Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

(Для детей 5 – 7 лет)

Цель:

Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

2. Формировать чувство уважения к Российской Армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии.

3.  Формировать представление о защитниках Родины через организацию разнообразной деятельности.

4. Развивать творческие способности, двигательную активность, целеустремленность, чувство коллективизма.

 

Ход праздника

Звучат праздничные военные фанфары. Выходит ведущий:

У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Парад военный начинаем.

Звучит песня «Защитники Отечества», дети входят в зал, становятся в колонны, лицом к зрителям.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов,

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов.

Родная армия сильна,

В боях непобедима,

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Защитниками Отечества

Хотим мы тоже стать.

И Родину любимую

Мы будем охранять.

Пока мы подрастаем,

Взрослеем с каждым днем,

Давайте помечтаем,

Как мы служить пойдем.

Исполняется песня «Бравые солдаты»

(Под марш все дети садятся на места.)

Ведущий: Начинаем представление команд, участвующих в военном параде детского сада: 1 группа, 5 группа, 7 гр., 8 гр., 10 гр.

(Представление команд: название, девиз.)

Служат в армии солдаты – 
Подражают им ребята.
Вы немного подрастёте,
Тоже в армию пойдёте

А, сейчас, пока игра…!

Все готовы, детвора?

Ведущий:

Внимание! Внимание! Я предлагаю вам ребята отправиться 
в удивительное путешествие и узнать, какие войска есть в Российской армии. Для этого нужно отгадать загадки.

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… . (Солдат.)

Ведущий:

Молодцы! Наша первая остановка в расположении 9 РОТЫ (дети 5-6 лет)

Звучит марш «Прощание славянки» . Выходят дети 1 группы «9 рота»,

выполняют перестроение, читают стихи.

Я тоже вырасту когда-то Саша

И буду смелым и отважным.

Сначала стану я солдатом,

А после – генералом важным.

Ну, а пока что поздравляю

Я всех защитников страны,

Здоровья, счастья пожелаю

И чтобы не было войны.

Очень скоро подрастем, Сережа

В армию служить пойдем.

Будем дом свой охранять.

Будут мускулы крепки,

Будут силы велики.

Дело нашей чести –

Уважать Отечество.

На посту стоит солдат, Настя

Защищает всех ребят

Защищает всю страну,

Пусть всегда везет ему.

23 февраля отмечаем мы не зря. Алина

И поздравить мы должны

Всех защитников страны.

Счастья вам, большой удачи,

Выполнять свои задачи.

И отваги не терять –

Нас надежно защищать!

Танцевальный номер в исполнении детей 1 группы.

Ведущий:

Следующую загадку отгадаем,

Куда отправимся дальше – мы узнаем.

На голубых прозрачных озерах,
На океанских солёных просторах — 
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут …… (Моряки.)

Отправляемся на военно-морскую базу 10 группы.

Звучит «Яблочко». Выходят дети 10 группы – «Моряки» (дети 6-7 лет).
Танец Моряков.

Дети читают стихи.

Шуточная песня «На мамином диване»

Ведущий:

Объявляется первый конкурс «Поднять якорь».

Приглашаются капитаны команд.

(Нужно как можно быстрее намотать на палочку веревку.)

Ведущий:

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 
(Пограничник)

Отправляемся на пограничную заставу детей старшего возраста 5 группы

Звучит «Песня о пограничниках «Пограничная весна».

Выходят дети 5 группы (5-6 лет) «Пограничники».

Дети читают и инсценируют стихи:

Гудит на границе манчжурская вьюга,

По свежим сугробам шагают два друга.

Идут вдоль границы в метель и мороз

Герой-пограничник и друг его пес.

Винтовку с плеча пограничник снимает,

Холодным прикладом к плечу прижимает.

Шагах в двадцати здоровенный бандит.

Как белый медведь за сугробом сидит.

-Сдавайся, - кричит пограничник шпиону-

Оружие бросай – и тебя я не трону.

Тебя на заставу доставлю живьем!-

Но выстрел в ответ прокатился как гром.

Упал пограничник. В груди его рана.

Пред ним опустилась завеса тумана.

Он ловит затвор ослабевшей рукой,

Разносится выстрел – один и другой.

Бандит заметался, подстреленный в ногу,

Но тут ему лес перерезал дорогу.

Врага он за горло схватить норовит….

Качнулся – и рухнул подбитый бандит.

Бандиту – конец, пограничнику – слава!

Героя с почетом встречает застава.

Теперь его лечат в Москве доктора.

Такая была у мальчишек игра.

Ведущий:

Объявляется конкурс: «Пройди минное поле»

Приглашаются команды 1 и 5 групп.
(Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.)

Ведущий:

Следующую загадку отгадаем,

Куда попадем, мы сейчас узнаем. 

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
(Десантник.)

Отправляемся на военно-воздушную базу, гордость армии – десантный батальон 8 группы.

Выходят дети 8 группы (5-7 лет) «Десантники»: выполняют перестроение,

дети читают стихи.

Чудесный праздник в феврале Сережа

Страна моя встречает.

Она защитников своих сердечно поздравляет.

Папу поздравляю Паша

С праздником мужским.

В юности, я знаю, десантником служил.

Купол парашюта в синеве раскрылся, Максим

Купол парашюта над землей завис.

Прыгают десантники, парни боевые,

С борта самолета, устремляясь вниз.

Пусть небо будет голубым, Миша

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда..

Исполняется песня «Синева»- воспитатель группы

(Дети - подтанцовка на припеве.)

Ведущий:

Проявить свою ловкость и сноровку приглашаются 7 и 10 группы.

Игра – соревнование «Передай донесение».

Ведущий:

Ребята, а вы помните, что в этот замечательный день поздравляют не только солдат и командиров, а также всех дедушек, пап и братьев.

Выходят дети читают стихи:

С 23 Февраля
Папу и деда поздравляю!
Сил, здоровья и добра
В этот день я им желаю.

Чтоб сбывались все мечты,
Чтоб дела шли только в гору.
В доме главные лишь вы,
Тут, конечно, нет и спору.

Песня «Папа может» -

исполняет вокальная группа «Домисолька».

(Аня, Алина – 1 гр., Дима А. 5 гр., Миша 8 гр., Данила 7 гр., Люба 10 гр.)

Выходит девочка:

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были!

Силы, мужества, любви!

Все девочки: Ура! Защитникам страны!

Песня «У меня есть три желания» - исполняет Карина М.


Ведущий:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.

А кто от террористов защищает нас,
Это, конечно же …
(СПЕЦназ.)

Звучит музыка. Выходит команда 7 группы (дети 6-7 лет) «Спецназ». Выполняют перестроение, читают стихи.

Мальчики показывают силовые упражнения.

Ведущий:

Объявляется конкурс для 8 группы и 7 группы

Начинается общее соревнование для всех команд «Полоса препятствий»


Ведущий:

Все команды достойно прошли полосу препятствий. Победили команды: «Моряки» и «Десантники». Наше путешествие завершается. Наша Армия крепкая и могучая. И мы уверены, что наши дети вырастут достойными сыновьями и дочерями нашей славной Отчизны, славными защитниками нашей Родины.

Пусть сияет ярко солнце 
И пусть пушки не гремят 
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!

Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут! 

Трубы громкие поют
Нашей Армии… 

Все дети хором: Салют! 
На планете мир и труд 
Нашей Армии… 

Все хором: Салют! Салют! Салют!!! 

Звучит песня «Служить Отчизне». Дети исполняют песню.

Все команды под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...