Сценарий «Гуляй Масленица» в детском саду

Цель:
Знакомить дошкольников с традицией празднования масленицы.

Задачи:

Приобщать детей к истокам народной культуры через устное и песенно-игровое творчество.

Вызвать интерес к традиции массового гулянья и создать праздничное настроение.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, выбегает петушка.)

Петрушка: Эге -гей, народ дорогой

Подходи скорей, не стой!

Собрались, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

А настроение у всех хорошее?

18

Дети: (отвечают).

Петрушка:

Давайте масленицу встречать-угощать!

Давайте вместе петь, плясать и играть.

Да нашу масленицу величать.

1. Хоровод под музыку.

19

Петрушка:

Наступила Масленица, значит время радоваться!

Время зимнее проходит, а весна тепло приводит!

Будем зиму провожать, станем мы весну встречать,

Блинов нажарим – напечём, всех друзей мы позовём!

Ребята посмотрите какие красивые у меня блины,

А давайте мы с ними поиграем?

2. Массовая игра-кричалка.

Ход игры:

Петрушка: Как на масленой неделе каждый день с утра мы ели… Что?

Дети: - Блины! – С припёком!

- Вокруг себя с подскоком! (Кружатся поскоком.)

Петрушка: А в обед мы чай пивали, да горстями в рот кидали…Что?

Дети: – Блины!- С припёком!

- Поклон для Зимы! (Кланяются.)

Петрушка: Ну а в ужин, как всегда, для нас лучшая еда…Что?

Дети: - Блины! – С припёком!

- Встаньте ко мне боком! (Дети встают боком.)

Петрушка: В гостях бывали и целый день жевали…Что?

Дети: – Блины! – С припёком!

- Поклон для Весны! (Кланяются.)

Петрушка: Все обиды прощали, и маслом поливали…Что?

Дети: - Блины! – С припёком!

- В хоровод с притопом.

3. Хоровод Веснянка с показом.

(Выходит Баба Яга под музыку.)

Баба – Яга: Вот так здраствуйте, золотенькие мои!

Дайте как следует поклонюся, да прихорошуся...

Ну так как? Узнали? Эх, узнали... Ну ладно.

А давайте мы свами поиграем в мою любимую игру «хвост Бабы-Яги»

4. Игра: «Хвост Бабы - Яги».

Петрушка:

Знаешь, Баба – Яга, мы тут собрались

Масленицу встречать, да Весну привечать.

А ну, не мешай нам!

Баба – Яга: Да вы чего? Я -то, да я другая совсем стала, не злая, хоро-о-ошая... Да я может, помогать вам стану? А вы...У меня и средство волшебное имеется - метла моя, любимая... Позовём метлу? Повторяйте-ка слова за мной:

Постучу-ка пяткой,

Помашу-ка тряпкой,

Выше руки подниму,

Да как подпрыгну,

И упаду... (ой...)

А теперь - раз-два-три,

А ну, метла, ко мне лети!

Она-то игр много знает с нами весело сыграет!

5. Игра с метлой "Заморожу".

20

6. Игра: «Забег сороконожек»

Ход игры: К участию привлекают группу в полном составе. Ребят делят на две команды, просят выстроиться в затылок и взять впереди стоящего за пояс. У противоположной стенки на некотором расстоянии друг от друга ставят два стула. По сигналу ведущего команды «сороконожек» устремляются вперед, огибают стул и возвращаются к месту старта. Главное – сделать все максимально быстро и не разорвать цепочку. Побеждают те, кто первыми вернулся к изначальной точке и не потерял никого из цепочки.

21

7. «Масленичные бои»
Какой же праздник Масленицы без кулачных боёв! Только в детском саду
эту игру нужно сделать более безопасной: участники дерутся не на кулаках, а используют воздушные шары в форме палок (даже можно соорудить мечи). Участники встают на скамеечку и наносят друг другу удары, стараясь свалить противника.

8. «Пробеги – не задень».

Кегли ставятся в одну линию на расстоянии 40 см одна от другой. Колонной по одному дети пробегают «змейкой» между кеглями. Стараясь не задеть их. Упражнение повторяется./

Петрушка: Для поддержания настроенья, я ещё хочу веселья.

Прокатимся на карусели?

22

9. Игра «Карусели».

Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

Оборудование: обруч с лентами.

Ход игры:

Ведущий: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.

«Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».

Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

(Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.)

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать. Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки. После слов: «Вот и кончена игра» останавливаемся, и кланяемся друг другу.

Баба- Яга: Ох, хорошо поиграли! Да я чёт не пойму, Весна-то где? Замёрзла что ли? А давайте позовем Весну все вместе!

Весна-Красна появись,

Солнышком засветись,

Приходи к нам скорей,

Нас и землю отогрей.

(Выходят СОЛНЦЕ, ВЕСНА.)

Весна: Вот и стало всем тепло

Вот и стало всем светло

Солнце краше нам сияй,

Снег и тучи разгоняй!

Баба – Яга: Ага! Я люблю, конечно, всех –и Весну, и Солнышко. Блиночки-то я больше всех люблю…

Петрушка: Конечно будут.

Разгуляйся, развеселись, масленица-хорошенько,

Встречают наши дети тебя хорошенько!

Приглашаю всех сыграть,

Свою силу показать!

10.Игра «Перетягивание каната»

Петрушка: Ребята посмотрите это кукла зима и по старинной традиции мы должны сжечь её, но при этом петь: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».

23

24

25

11. Игра «Гори – гори ясно»

Ход игры:

Дети образуют полу круг. Хором дети под речевку повторяют за Петрушкой:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».

Как только заканчивается речёвка, Петрушка взмахивает платочком, и речёвка повторяется ещё. (3раза)

25

Петрушка: Как хорошо мы играли, танцевали и пели, а теперь я всех приглашаю на праздничный обед! Нас ждут пышные, вкусные блины!

(Всех приглашают в музыкальный зал.)

26

Самоанализ:

Вступительная часть праздника, на мой взгляд, была эмоционально и убедительно раскрыта. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию социокультурной компетентности. В ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этических нормах поведения, вежливых словах и их значении в общении. Взаимоотношения между учащимися добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...