Конспект занятия по ФЭМП

Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам царица Математика.

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что в моё царство забралась Баба-Яга. Она сотворила ужасные вещи: разрушила наши дома, состоящие из геометрических фигур, решила все задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём математическом царстве-государстве. Дорогие ребята, поспешите к нам на помощь.

Воспитатель: «Ребята, поможем царице Математике навести порядок?

Дети: (Да!)

- Попасть в страну математики можно только, угадав пароль. А пароль мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Слушайте вопросы. (в процессе работы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами-ответами)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число стоит до числа 7? (6)

10. Какое число стоит перед числом 10? (9)

- Вы правильно ответили на вопросы, но для того, чтобы узнать пароль надо числа поставить по порядку (выходит ребёнок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и сможем прочитать пароль.

- Кто прочитал? (На обратной стороне написано слово «Математика».)

- Молодцы, ребята. Вы узнали пароль. И мы очутились в стране Математики.

А вот и первое задание:

1. Восстановите дома, которые разрушила Баба-Яга. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур.)

- Молодцы, ребята. Вы оказались замечательными строителями. Ожило государство. Но у нас ещё много дел впереди.

- Следующее задание- решение задачи. Посмотрите, какие цветы выросли около дома царицы Математики.

(На доске 6 картинок ромашек 3 картинки тюльпанов.)

- Вот 6 ромашек и 3 тюльпана. Как хороши они, милы! Цветочков сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.

- Дети, да это же задача.

- Какое условие задачи?

(Росло 6 ромашек и 3 тюльпана)

- На какой вопрос мы должны ответить? (Сколько всего цветков выросло возле дома.)

- Составьте решение (Дети решаю.т)

- Какой ответ в задаче?

(Всего росло 9 цветочков.)

Физминутка.

Следующее задание со счётными палочками

1. Постройте фигуру из 3-х палочек, чтобы получился треугольник.

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

- Молодцы! А сейчас, ребята, проявите смекалку и решите задачи-шутки.

У бабашки Маши внук Фёдор. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

В корзине лежало 6 грибов, один гриб оказался несъедобным и его выкинули.

Сколько грибов осталось? (5)

Распустилось в саду 5 роз, мама срезала 3 штуки. Сколько осталось роз? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько стояло чашек? (6) Созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

- Молодцы, ребята. Все справились со всеми заданиями.

- Кому мы сегодня помогли? (Царице Математике.)

- Вам было интересно?

- Как мы помогали Цприце Математике? (Ответы детей.)



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей…

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Квест - игра в средней группе. Тема: «Признаки зимы»

Квест - игра в средней группе. Тема: «Признаки зимы» Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о признаках времени года «Зима». Задачи: 1. Активизировать...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...