Сценарий «Гуляй Масленица» в детском саду
Цель:
Знакомить дошкольников с традицией празднования масленицы.
Задачи:
Приобщать детей к истокам народной культуры через устное и песенно-игровое творчество.
Вызвать интерес к традиции массового гулянья и создать праздничное настроение.
Ход мероприятия:
(Звучит музыка, выбегает петушка.)
Петрушка: Эге -гей, народ дорогой
Подходи скорей, не стой!
Собрались, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
А настроение у всех хорошее?
Дети: (отвечают).
Петрушка:
Давайте масленицу встречать-угощать!
Давайте вместе петь, плясать и играть.
Да нашу масленицу величать.
1. Хоровод под музыку.
Петрушка:
Наступила Масленица, значит время радоваться!
Время зимнее проходит, а весна тепло приводит!
Будем зиму провожать, станем мы весну встречать,
Блинов нажарим – напечём, всех друзей мы позовём!
Ребята посмотрите какие красивые у меня блины,
А давайте мы с ними поиграем?
2. Массовая игра-кричалка.
Ход игры:
Петрушка: Как на масленой неделе каждый день с утра мы ели… Что?
Дети: - Блины! – С припёком!
- Вокруг себя с подскоком! (Кружатся поскоком.)
Петрушка: А в обед мы чай пивали, да горстями в рот кидали…Что?
Дети: – Блины!- С припёком!
- Поклон для Зимы! (Кланяются.)
Петрушка: Ну а в ужин, как всегда, для нас лучшая еда…Что?
Дети: - Блины! – С припёком!
- Встаньте ко мне боком! (Дети встают боком.)
Петрушка: В гостях бывали и целый день жевали…Что?
Дети: – Блины! – С припёком!
- Поклон для Весны! (Кланяются.)
Петрушка: Все обиды прощали, и маслом поливали…Что?
Дети: - Блины! – С припёком!
- В хоровод с притопом.
3. Хоровод Веснянка с показом.
(Выходит Баба Яга под музыку.)
Баба – Яга: Вот так здраствуйте, золотенькие мои!
Дайте как следует поклонюся, да прихорошуся...
Ну так как? Узнали? Эх, узнали... Ну ладно.
А давайте мы свами поиграем в мою любимую игру «хвост Бабы-Яги»
4. Игра: «Хвост Бабы - Яги».
Петрушка:
Знаешь, Баба – Яга, мы тут собрались
Масленицу встречать, да Весну привечать.
А ну, не мешай нам!
Баба – Яга: Да вы чего? Я -то, да я другая совсем стала, не злая, хоро-о-ошая... Да я может, помогать вам стану? А вы...У меня и средство волшебное имеется - метла моя, любимая... Позовём метлу? Повторяйте-ка слова за мной:
Постучу-ка пяткой,
Помашу-ка тряпкой,
Выше руки подниму,
Да как подпрыгну,
И упаду... (ой...)
А теперь - раз-два-три,
А ну, метла, ко мне лети!
Она-то игр много знает с нами весело сыграет!
5. Игра с метлой "Заморожу".
6. Игра: «Забег сороконожек»
Ход игры: К участию привлекают группу в полном составе. Ребят делят на две команды, просят выстроиться в затылок и взять впереди стоящего за пояс. У противоположной стенки на некотором расстоянии друг от друга ставят два стула. По сигналу ведущего команды «сороконожек» устремляются вперед, огибают стул и возвращаются к месту старта. Главное – сделать все максимально быстро и не разорвать цепочку. Побеждают те, кто первыми вернулся к изначальной точке и не потерял никого из цепочки.
7. «Масленичные бои»
Какой же праздник Масленицы без кулачных боёв! Только в детском саду
эту игру нужно сделать более безопасной: участники дерутся не на кулаках, а используют воздушные шары в форме палок (даже можно соорудить мечи). Участники встают на скамеечку и наносят друг другу удары, стараясь свалить противника.
8. «Пробеги – не задень».
Кегли ставятся в одну линию на расстоянии 40 см одна от другой. Колонной по одному дети пробегают «змейкой» между кеглями. Стараясь не задеть их. Упражнение повторяется./
Петрушка: Для поддержания настроенья, я ещё хочу веселья.
Прокатимся на карусели?
9. Игра «Карусели».
Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: обруч с лентами.
Ход игры:
Ведущий: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.
«Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».
Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
Карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
(Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.)
Указания:
Сначала нужно идти, а потом бежать. Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки. После слов: «Вот и кончена игра» останавливаемся, и кланяемся друг другу.
Баба- Яга: Ох, хорошо поиграли! Да я чёт не пойму, Весна-то где? Замёрзла что ли? А давайте позовем Весну все вместе!
Весна-Красна появись,
Солнышком засветись,
Приходи к нам скорей,
Нас и землю отогрей.
(Выходят СОЛНЦЕ, ВЕСНА.)
Весна: Вот и стало всем тепло
Вот и стало всем светло
Солнце краше нам сияй,
Снег и тучи разгоняй!
Баба – Яга: Ага! Я люблю, конечно, всех –и Весну, и Солнышко. Блиночки-то я больше всех люблю…
Петрушка: Конечно будут.
Разгуляйся, развеселись, масленица-хорошенько,
Встречают наши дети тебя хорошенько!
Приглашаю всех сыграть,
Свою силу показать!
10.Игра «Перетягивание каната»
Петрушка: Ребята посмотрите это кукла зима и по старинной традиции мы должны сжечь её, но при этом петь: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
11. Игра «Гори – гори ясно»
Ход игры:
Дети образуют полу круг. Хором дети под речевку повторяют за Петрушкой:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
Как только заканчивается речёвка, Петрушка взмахивает платочком, и речёвка повторяется ещё. (3раза)
Петрушка: Как хорошо мы играли, танцевали и пели, а теперь я всех приглашаю на праздничный обед! Нас ждут пышные, вкусные блины!
(Всех приглашают в музыкальный зал.)
Самоанализ:
Вступительная часть праздника, на мой взгляд, была эмоционально и убедительно раскрыта. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию социокультурной компетентности. В ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этических нормах поведения, вежливых словах и их значении в общении. Взаимоотношения между учащимися добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...