Викторина «Знатоки природы»
Программное обеспечение: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения викторины.
Задачи:
- обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о животном и растительном мире;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материалы к игре: картинки животных, вопросы, схемы описательных рассказов о животных, медальки для награждения, веселая аудиозапись.
Ход викторины:
Ребята сегодня мы проведем викторину. Вопросы будут о временах года, о животных, о растениях, о фруктах и овощах, словом о том, что связано с природой. В начале игры нам надо поделится на три команды. Поделимся чтобы, не было обидно рассчитавшись на три. А кто победит сегодня покажет игра!
Итак, сначала проведем разминку, придумайте название своей команде (дети садятся за три стола и придумывают название команд). Молодцы.
Послушайте правила игры.
Каждой команде задается сначала вопрос, слушаете внимательно и отвечаете. Если команда не может дать ответ. Отвечает другая команда, а балл зачитывается той команде, которая ответила. Ну что готовы. Занимайте свой места (дети рассаживаются за подготовленные столы).
1 команда | 2 команда | 3 команда | ||
1. Светает рано по утрам. Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад. О каком времени года говорится в загадке. (Весна.) |
1. Ветер шумит, дождик по крышам стучит, птицы улетают, когда это бывает? (Осень.) |
1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) |
||
2. Я кругла и крепка, Темно-красные бока, Я гожусь на обед, И в борщи, и в винегрет. (Свекла.) |
2. Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовемся просто - … (Фрукты.) |
2. На сучках висят плоды, Посинели от жары… (Сливы.) |
||
3. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) | 3. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.) | 3. Кто является санитаром леса? И почему (Дятел.) | ||
4. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые. | 4. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. | 4. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы | ||
Задание «Угадай по описанию» | ||||
5. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и длинные ноги. | 5. Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Мордочка длинная и узкая | 5. Это животное бывает злым если его разбудят зимой | ||
6. Назовите 3 зимних месяца | 6. Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд.) | 6. Какое дерево можно назвать зимней птичьей кормушкой? (Рябина, калина, сосна, ель.) | ||
Задание «Расскажи» (Рассказывают о предложенном животном опираясь на схему.) |
||||
Кошка | Заяц | Акула | ||
7. В какое время суток охотится сова? (Ночью.) | 7. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи.) | 7. Где зимуют лебеди? (В теплых странах) | ||
8. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая.) | 8. В кого превращаются гусеницы? (В бабочек.) | 8. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.) |
Воспитатель: Ну что ж и с последним заданием ребята вы справились. Вы большие молодцы. Пришла пора подсчитать заработанные баллы. Подводятся итоги и озвучиваются победители игры. Проводится награждение команд.
Читайте также |
---|
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...
Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»
Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...