Конспект занятия по ФЭМП
Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры.
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам царица Математика.
Мне очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что в моё царство забралась Баба-Яга. Она сотворила ужасные вещи: разрушила наши дома, состоящие из геометрических фигур, решила все задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём математическом царстве-государстве. Дорогие ребята, поспешите к нам на помощь.
Воспитатель: «Ребята, поможем царице Математике навести порядок?
Дети: (Да!)
- Попасть в страну математики можно только, угадав пароль. А пароль мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Слушайте вопросы. (в процессе работы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами-ответами)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число стоит до числа 7? (6)
10. Какое число стоит перед числом 10? (9)
- Вы правильно ответили на вопросы, но для того, чтобы узнать пароль надо числа поставить по порядку (выходит ребёнок и выкладывает числовой ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и сможем прочитать пароль.
- Кто прочитал? (На обратной стороне написано слово «Математика».)
- Молодцы, ребята. Вы узнали пароль. И мы очутились в стране Математики.
А вот и первое задание:
1. Восстановите дома, которые разрушила Баба-Яга. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур.)
- Молодцы, ребята. Вы оказались замечательными строителями. Ожило государство. Но у нас ещё много дел впереди.
- Следующее задание- решение задачи. Посмотрите, какие цветы выросли около дома царицы Математики.
(На доске 6 картинок ромашек 3 картинки тюльпанов.)
- Вот 6 ромашек и 3 тюльпана. Как хороши они, милы! Цветочков сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.
- Дети, да это же задача.
- Какое условие задачи?
(Росло 6 ромашек и 3 тюльпана)
- На какой вопрос мы должны ответить? (Сколько всего цветков выросло возле дома.)
- Составьте решение (Дети решаю.т)
- Какой ответ в задаче?
(Всего росло 9 цветочков.)
Физминутка.
Следующее задание со счётными палочками
1. Постройте фигуру из 3-х палочек, чтобы получился треугольник.
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Молодцы! А сейчас, ребята, проявите смекалку и решите задачи-шутки.
У бабашки Маши внук Фёдор. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
В корзине лежало 6 грибов, один гриб оказался несъедобным и его выкинули.
Сколько грибов осталось? (5)
Распустилось в саду 5 роз, мама срезала 3 штуки. Сколько осталось роз? (2)
На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько стояло чашек? (6) Созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
- Молодцы, ребята. Все справились со всеми заданиями.
- Кому мы сегодня помогли? (Царице Математике.)
- Вам было интересно?
- Как мы помогали Цприце Математике? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...