Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф.

Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал Кирилл.

Детско-взрослый, познавательно- исследовательский проект: «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение»

Паспорт Проекта

     
№ п/п Наименование пункта Описание
1 Название проекта «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение»
2 Автор проекта Спиридонова Наталья Николаевна, Спиридонова Наталья Мансуровна - воспитатель
Еремеев Даниил, Цымбал Кирилл - воспитанники ДОУ
3 Целевая аудитория Дети дошкольного возраста
4 География реализации Проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
5 Контактные данные – заявителя: телефон, факс, электронная почта  
6 Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
5. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Унэгэтэйский детский сад «Колосок».
6. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. 04.09.14г. №1726-р)
7 Вид проекта Познавательно-исследовательский
8 Принципы и подходы при реализации Проекта Принцип деятельности (действие в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка);
Принцип вариативности (пройденный, накопленный материал варьируется, представляя тем самым новизну, эффект сюрпризности);
Принцип непрерывности (процесс развития не заканчивается на занятиях, дети с удовольствием продолжают творить в других условиях, обстановке);
Принцип креативности (организуется творческая деятельность, создаются ситуации, в которых ребенок становится настоящим конструктором, дизайнером реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность);
Принцип индивидуального подхода (каждый ребенок – отдельный субъект со своими задатками и возможностями);
Принцип от простого к сложному (постепенное развитие способностей);
Учет принципа интеграции образовательных областей (в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей).
9 Формы работы Индивидуальная.
10 Цель Проекта доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, где приобретаются новые навыки и знания, которые в будущем пригодятся мне в моей жизни и что роботы могут быть друзьями
11 Задачи Проекта 1. Изучить основные тезисы робототехники.
2. Выяснить, почему робототехника полезна детям?
3. Привести примеры применения роботов в жизни.
4. Провести опрос, чтобы узнать насколько популярной является робототехника, среди ребят моего возраста.
5. Собрать роботов из имеющихся у меня конструкторов LEGO
12 Сроки реализации проекта Краткосрочный с 01.10-03.11.2021
13 Ресурсное обеспечение проекта Информационные:
Методические пособия:
- конспекты занятия;
- художественная и познавательная литература для работы педагога с детьми
-консультации для родителей
- консультации для педагогов
Материально-технические:
- познавательно - обучающие видео ролики
- дидактические игры
- иллюстрации - разновидностей роботов, фотографии
-цветные карандаши, фломастеры
- акварельные краски
- Ноутбук, мышка
- LEGO 
14 Планируемые результаты Проекта – научатся основным приёмам сборки и программирования робота с использованием конструктора LEGO;
- сформируются представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, в будущем связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщатся к научно – техническому творчеству: разовьются умения постановки технической задачи, научаться собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел;
- сформируются основы безопасности собственной жизнедеятельности: сформируются представления о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, конструктором LEGO необходимым при конструировании робототехнических моделей;
- разовьются инженерно-технические способности при использовании лего-конструирования и робототехники.

Введение

В моей жизни конструкторы были с самого детства. С 2-х лет мне стали интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и до роботов. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Я обратил внимание на то, как эти умные машины помогают нам каждый день. Мама готовит с помощью мультиварки, посуду моет посудомоечная машина, вещи стирает запрограммированная стиральная машина, а робот-пылесос – незаменимый помощник для поддержания чистоты в доме.

Тема моего проекта: «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение».

1. Цель работы: доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, где приобретаются новые навыки и знания, которые в будущем пригодятся мне в моей жизни и что роботы – мои друзья.

2. Задачи исследования:

1. Изучить основные тезисы робототехники.

2. Выяснить, почему робототехника полезна детям?

3. Привести примеры применения роботов в жизни.

4. Провести анкетирование, чтобы узнать насколько популярной является робототехника, среди ребят моего возраста.

5. Собрать готовых роботов из имеющихся у меня конструкторов LEGO

Задачи проекта

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

3. Объект исследования: роботизированные конструкторы. Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

4. Методы исследования: анализ, опрос, обобщение полученных сведений, интернет.

5. Итоговый продукт: робот-машина из конструктора, LEGO-автомобиль на радиоуправлении.

6. Результат: Открытие творческой лаборатории «От кубика до робота»

7. Актуальность моей работы заключается в том, что:

Робототехника быстро становится неотъемлемой частью игрового процесса, помогает мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять полученные знания для решения реальных проблем. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности.

8. Гипотеза: занятия в творческой лаборатории «От кубика до робота», где идет процесс приобретения новых знаний и навыков. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

II. Основная часть

1. Что за наука робототехника?

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Понятие «робототехника» принадлежит Айзеку Азимову, впервые оно появилось в 1941 году. А в 1942 году он сформулировал 3 закона робототехники:

  1. «Робот не может навредить человеку или, бездействуя, допустить, чтобы человеку был нанесен вред»,
  2. «Робот должен подчиняться приказам, которые дает ему человек за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому правилу»,
  3. «Робот должен защищать свое существование до тех пор эта защита не противоречит первому или второму правилу».

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области сильно востребованы.

2. Почему робототехника полезна детям?

Прежде всего, это дополнительное образование. Увлекательные эксперименты с техникой, создание чего-то интересного, полезного, необычного своими руками. Любые кружки, центры и лаборатории, которые развивают творческий потенциал, полезны.

