Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Пояснительная записка

Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном, дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка.

В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.

Цель и задачи

Укрепление эмоционально положительных отношений между родителями и детьми путем активизации и обогащения воспитательных умений взрослых, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; привлечение родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе в дошкольной организации.

Предварительная работа с родителями

- Оформление информации для родителей по проведению игр- занятий по рисованию, развитию мелкой и общей моторики и коммуникативных навыков в домашних условиях на информационном стенде.

- Проведение фотосъемки детской деятельности в детском саду

- Беседы с родителями на тему: «В какие игры играют дома с детьми».

Подготовка

- Подготовка пригласительных билетов для родителей.

- Разработка сценария мероприятия.

- Оформление презентации "Как мы играем в детском саду".

Материал и оборудование: цветные корзинки и цветочки; ватман с изображением птицы, поднос с губками, гуашь, емкости с водой, влажные салфетки; аудио-файлы.

 

Ход проведения

Воспитатель: Добрые, нежные мамочки!

Сделаем кружок, за руки возьмемся

И, весело друг другу улыбнемся! (все участники со своими детьми встают в круг).

Уважаемые родители, будьте активным участником при выполнении заданий вместе со своим малышом.

Приветствие:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте мамы! Мы рады вас приветствовать!

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой,

Все хотят – и ты, и я –

Жить в нем как одна семья!

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в вашей дружной семье. Приготовьте все кулачок!

Пальчиковое упражнение «СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка! (разгибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка! (разгибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка! (разгибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка! (разгибают безымянный палец)

Этот пальчик – Я! (разгибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (показывают все пальцы)

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем отправиться на увлекательную прогулку. Возьмите своего малыша за ручку и встаньте парами друг за другом.

Игра «Прогулка»

Маму за руку возьмем,

И гулять мы с ней пойдем.

(идут по кругу)

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети,

Ручки, ручки потирают,

(потирают ладошки)

Ручки, ручки согревают,

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки,

(хлопают)

Вот как мы умеем,

Вот как ручки мы согреем,

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко

(топают)

Вот как мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Упражнение «Бабочка»

На полянку прилетела бабочка. Ваша правая рука «превращается» в бабочку. «Бабочка» выполняет команды воспитателя:

  • Бабочка летела, летела и на макушку ребеночка села, посидела, погладила и дальше полетела….
  • На носик села, пощекотала носик и дальше полетела…
  • На правую коленку села…

Эта игра поднимает настроение, развивает умение понимать слова, обозначающие части тела человека, части лица, расширение и обогащение словарного запаса наречиями (вправо, влево).

Игра «Ехали-ехали»

Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему.

Воспитатель: Дети вы любите кататься? А сейчас мы поедем на разном транспорте!

Ехали-ехали дети за орехами Ребенка, сидящего на коленях, слегка подкидывать

Скакали на лошадке, цок-цок-цок.

Скакали без оглядки, цок-цок-цок.

Взять ребенка за руки слегка потянуть «вперед-назад»

Самолетом мы летели, у-у-у.

Даже облака задели, у-у-у.

Взять ребенка за руки, развести в стороны и слегка

покачивать ими в ритм стихов.

А потом была машина, др-др-др.
Довезла до магазина, др-др-др.

Взрослый держит руки на уровне талии ребенка и

слегка покачивает его (легкая вибрация)

Там орехов мы купили, всех ребяток угостили.

Взрослый берет ладошки ребенка, выпрямляет их,

гладит и кладет воображаемые орехи.

Игра «Часики»

Ребенок сидит на коленях у взрослого спиной к нему.

Воспитатель: А сейчас наши дети будут часиками!

Ходят наши часики, тик-так, тик-так.
Ходят наши часики вот так, вот так.

Взрослый держит ребенка за талию,

слегка наклоняет его в стороны в ритм стихов.

То торопятся, бегут, тик-так, тик-так Быстрее наклоняет ребенка
А потом вдруг отстают вот так, вот так. Замедляет темп наклонов
Наши часики устали
И однажды стоп – и встали.
Раздвигает ноги и ставит ребенка на пол
Их ребятки заведут,
Снова часики пойдут.

Взрослый выполняет щекочущее движение пальцем

на спине ребенка (имитируя завод часов).

Воспитатель: На пенечках отдохнули. А теперь будем веселиться, парами кружиться. Встаньте, пожалуйста, в круг парами.

Песня-пляска «Приседай»

1. Поплясать становись
И дружку поклонись.
Поплясать становись
И дружку поклонись.
Кланяются друг другу.
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля.  
2. Будем все приседать,
Дружно сесть, дружно встать.
Будем все приседать,
Дружно сесть, дружно встать.
Приседают.
3. Ножкой топ, ножкой топ
Еще раз топ да топ.
Ножкой топ, ножкой топ
Еще раз топ да топ
Топают ножкой.
4. Ручки - хлоп, ручки - хлоп
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки - хлоп, ручки - хлоп
Еще раз хлоп да хлоп.
Хлопают ручками.
5. Вот и кончился пляс
Поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс
Поклонись еще раз.
Кланяются друг другу

Воспитатель: Молодцы! Как все умеют радоваться, веселиться!

Игра «Цветочная полянка»

Цель: совершенствовать разнообразные действия с предметами, ориентируясь на их цвет.

Цветочки все рассмотри,

Каким цветом ты скажи

В такую же корзинку цветом положи

Здесь на полянке много разноцветных цветочков.

Вам вместе с ребенком нужно разобрать их по корзиночкам такого же цвета. Вы взрослые, следите, чтобы дети брали по одному цветочку и клали в нужную корзинку.

Итак, каким цветом здесь цветочки? (зеленые, синие, красные, желтые) Каким цветом корзиночки?

Воспитатель: Молодцы! Как быстро все цветочки разложили, каждый в свою корзиночку, такого же цвета.

Совместная творческая работа

«Птица счастья, любви и согласия»

Воспитатель: На нашей полянке живет сказочная птица. Мы сейчас с вами нарисуем нашей птичке красивый хвост.

Из предложенных цветов выберите тот, который соответствует вашему сейчас настроению, приложите свою руку к губке с краской и сделайте оттиск на ватмане с птицей.

Также пусть и ваш малыш тоже выберет тот цвет, какой ему нравится, приложит свою ладошку и сделает оттиск на хвосте птицы.

Воспитатель: Пусть эта очень красивая, сказочная птица счастья, мира, любви и согласия сопровождает нас во всем.

Воспитатель: Маму за руку берем,

В детский сад сейчас идем,

Большие ноги шли по дороге (шагаем большими шагами),

Маленькие ножки бежали по дорожке (бежим мелкими шагами),

Шли, шли, шли и до садика дошли!

Прощание

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)

Вместе топнули ногой, (топают)

Все, во что мы здесь играли…

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали, (машут рукой)

Отправляемся домой!

Рефлексия: Вот и закончилась наша прогулка. Мы снова пришли в наш детский сад. Вы очень все старались, были активными и дружными. Подойдите и опустите руку в контейнер, чтобы найдите свой сюрприз (в контейнере угощение для детей и родителей)

Наша прогулка получилась веселой, радостной, интересной и очень увлекательной.

- А вам понравилась наша прогулка?

- Пойдем с мамами на прогулку в следующий раз?

Ведущий: Всего вам доброго! До новых встреч!

После проведения игрового занятия родителям предлагается (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным.

Также педагоги объясняют родителям значимость выполненных в процессе тренинга упражнений.

Например, игра «Семья» развивает мелкую моторику. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

В игре «Прогулка» показали, как нужно развивать у ребёнка общую моторику. Что это такое? Если говорить простыми словами, то общая моторика - это движение крупных мышц нашего тела. Развитие общей моторики детей влияет на интенсивность формирования следующих психофизических процессов: умение держать равновесие; способность управлять мелкими движениями рук; скорость реакции движений.

Игра "Бабочка" могла показаться сложной для наших малышей, поскольку в этой игре мы употребляли наречия (вправо, влево). В раннем возрасте мы не пытаемся знакомить детей с данными понятиям, но в речи их употреблять необходимо, т.к. расширяется словарный запас детей.

