Конспект занятия по ФЭМП

Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам царица Математика.

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что в моё царство забралась Баба-Яга. Она сотворила ужасные вещи: разрушила наши дома, состоящие из геометрических фигур, решила все задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём математическом царстве-государстве. Дорогие ребята, поспешите к нам на помощь.

Воспитатель: «Ребята, поможем царице Математике навести порядок?

Дети: (Да!)

- Попасть в страну математики можно только, угадав пароль. А пароль мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Слушайте вопросы. (в процессе работы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами-ответами)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число стоит до числа 7? (6)

10. Какое число стоит перед числом 10? (9)

- Вы правильно ответили на вопросы, но для того, чтобы узнать пароль надо числа поставить по порядку (выходит ребёнок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и сможем прочитать пароль.

- Кто прочитал? (На обратной стороне написано слово «Математика».)

- Молодцы, ребята. Вы узнали пароль. И мы очутились в стране Математики.

А вот и первое задание:

1. Восстановите дома, которые разрушила Баба-Яга. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур.)

- Молодцы, ребята. Вы оказались замечательными строителями. Ожило государство. Но у нас ещё много дел впереди.

- Следующее задание- решение задачи. Посмотрите, какие цветы выросли около дома царицы Математики.

(На доске 6 картинок ромашек 3 картинки тюльпанов.)

- Вот 6 ромашек и 3 тюльпана. Как хороши они, милы! Цветочков сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.

- Дети, да это же задача.

- Какое условие задачи?

(Росло 6 ромашек и 3 тюльпана)

- На какой вопрос мы должны ответить? (Сколько всего цветков выросло возле дома.)

- Составьте решение (Дети решаю.т)

- Какой ответ в задаче?

(Всего росло 9 цветочков.)

Физминутка.

Следующее задание со счётными палочками

1. Постройте фигуру из 3-х палочек, чтобы получился треугольник.

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

- Молодцы! А сейчас, ребята, проявите смекалку и решите задачи-шутки.

У бабашки Маши внук Фёдор. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

В корзине лежало 6 грибов, один гриб оказался несъедобным и его выкинули.

Сколько грибов осталось? (5)

Распустилось в саду 5 роз, мама срезала 3 штуки. Сколько осталось роз? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько стояло чашек? (6) Созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

- Молодцы, ребята. Все справились со всеми заданиями.

- Кому мы сегодня помогли? (Царице Математике.)

- Вам было интересно?

- Как мы помогали Цприце Математике? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...