Выработка усидчивости, внимательности, умения работать руками. Это то, чего многим современным детям не хватает, по крайней мере, если речь идет не о просмотре мультиков, фильмов или компьютерных играх – здесь как раз усидчивости более чем достаточно.

Отвлечение внимания от непродуктивных занятий. Речь идет о соцсетях, компьютерных играх, фильмах. Нет, никто не призывает полностью убрать все это из жизни ребенка, в конце концов, сейчас время Интернета, и Интернет стал частью социальной культуры. Но нельзя, чтобы досуг человека ограничивался только Интернетом, только просмотрами фильмов или только компьютерными играми. У каждого человека, в том числе, ребенка, должен быть широкий кругозор, обширные знания.

Какие знания даст робототехника?

Ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику; получать первый опыт программирования; улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции); учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве; получает первые навыки презентации своего «творения»; развивает мышление, внимание, память. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

3. Практическое применение роботов в жизни.

Робототехника манит человечество уже долгие десятилетия. Но есть ли практический результат в этой области?

Скорее да, чем нет. Во всяком случае, роботам уже нашли массу применений. Когда-то мы об этом мечтали, а сегодня мы даже не замечаем того многообразие роботов, которое нас окружает.

Роботы сегодня стали близкими друзьями в жизни человека. Роботы исследуют планеты в космосе и постепенно проникают в дома людей.

Я снова обращаю внимание на то, как эти умные машины помогают нам каждый день. У мамы друзья - роботы: мультиварка, посудомоечная машина, запрограммированная стиральная машина и робот-пылесос. Любимый папин друг - робот – это компьютер. Однако развитие роботов не останавливаются не на минуту, и наиболее интересной задачей является создание роботов- друзей.

Роботы всегда будут нужны людям с ограниченными возможностями, а также тем людям, чьи профессии связаны с риском. С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается.

III. Исследовательская часть

1. Результаты опроса.

Цель моего проекта – доказать, что робототехника не просто игра в конструктор.

Я провел опрос среди друзей, чтобы узнать, любят ли мои друзья собирать конструктор, знают что-нибудь о нем, хотят ли заниматься этим всерьез, и какого робота они мечтают создать. В моем опросе участвовало 10 человек.

1. На вопрос: «Ты любишь играть в конструктор?» 6 человек ответили, что любят, поэтому думаю, что данная тема будет интересна многим.

2. Следующим вопросом был: «ЛЕГО-это...», и здесь 8 человека уверенны, что это конструктор, а 2 человека затрудняются ответить, что это. Я думал, что все дети знакомы с этим названием, а оказалось, нет.

3. На следующий вопрос: «Ты хорошо умеешь строить игрушки из Лего?»

9 человек ответили положительно и только 1 человек нет.

4. Еще я решил выяснить: «Хотел бы ты, чтоб в нашем детском саду открылась лаборатория по Робототехники?». На этот вопрос 10 человек ответили – да.

6. Последним был вопрос: «Если бы ты стал изобретателем, то какого робота ты бы создал?», я предложил ответы на выбор. В результате 4 хотели бы создать Робота-домашнего питомца, 3 - Робота-уборщика, 2- робота- друга, 1- решил придумать свой вариант.

Из этого опроса я вижу, что многим нравится играть в конструктор и они знакомы с конструктором Лего и многих заинтересовала открытие лаборатории Робототехники, которой решили дать название «От кубика до Робота». На данный момент эта лаборатория функционирует и дает положительные результаты.

2. Сборка роботов из имеющихся у меня конструкторов.

2.1. Робот-бурмашина из конструктора Engino.

Система ENGINO® –самый современный универсальный трехмерный конструктор. Запатентованный дизайн деталей конструктора позволяет соединять до 6 деталей одновременно, а телескопические стержни помогают строить невообразимые ранее сооружения, что позволяет детям дать волю своей фантазии и творческим способностям.

- Раскладывается в любой момент, в любом направлении, под любым углом!

- Стержни сами являются соединителями!

- Все детали легко присоединяются и остаются вместе!

- Строить большие модели легко!

- Просто в использовании!

- Расширенные возможности модификаций!

- Творчески развивает и обучает!

2.2. Lego-автомобиль на радиоуправлении.

Кубики Lego – отличный образовательный материал, который дает возможность каждому ребенку развиваться в различных направлениях. С их помощью ребенок может не только строить по инструкции, но и реализовывать свои самые смелые конструкторские творческие идеи в виде моделей.

IV. Заключение.

1. Выводы.

В ходе моих исследований я хотел доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, где приобретаются новые навыки и знания. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась.

- Я узнал, что робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и чем полезна робототехника для детей, а также применение роботов в жизни человека. Познакомил ребят с роботами, заинтересовал их этой темой и пригласил друзей в творческую лабораторию «От кубика до робота».

Еще у меня есть цель: попасть на соревнования по робототехнике и попробовать свои силы и знания в сборке роботов.

Список литературы.

Большая энциклопедия школьника. М., 2015

Роботы будущего. Пер. Петр Шадрин. М., 2014

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб., 2011

Журнал Lego Education 2018 https://catalogs.lego.com/LEGOeducation/lego-education-catalogue- 2018/lego-education-2018-russia/#/

Школа робототехники https://ufrc.ru/robotics-for-kids

Сайт о роботах и робототехники http://www.techrobots.ru/library/998/

www.your-happy-life.com / Роботы в нашей жизни



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...