернуться обратно).
  5. Соревнование по перетягиванию каната.

III. Заключительный этап

Ведущий: Какие сегодня у нас спортсмены: быстрые, ловкие, активные! Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Что сегодня нового вы узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей.)

Подведение итогов, раздача сладких призов.

Фотосессия на память.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Долгосрочный проект «Путешествие в хлебную страну»

Долгосрочный проект «Путешествие в хлебную страну» Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто...

Использование игр-ребусов и игр-головоломок с целью развития познавательной активности детей…

Использование игр-ребусов и игр-головоломок с целью развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Современное общество на данном этапе развития претерпевает большие...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...