Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности»

Цель: закрепить с детьми элементарные правила пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части. 
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, логическое мышление, внимание. 
Воспитательные: воспитывать уважение к работникам пожарной части; воспитывать чувство дружбы, товарищества.

 

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Что это? (Огонь.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или враг?

Воспитатель: Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом. Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться с огнём, то он становится очень опасен и превращается в злейшего врага. Когда огонь выходит из-под контроля человека, то возникают пожары.

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт.

Под музыку появляется Карлсон. У него забинтованы рука и голова.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Карлсон!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Карлсон? Почему у тебя забинтованы рука и голова?

Карлсон: Я иду из больницы. Я получил сильные ожоги, которые ещё до конца не прошли.

Воспитатель: Как же ты так обжёгся, Карлсон?

Карлсон: В своём доме, на крыше, однажды стало очень скучно. Я взял спички и решил с ними поиграть. Чиркнул спичкой по коробку, она загорелась, я зажёг бумажку и мне стало так интересно! Но я и сам не заметил, как бумажка упала на коврик. Он так быстро загорелся, а потом загорелись шторы, и начался пожар.

Воспитатель: Да, Карлсон, с тобой случилась страшное несчастье. Но разве ты не знаешь, что с огнём играть нельзя и спички - это не игрушка!

Карлсон: А разве ваши дети всё знают о пожаре?

Воспитатель: Да, наши ребята всё знают о пожаре. Вот послушай.

Дети читают стихи.

Реб.1: Я - огнь! Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом!

Реб.2: Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Реб.3: Знай, любые провода

Повреждённые - беда!

Ведь они опасны слишком -

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет,

И приборы тоже!

Реб.4: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо читали стихи, но давайте ещё раз вспомним и расскажем Карлсону правила пожарной безопасности. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

- Почему опасно играть дома со спичками и зажигалками? Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

- Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? Может случиться замыкание, пожар электропроводки. Нагревательная техника, такая как утюг, электроплита, могут нагревать окружающие предметы, что может привести к пожару.

- Откуда может возникнуть пожар в лесу? Пожар может случиться от непотушенной спички, от непотушенного костра после отдыха туристов. Лесной пожар может случиться от удара молнией. Солнечные лучи, проходя через стеклянные бутылки, осколки стёкол, могут поджечь сухую траву или листву.

- Каковы действия человека, обнаружившего пожар? Вызвать пожарных. Назвать имя и фамилию, адрес, и что горит. Покинуть помещение.

- Назовите телефон пожарной службы? 01, 112 (спасательная служба).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Как ты думаешь, Карлсон, кто помог тебе спастись от пожара?

Карлсон: Я не знаю, я потерял сознание и очнулся уже в больнице, ничего больше не помню.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто помог Карлсону?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Карлсон: А кто такие пожарные и чем они занимаются?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону о пожарных и о том, чем они занимаются.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пожарные охраняют нас от пожара, который может случиться по неосторожности. Они быстро приезжают туда, где случился пожар, рискуя своей жизнью, спасают людей, тушат огонь.

Воспитатель: А какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми.

Воспитатель: Ребята, может быть кто-нибудь хочет, когда вырастет, стать пожарным?

Мы сейчас проведём конкурсы и проверим, какие вы быстрые и ловкие, кто сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.

Для начала разделимся на две команды и выберем капитана команды.

Игра «Пожароопасные предметы»

Первый игрок добегает до мольберта, на котором прикреплены картинки с изображением различных предметов. Из множества различных предметов вы должны выбрать только один пожароопасный предмет, вернуться к команде, передав эстафету следующему игроку.

Конкурс капитанов. Игра «Собери картинку».

Двум участникам предлагается сложить картинки на тему по пожарной безопасности. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок сложит картинку из частей.

Эстафета «Кто быстрее спасет из огня игрушку»

Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Дети строятся в две команды. Надо пробежать змейкой между конусов, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Пожарные тушат пожар»

Напротив каждой команды стоит мольберт, на нём картинка горящего дома.

Участникам команд предлагается по очереди затушить пожар, сняв по одному огню с горящего дома. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Карлсон: Ребята, давайте сыграем ещё в одну игру.

Игра называется «Да» или «Нет».

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте!

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да.)

А с огнем они играют? (Нет.)

Для ребят пожары шутка? (Нет.)

Все ли дети тут послушны? (Да.)

На плите кипит варенье, можно ли без разрешенья к плите детям подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет.)

Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет.)

Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет.)

Вова спичками играет, мама это запрещает. Дети, дайте мне ответ, прав наш Вова или нет? (Нет.)

Непослушный мальчик Вова спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают, маму Вова огорчает? (Да.)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй - тронь! Дайте, дети мне ответ, будет больно или нет? (Да.)

Нам пожары не беда? (Да.)

Друга выручим всегда? (Да.)

Врать не будем никогда? (Да.)

Маму слушаем всегда? (Да.)

Можно спичками играть? (Нет.)

Детям свечи зажигать? (Нет.)

Причиняет огонь зло? (Да.)

А даёт огонь добро? (Да.)

Ты труслив, когда беда? (Нет.)

С огнем всегда ты осторожен? (Да.)

Что ж завершать игру мне можно? (Да.)

Карлсон: Молодцы! Какие вы внимательные!

Карлсон: Дети, мне у вас очень понравилось, я многое узнал, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!

Дети: До свидания, Карлсон.

Воспитатель: Ребята, чтобы с вами не случилась беда, всегда выполняйте правила пожарной безопасности.





Новые публикации

Мастер класс

Мастер класс

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с…

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала Главная цель сказок в адаптационный...

Читайте также

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5…

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей» Речь – одна из...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность» «Целевая прогулка к светофору» Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями...

Конспект НОД по познавательному развитию «Какая профессия важнее?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема занятия: «Какая профессия важнее?»     {pdf=download/files/presentation/file425.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Детский сад для зверят

26 ноября 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи вместе с воспитателями отметили праздник День матери. Малыши с увлечением играли, пели и плясали, строили «Детский сад для зверят». Детский сад для зверят Развлечение, посвященное Дню матери Цель: Расширять представления...

Консультация для родителей детей "Ритмические минутки"

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги! Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные...

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха "Ритмические минутки"

Данная консультация опробирована в течении последних лет в  общей работе над развитием основного тона певческого голоса детей с нарушениями слуха, перенёсших операцию по КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Результаты работы позволили обучить детей  более сложным ( и по тексту, и по звуковысотности) мелодекламациям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода и ее свойства» с использованием…

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Задачи : – Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества. 2. Уточнить знания детей...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство