Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного настроения посредством двигательной и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, Олимпийских играх, видах спорта, атрибутах Олимпиады.
Развивающие: развивать двигательные навыки в подвижных играх и в эстафетах; совершенствовать коммуникативные качества в совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему посредством игр, доброжелательное отношение к друг к другу, к взрослым.
Планируемый результат: Дети проявляют активность в двигательной деятельности, знают что делать, чтобы быть здоровым, интересуются видами спорта, любят играть в подвижные игры, соревноваться в командах, слышат инструкцию взрослого.
Образовательная среда:
ППС:
- Флаг олимпийских игр, факел с олимпийским «огнём»;
- 2 обруча, 4 стойки-конуса;
- 2 ракетки, 2 мяча малого диаметра;
- длинный гимнастический канат; 2 мяча большого диаметра;
- 2 эстафетные палочки.
Среда взаимодействия: «Взрослый-ребенок», «Ребёнок-ребёнок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения.
Способы организации: групповой.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка.
Предварительная работа:
- НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми, видами спорта на Олимпиаде.
- Беседы с детьми «Что такое день физкультурника?», «Атрибуты Олимпийских игр», «Что такое здоровый образ жизни?».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, с изображением Олимпийских игр, различных видов спорта, спортивного инвентаря.
- Приобретение детьми двигательного опыта на развлечениях, праздниках, в эстафетах, в подвижных играх и т.д.
- Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
- Просмотр альбомов "Спортивный инвентарь", "Олимпийские виды спорта.
Оформление: Атрибуты олимпийских игр (флаг, олимпийский «огонь), оборудование для эстафет, музыкальная колонка.
Участники: Дети, Ведущий, Воспитатели групп.
Ход деятельности:
I. Мотивационно - целевой этап.
Спортивная площадка на территории детского сада оборудована для проведения праздника и соревнований. Повешен флаг Олимпийских игр (с изображением 5 колец).
Под спортивную музыку дети выходят на площадку, строятся по группам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник отмечается в России? (ответы детей).
День физкультурника!
Кто такие физкультурники? (Ответы детей.) Правильно, люди, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, делают зарядку, закаляются.
Давайте вспомним, какое событие этим летом 23 июля по 8 августа 2021 года было в Японии, в Токио? (Ответы детей.)
Тридцать вторые по счёту Олимпийские игры состоялись в Японии. 206 стран участниц приехали со всех уголков планеты для участия в соревнованиях. Двадцать восемь видов спорта, в которых соревновались спортсмены.
Какие виды спорта на Олимпиаде вы знаете? (Ответы детей.)
И сегодня мы с вами тоже посоревнуемся в командах, покажем свою сноровку, выносливость, умение быстро бегать, болеть за свою команду!
Согласны, ребята?
Дети: Да!!
II. Основной этап
Дети строятся в шеренгу. Делают расчет на первый, второй. Делятся на две команды. Придумывают название командам, выбирают капитана.
Команды строятся на старте.
- Эстафета: «Передай эстафетную палочку»;
- Эстафета с мячами (проскакать с мячом, зажатым между ног до стойки, обратно бегом);
- Эстафета с обручами (Надеть на себя обруч, бегом вокруг стойки, вернуться надеть обруч на следующего игрока);
- Эстафета с теннисными ракетками (Нести теннисную ракетку на вытянутой руке с лежащим на ней мячом малого диаметра, Оббежать вокруг стойки и вернуться обратно).
- Соревнование по перетягиванию каната.
III. Заключительный этап
Ведущий: Какие сегодня у нас спортсмены: быстрые, ловкие, активные! Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Что сегодня нового вы узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей.)
Подведение итогов, раздача сладких призов.
Фотосессия на память.
Читайте также |
---|
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы»…
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД) Подготовительная группа Образовательная область: «Развитие речи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...