Сценарий «Гуляй Масленица» в детском саду

Цель:
Знакомить дошкольников с традицией празднования масленицы.

Задачи:

Приобщать детей к истокам народной культуры через устное и песенно-игровое творчество.

Вызвать интерес к традиции массового гулянья и создать праздничное настроение.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, выбегает петушка.)

Петрушка: Эге -гей, народ дорогой

Подходи скорей, не стой!

Собрались, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

А настроение у всех хорошее?

18

Дети: (отвечают).

Петрушка:

Давайте масленицу встречать-угощать!

Давайте вместе петь, плясать и играть.

Да нашу масленицу величать.

1. Хоровод под музыку.

19

Петрушка:

Наступила Масленица, значит время радоваться!

Время зимнее проходит, а весна тепло приводит!

Будем зиму провожать, станем мы весну встречать,

Блинов нажарим – напечём, всех друзей мы позовём!

Ребята посмотрите какие красивые у меня блины,

А давайте мы с ними поиграем?

2. Массовая игра-кричалка.

Ход игры:

Петрушка: Как на масленой неделе каждый день с утра мы ели… Что?

Дети: - Блины! – С припёком!

- Вокруг себя с подскоком! (Кружатся поскоком.)

Петрушка: А в обед мы чай пивали, да горстями в рот кидали…Что?

Дети: – Блины!- С припёком!

- Поклон для Зимы! (Кланяются.)

Петрушка: Ну а в ужин, как всегда, для нас лучшая еда…Что?

Дети: - Блины! – С припёком!

- Встаньте ко мне боком! (Дети встают боком.)

Петрушка: В гостях бывали и целый день жевали…Что?

Дети: – Блины! – С припёком!

- Поклон для Весны! (Кланяются.)

Петрушка: Все обиды прощали, и маслом поливали…Что?

Дети: - Блины! – С припёком!

- В хоровод с притопом.

3. Хоровод Веснянка с показом.

(Выходит Баба Яга под музыку.)

Баба – Яга: Вот так здраствуйте, золотенькие мои!

Дайте как следует поклонюся, да прихорошуся...

Ну так как? Узнали? Эх, узнали... Ну ладно.

А давайте мы свами поиграем в мою любимую игру «хвост Бабы-Яги»

4. Игра: «Хвост Бабы - Яги».

Петрушка:

Знаешь, Баба – Яга, мы тут собрались

Масленицу встречать, да Весну привечать.

А ну, не мешай нам!

Баба – Яга: Да вы чего? Я -то, да я другая совсем стала, не злая, хоро-о-ошая... Да я может, помогать вам стану? А вы...У меня и средство волшебное имеется - метла моя, любимая... Позовём метлу? Повторяйте-ка слова за мной:

Постучу-ка пяткой,

Помашу-ка тряпкой,

Выше руки подниму,

Да как подпрыгну,

И упаду... (ой...)

А теперь - раз-два-три,

А ну, метла, ко мне лети!

Она-то игр много знает с нами весело сыграет!

5. Игра с метлой "Заморожу".

20

6. Игра: «Забег сороконожек»

Ход игры: К участию привлекают группу в полном составе. Ребят делят на две команды, просят выстроиться в затылок и взять впереди стоящего за пояс. У противоположной стенки на некотором расстоянии друг от друга ставят два стула. По сигналу ведущего команды «сороконожек» устремляются вперед, огибают стул и возвращаются к месту старта. Главное – сделать все максимально быстро и не разорвать цепочку. Побеждают те, кто первыми вернулся к изначальной точке и не потерял никого из цепочки.

21

7. «Масленичные бои»
Какой же праздник Масленицы без кулачных боёв! Только в детском саду
эту игру нужно сделать более безопасной: участники дерутся не на кулаках, а используют воздушные шары в форме палок (даже можно соорудить мечи). Участники встают на скамеечку и наносят друг другу удары, стараясь свалить противника.

8. «Пробеги – не задень».

Кегли ставятся в одну линию на расстоянии 40 см одна от другой. Колонной по одному дети пробегают «змейкой» между кеглями. Стараясь не задеть их. Упражнение повторяется./

Петрушка: Для поддержания настроенья, я ещё хочу веселья.

Прокатимся на карусели?

22

9. Игра «Карусели».

Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

Оборудование: обруч с лентами.

Ход игры:

Ведущий: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.

«Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».

Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

(Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.)

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать. Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки. После слов: «Вот и кончена игра» останавливаемся, и кланяемся друг другу.

Баба- Яга: Ох, хорошо поиграли! Да я чёт не пойму, Весна-то где? Замёрзла что ли? А давайте позовем Весну все вместе!

Весна-Красна появись,

Солнышком засветись,

Приходи к нам скорей,

Нас и землю отогрей.

(Выходят СОЛНЦЕ, ВЕСНА.)

Весна: Вот и стало всем тепло

Вот и стало всем светло

Солнце краше нам сияй,

Снег и тучи разгоняй!

Баба – Яга: Ага! Я люблю, конечно, всех –и Весну, и Солнышко. Блиночки-то я больше всех люблю…

Петрушка: Конечно будут.

Разгуляйся, развеселись, масленица-хорошенько,

Встречают наши дети тебя хорошенько!

Приглашаю всех сыграть,

Свою силу показать!

10.Игра «Перетягивание каната»

Петрушка: Ребята посмотрите это кукла зима и по старинной традиции мы должны сжечь её, но при этом петь: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».

23

24

25

11. Игра «Гори – гори ясно»

Ход игры:

Дети образуют полу круг. Хором дети под речевку повторяют за Петрушкой:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».

Как только заканчивается речёвка, Петрушка взмахивает платочком, и речёвка повторяется ещё. (3раза)

25

Петрушка: Как хорошо мы играли, танцевали и пели, а теперь я всех приглашаю на праздничный обед! Нас ждут пышные, вкусные блины!

(Всех приглашают в музыкальный зал.)

26

Самоанализ:

Вступительная часть праздника, на мой взгляд, была эмоционально и убедительно раскрыта. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию социокультурной компетентности. В ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этических нормах поведения, вежливых словах и их значении в общении. Взаимоотношения между учащимися добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Программа предшкольной подготовки для детей 5 – 7 лет

Программа предшкольной подготовки для детей 5 – 7 лет Основная образовательная программа дошкольного образования «Предшкольной подготовки детей 5-7 возраста в группе...

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной группы «Игры со сказочными…

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной группы«Игры со сказочными героями» Задачи: Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера; Развивать физические качества; Формирование интереса к народному творчеству. Ведущая: Сказка...

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ   Статья предназначена для педагогов и родителей, так как именно от них зависит...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство