Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»
в средней группе

Актуальность:

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребёнка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? Как же научить ребёнка не пасовать перед трудностями, преодолевать их, тем самым, осуществляя собственный пост как личности. Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко изменённого социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Мы живём в период изменений требований к системе образования. В связи с Приказом Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ещё более актуальными стали требования, направленные на целостное развитие дошкольника как субъекта детской деятельности.

Согласно им выпускника ДОУ должен проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность, задавать вопросы, интересоваться причинно-следственным связям, пытаться самостоятельно придумывать объяснения, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, обладать разным воображением, склонен наблюдать и экспериментировать.

Одним из путей к достижению этих целей является применение педагогами проблемного обучения. Ценность занятий, построенных по данной технологии, огромна.

Часто перед педагогами встаёт вопрос, в ходе каких видов деятельности можно использовать технологию проблемного обучения?

Эффективность проблемного обучения доказана теоретиками и хорошо осознанна практиками. Технология проблемного обучения универсальна: открывать знания можно в ходе любой деятельности и во всех возрастных группах (во всех ступенях обучения).

Целью моей работы является:

Применение на практике модели развития способностей и творческого потенциала ребенка с помощью технологии проблемного обучения.

Осмысленное усвоение дошкольниками системы знаний и умений;
Развитие самостоятельной познавательной активности;
Формирование способности к самостоятельному исследованию, анализу и выбору лучшего из предложенных решений.
Заинтересованность родителей в создании дома условий для разрешения проблемных ситуаций детьми.

Планируемый результат:

Дети самостоятельны и активны в познавательной деятельности;
самостоятельно исследуют, анализируют, делают выводы.

   
Октябрь 3-4 неделя
-
апрель
- Консультация на тему «Что такое проблемное обучение и почему оно необходимо малышам?»
Решение с детьми проблемных ситуаций.
Декабрь Консультация для родителей на тему: «Проблемное обучение в семье».
Январь Совместные решения задач с родителями по проблемному обучению.
Февраль Консультация для родителей на тему: «Пути создания проблемных ситуаций, личностно-значимых для ребенка».
Март Показательное занятие с использованием элементов проблемного обучения.
  - Семинар-практикум на педсовете «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности».
Апрель Анализ, выводы.

Родители имеют представление о проблемном образовании, а также умеют создавать дома условия для разрешения проблемных.

 

Список использованной литературы:

1. Ильницкая И.Л., Остапенко Л.B. Развитие творческого потенциала личности дошкольника в процессе проблемного обучения. Омск: ООИПКРО. 2001.

2. Ильницкая И.Л, Остапенко Л.B. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения // Дошкольное воспитание. 2006. № 12. С. 82-85; 2007. № 1. С. 19-23; 2007. № 3. С. 15-21.

3. Ильницкая И.Л., Остапенко Л.B. Творческая деятельность и психическое развитие ребенка // Дошкольное воспитание. 2009. № 5. С. 49-53.

4. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М., 1991.

5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1998.№ 10.

6. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.

7. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под редакцией И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.

8. Савенков А. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики// Дошкольное воспитание. – 2000. - № 2

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для пед. вузов и институтов повышения квалификации. М.: Народное образование, 1998. -256с.

10.Селевко П.К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие в 2 т. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.

11.Теоретический обзор современных образовательных технологий, реализуемых в ДОУ/ сост. Л.С. Ручко. – Костромской областной институт развития образования.

12. Технология проблемного обучения в детском саду. Методическое пособие. Тольятти, 2008

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...