В этой игре ребенку рассказывают про части тела, в то время когда взрослые, ласкают малыша. Дети очень любят такие игры, просят их повторять, а потом начинают сами воспроизводить движения взрослого, показывать части тела.

Ну и, конечно же, в раннем возрасте необходим телесный контакт ребёнка и мамы. После года — это больше объятий, подвижные игры, в которых малыша можно подбросить и поймать, защекотать или потискать (только если ваши действия вызывают положительный отклик у ребенка). Поэтому мы, сегодня познакомили вас с такими играми, как: «Ехали-ехали», «Часики».

Все это не просто является выражением любви. Любовь, выраженная таким способом, буквально питает малыша. Важно понимать, что это фундаментальное условие развития ребенка, необходимое ему куда больше, чем, к примеру, развивающие игрушки.

В игре «Цветочная полянка» показали вам, как мы научились соотносить цвет с предметом. В этой игре мы развивали умение действовать с предметами и раскладывать цветочки по одинаковому цветовому признаку с корзинкой. Такую игру можно организовать и в домашних условиях.

При обучении детей 3-го года жизни особенно важен метод совместных действий родителя и ребенка - их сотворчество. При участии в совместной творческой работе «Птица счастья, любви и согласия» Вы могли увидеть, что наши крохи уже знакомы с различными художественными материалами, эмоционально реагируют на яркие цвета красок, с желанием рисуют. Нужно помнить, что маленьким детям и в домашних условиях необходимы определенные условия для развития творчества: доступные по содержанию игры- задания, различные художественные изобразительные материалы (краски, фломастеры, гелевые мелки, карандаши).

Беседа может сопровождаться показом мультимедийной презентации "Как мы играем в детском саду".

Родителям выдаются памятки (Приложения 1, 2.)

Список литературы

  1. Афонькина, Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста – Волгоград: Учитель, 2012
  2. Балобанова, В. П., Пасторова А. Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. — СПб / ИРАВ, 2003.
  3. Григорьева, Г.Г., Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей – М.: Просвещение, 2003.
  4. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г.Григорьева — М.: Просвещение, 2003.
  5. Первушина, В. Г., Развивающие игры для детей от рождения до 1 года. — 4 СПб/ Издательский дом «Литера», 2001.
  6. Янушко, Е.А., Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года: Методическое пособие / Е.А. Янушко. - М.:Владос,2015.

 

Приложение 1

Рекомендации родителям

Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.

1
Не торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.

Шаг 3.

2

Теперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.

Шаг 4.

3

Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски. Дети обожают, когда в занятии есть игровой момент. Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдет на ура!

 

Приложение 2

Игры в домашних условиях

«Игра с куклой»

Предложите ребенку выбрать куклу, поиграть с ней. Берете себе тоже игрушку. Далее выполняете движения с куклой в соответствии с текстом, побуждая ребенка действовать также.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют. Хлопают руками куклы.

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют. Куклы «пляшут» на коленях.

А теперь и мы пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так! Взрослый и ребенок пляшут с куклами.

«По извилистой дорожке»

Разложите на полу шнур зигзагом и предложите ребенку пройти по этой «дорожке» в гости к мишке (игрушке, которая находится на другом конце шнура).

«Мой любимый мяч»

Ребенок сидит на корточках перед вами, а вы катите ему мяч,

приговаривая:

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь!

Малыш катит мяч обратно, а вы, ударяя мячом о пол, говорите:

Мячик, прыгай, не спеши.

И (имя ребенка) посмеши.

Затем ребенок прыгает в такт с мячом или взрослый катит мяч

ребенку, который должен от него убежать, и т.д.

«Пес Барбос»

Возьмите в руки игрушечную собачку, которая «спит», сядьте на стул и говорите:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Ребенок встает с места и подходит к собачке.

Ну, Барбос, скорее вставай!

И (имя ребенка) догоняй!

Вы бежите за ребенком и говорите: «Гав-гав-гав!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа