Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф.
Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал Кирилл.
Детско-взрослый, познавательно- исследовательский проект: «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение»
Паспорт Проекта
№ п/п | Наименование пункта | Описание |
1 | Название проекта | «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение» |
2 | Автор проекта | Спиридонова Наталья Николаевна, Спиридонова Наталья Мансуровна - воспитатель Еремеев Даниил, Цымбал Кирилл - воспитанники ДОУ |
3 | Целевая аудитория | Дети дошкольного возраста |
4 | География реализации Проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок» |
5 | Контактные данные – заявителя: телефон, факс, электронная почта | |
6 | Нормативно-правовая база | 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; 5. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Унэгэтэйский детский сад «Колосок». 6. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. 04.09.14г. №1726-р) |
7 | Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
8 | Принципы и подходы при реализации Проекта | Принцип деятельности (действие в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка); Принцип вариативности (пройденный, накопленный материал варьируется, представляя тем самым новизну, эффект сюрпризности); Принцип непрерывности (процесс развития не заканчивается на занятиях, дети с удовольствием продолжают творить в других условиях, обстановке); Принцип креативности (организуется творческая деятельность, создаются ситуации, в которых ребенок становится настоящим конструктором, дизайнером реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность); Принцип индивидуального подхода (каждый ребенок – отдельный субъект со своими задатками и возможностями); Принцип от простого к сложному (постепенное развитие способностей); Учет принципа интеграции образовательных областей (в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей). |
9 | Формы работы | Индивидуальная. |
10 | Цель Проекта | доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, где приобретаются новые навыки и знания, которые в будущем пригодятся мне в моей жизни и что роботы могут быть друзьями |
11 | Задачи Проекта | 1. Изучить основные тезисы робототехники. 2. Выяснить, почему робототехника полезна детям? 3. Привести примеры применения роботов в жизни. 4. Провести опрос, чтобы узнать насколько популярной является робототехника, среди ребят моего возраста. 5. Собрать роботов из имеющихся у меня конструкторов LEGO |
12 | Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 01.10-03.11.2021 |
13 | Ресурсное обеспечение проекта | Информационные: Методические пособия: - конспекты занятия; - художественная и познавательная литература для работы педагога с детьми -консультации для родителей - консультации для педагогов Материально-технические: - познавательно - обучающие видео ролики - дидактические игры - иллюстрации - разновидностей роботов, фотографии -цветные карандаши, фломастеры - акварельные краски - Ноутбук, мышка - LEGO |
14 | Планируемые результаты Проекта | – научатся основным приёмам сборки и программирования робота с использованием конструктора LEGO; - сформируются представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, в будущем связанных с изобретением и производством технических средств; - приобщатся к научно – техническому творчеству: разовьются умения постановки технической задачи, научаться собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел; - сформируются основы безопасности собственной жизнедеятельности: сформируются представления о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, конструктором LEGO необходимым при конструировании робототехнических моделей; - разовьются инженерно-технические способности при использовании лего-конструирования и робототехники. |
Введение
В моей жизни конструкторы были с самого детства. С 2-х лет мне стали интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и до роботов. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Я обратил внимание на то, как эти умные машины помогают нам каждый день. Мама готовит с помощью мультиварки, посуду моет посудомоечная машина, вещи стирает запрограммированная стиральная машина, а робот-пылесос – незаменимый помощник для поддержания чистоты в доме.
Тема моего проекта: «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение».
1. Цель работы: доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, где приобретаются новые навыки и знания, которые в будущем пригодятся мне в моей жизни и что роботы – мои друзья.
2. Задачи исследования:
1. Изучить основные тезисы робототехники.
2. Выяснить, почему робототехника полезна детям?
3. Привести примеры применения роботов в жизни.
4. Провести анкетирование, чтобы узнать насколько популярной является робототехника, среди ребят моего возраста.
5. Собрать готовых роботов из имеющихся у меня конструкторов LEGO
Задачи проекта
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).
Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
3. Объект исследования: роботизированные конструкторы. Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.
4. Методы исследования: анализ, опрос, обобщение полученных сведений, интернет.
5. Итоговый продукт: робот-машина из конструктора, LEGO-автомобиль на радиоуправлении.
6. Результат: Открытие творческой лаборатории «От кубика до робота»
7. Актуальность моей работы заключается в том, что:
Робототехника быстро становится неотъемлемой частью игрового процесса, помогает мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять полученные знания для решения реальных проблем. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности.
8. Гипотеза: занятия в творческой лаборатории «От кубика до робота», где идет процесс приобретения новых знаний и навыков. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.
II. Основная часть
1. Что за наука робототехника?
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Понятие «робототехника» принадлежит Айзеку Азимову, впервые оно появилось в 1941 году. А в 1942 году он сформулировал 3 закона робототехники:
- «Робот не может навредить человеку или, бездействуя, допустить, чтобы человеку был нанесен вред»,
- «Робот должен подчиняться приказам, которые дает ему человек за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому правилу»,
- «Робот должен защищать свое существование до тех пор эта защита не противоречит первому или второму правилу».
В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области сильно востребованы.
2. Почему робототехника полезна детям?
Прежде всего, это дополнительное образование. Увлекательные эксперименты с техникой, создание чего-то интересного, полезного, необычного своими руками. Любые кружки, центры и лаборатории, которые развивают творческий потенциал, полезны.
Выработка усидчивости, внимательности, умения работать руками. Это то, чего многим современным детям не хватает, по крайней мере, если речь идет не о просмотре мультиков, фильмов или компьютерных играх – здесь как раз усидчивости более чем достаточно.
Отвлечение внимания от непродуктивных занятий. Речь идет о соцсетях, компьютерных играх, фильмах. Нет, никто не призывает полностью убрать все это из жизни ребенка, в конце концов, сейчас время Интернета, и Интернет стал частью социальной культуры. Но нельзя, чтобы досуг человека ограничивался только Интернетом, только просмотрами фильмов или только компьютерными играми. У каждого человека, в том числе, ребенка, должен быть широкий кругозор, обширные знания.
Какие знания даст робототехника?
Ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику; получать первый опыт программирования; улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции); учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве; получает первые навыки презентации своего «творения»; развивает мышление, внимание, память. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.
3. Практическое применение роботов в жизни.
Робототехника манит человечество уже долгие десятилетия. Но есть ли практический результат в этой области?
Скорее да, чем нет. Во всяком случае, роботам уже нашли массу применений. Когда-то мы об этом мечтали, а сегодня мы даже не замечаем того многообразие роботов, которое нас окружает.
Роботы сегодня стали близкими друзьями в жизни человека. Роботы исследуют планеты в космосе и постепенно проникают в дома людей.
Я снова обращаю внимание на то, как эти умные машины помогают нам каждый день. У мамы друзья - роботы: мультиварка, посудомоечная машина, запрограммированная стиральная машина и робот-пылесос. Любимый папин друг - робот – это компьютер. Однако развитие роботов не останавливаются не на минуту, и наиболее интересной задачей является создание роботов- друзей.
Роботы всегда будут нужны людям с ограниченными возможностями, а также тем людям, чьи профессии связаны с риском. С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается.
III. Исследовательская часть
1. Результаты опроса.
Цель моего проекта – доказать, что робототехника не просто игра в конструктор.
Я провел опрос среди друзей, чтобы узнать, любят ли мои друзья собирать конструктор, знают что-нибудь о нем, хотят ли заниматься этим всерьез, и какого робота они мечтают создать. В моем опросе участвовало 10 человек.
1. На вопрос: «Ты любишь играть в конструктор?» 6 человек ответили, что любят, поэтому думаю, что данная тема будет интересна многим.
2. Следующим вопросом был: «ЛЕГО-это...», и здесь 8 человека уверенны, что это конструктор, а 2 человека затрудняются ответить, что это. Я думал, что все дети знакомы с этим названием, а оказалось, нет.
3. На следующий вопрос: «Ты хорошо умеешь строить игрушки из Лего?»
9 человек ответили положительно и только 1 человек нет.
4. Еще я решил выяснить: «Хотел бы ты, чтоб в нашем детском саду открылась лаборатория по Робототехники?». На этот вопрос 10 человек ответили – да.
6. Последним был вопрос: «Если бы ты стал изобретателем, то какого робота ты бы создал?», я предложил ответы на выбор. В результате 4 хотели бы создать Робота-домашнего питомца, 3 - Робота-уборщика, 2- робота- друга, 1- решил придумать свой вариант.
Из этого опроса я вижу, что многим нравится играть в конструктор и они знакомы с конструктором Лего и многих заинтересовала открытие лаборатории Робототехники, которой решили дать название «От кубика до Робота». На данный момент эта лаборатория функционирует и дает положительные результаты.
2. Сборка роботов из имеющихся у меня конструкторов.
2.1. Робот-бурмашина из конструктора Engino.
Система ENGINO® –самый современный универсальный трехмерный конструктор. Запатентованный дизайн деталей конструктора позволяет соединять до 6 деталей одновременно, а телескопические стержни помогают строить невообразимые ранее сооружения, что позволяет детям дать волю своей фантазии и творческим способностям.
- Раскладывается в любой момент, в любом направлении, под любым углом!
- Стержни сами являются соединителями!
- Все детали легко присоединяются и остаются вместе!
- Строить большие модели легко!
- Просто в использовании!
- Расширенные возможности модификаций!
- Творчески развивает и обучает!
2.2. Lego-автомобиль на радиоуправлении.
Кубики Lego – отличный образовательный материал, который дает возможность каждому ребенку развиваться в различных направлениях. С их помощью ребенок может не только строить по инструкции, но и реализовывать свои самые смелые конструкторские творческие идеи в виде моделей.
IV. Заключение.
1. Выводы.
В ходе моих исследований я хотел доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, где приобретаются новые навыки и знания. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась.
- Я узнал, что робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и чем полезна робототехника для детей, а также применение роботов в жизни человека. Познакомил ребят с роботами, заинтересовал их этой темой и пригласил друзей в творческую лабораторию «От кубика до робота».
Еще у меня есть цель: попасть на соревнования по робототехнике и попробовать свои силы и знания в сборке роботов.
Список литературы.
Большая энциклопедия школьника. М., 2015
Роботы будущего. Пер. Петр Шадрин. М., 2014
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб., 2011
Журнал Lego Education 2018 https://catalogs.lego.com/LEGOeducation/lego-education-catalogue- 2018/lego-education-2018-russia/#/
Школа робототехники https://ufrc.ru/robotics-for-kids
Сайт о роботах и робототехники http://www.techrobots.ru/library/998/
www.your-happy-life.com / Роботы в нашей жизни
Читайте также |
---|
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...
Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…
Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...