Викторина «Знатоки природы»

Программное обеспечение: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения викторины.

Задачи:

- обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о животном и растительном мире;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материалы к игре: картинки животных, вопросы, схемы описательных рассказов о животных, медальки для награждения, веселая аудиозапись.

 

Ход викторины:

Ребята сегодня мы проведем викторину. Вопросы будут о временах года, о животных, о растениях, о фруктах и овощах, словом о том, что связано с природой. В начале игры нам надо поделится на три команды. Поделимся чтобы, не было обидно рассчитавшись на три. А кто победит сегодня покажет игра!

Итак, сначала проведем разминку, придумайте название своей команде (дети садятся за три стола и придумывают название команд). Молодцы.

Послушайте правила игры.

Каждой команде задается сначала вопрос, слушаете внимательно и отвечаете. Если команда не может дать ответ. Отвечает другая команда, а балл зачитывается той команде, которая ответила. Ну что готовы. Занимайте свой места (дети рассаживаются за подготовленные столы).

1 команда 2 команда 3 команда
1. Светает рано по утрам. Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад. О каком времени года говорится в загадке. (Весна.)
1. Ветер шумит, дождик по крышам стучит,
птицы улетают, когда это бывает? (Осень.)
1. Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
2. Я кругла и крепка, 
Темно-красные бока, 
Я гожусь на обед, 
И в борщи, и в винегрет. (Свекла.)
2. Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (Фрукты.)
2. На сучках висят плоды,
Посинели от жары… (Сливы.)
3. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) 3. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.) 3. Кто является санитаром леса? И почему (Дятел.)
4. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые. 4. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. 4. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы
Задание «Угадай по описанию»
5. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и длинные ноги.  5. Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Мордочка длинная и узкая 5. Это животное бывает злым если его разбудят зимой
6. Назовите 3 зимних месяца  6. Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд.) 6. Какое дерево можно назвать зимней птичьей кормушкой? (Рябина, калина, сосна, ель.)
Задание «Расскажи»
(Рассказывают о предложенном животном опираясь на схему.)
Кошка Заяц Акула
7. В какое время суток охотится сова? (Ночью.) 7. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи.) 7. Где зимуют лебеди? (В теплых странах)
8. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая.) 8. В кого превращаются гусеницы? (В бабочек.) 8. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)

Воспитатель: Ну что ж и с последним заданием ребята вы справились. Вы большие молодцы. Пришла пора подсчитать заработанные баллы. Подводятся итоги и озвучиваются победители игры. Проводится награждение команд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Читайте также

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...