Конспект занятия по ФЭМП

Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам царица Математика.

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что в моё царство забралась Баба-Яга. Она сотворила ужасные вещи: разрушила наши дома, состоящие из геометрических фигур, решила все задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём математическом царстве-государстве. Дорогие ребята, поспешите к нам на помощь.

Воспитатель: «Ребята, поможем царице Математике навести порядок?

Дети: (Да!)

- Попасть в страну математики можно только, угадав пароль. А пароль мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Слушайте вопросы. (в процессе работы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами-ответами)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число стоит до числа 7? (6)

10. Какое число стоит перед числом 10? (9)

- Вы правильно ответили на вопросы, но для того, чтобы узнать пароль надо числа поставить по порядку (выходит ребёнок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и сможем прочитать пароль.

- Кто прочитал? (На обратной стороне написано слово «Математика».)

- Молодцы, ребята. Вы узнали пароль. И мы очутились в стране Математики.

А вот и первое задание:

1. Восстановите дома, которые разрушила Баба-Яга. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур.)

- Молодцы, ребята. Вы оказались замечательными строителями. Ожило государство. Но у нас ещё много дел впереди.

- Следующее задание- решение задачи. Посмотрите, какие цветы выросли около дома царицы Математики.

(На доске 6 картинок ромашек 3 картинки тюльпанов.)

- Вот 6 ромашек и 3 тюльпана. Как хороши они, милы! Цветочков сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.

- Дети, да это же задача.

- Какое условие задачи?

(Росло 6 ромашек и 3 тюльпана)

- На какой вопрос мы должны ответить? (Сколько всего цветков выросло возле дома.)

- Составьте решение (Дети решаю.т)

- Какой ответ в задаче?

(Всего росло 9 цветочков.)

Физминутка.

Следующее задание со счётными палочками

1. Постройте фигуру из 3-х палочек, чтобы получился треугольник.

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

- Молодцы! А сейчас, ребята, проявите смекалку и решите задачи-шутки.

У бабашки Маши внук Фёдор. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

В корзине лежало 6 грибов, один гриб оказался несъедобным и его выкинули.

Сколько грибов осталось? (5)

Распустилось в саду 5 роз, мама срезала 3 штуки. Сколько осталось роз? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько стояло чашек? (6) Созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

- Молодцы, ребята. Все справились со всеми заданиями.

- Кому мы сегодня помогли? (Царице Математике.)

- Вам было интересно?

- Как мы помогали Цприце Математике? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Читайте также

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Дидактическая игра «Маленькие поварята»

Дидактическая игра «Маленькие поварята» Настольная игра «Маленькие поварята» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возрастов детей. Данная игра знакомит детей...