Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Срок реализации - 1 учебный год.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Весёлые акварельки!» социально-педагогической направленности разработана для предоставления дополнительных образовательных услуг в ГБОУ Школа №2122 ДОП «Аист». Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 статья 75 п.5, Статья 35 ч.1 п.7.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.14г. №1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008);
- Письмом Министерства образования РФ от 14.12.15 №09-3564 «О внеурочной деятельности и организации реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15г. № 09-3242;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
1.2. Актуальность программы
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Каждый ребенок на определенном этапе жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности с большим удовольствием.
Техника рисования - это совокупность специальных навыков, способов и приёмов посредством которых создаётся художественный образ.
Нетрадиционные техники рисования – это нетрадиционное использование привычных материалов помогающих ребёнку добиться выразительности создаваемых образов.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования:
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и фантазию;
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
1.3. Цели программы «Весёлые акварельки!»: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание использовать их в изобразительном искусстве.
Задачи программы «Весёлые акварельки!»: познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования; способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – это рисунок, который интересен другим (воспитателю, детям, родителям); развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов; помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость; сформировать у детей технические навыки рисования.
Нормативный срок освоения программы 1 год, она рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
Кружковая деятельность проводится 2 раза в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 15 минут – младшая группа. Общее количество часов в год – 66.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми по подгруппам в количестве 13 - 15 человек.
1.4. Предполагаемые результаты:
- Создание детьми образов с использованием различных изобразительных материалов и техник;
- Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;
- Проявление творческой активности детьми, развитие уверенности в себе и своих возможностях.
2. Содержательный раздел:
2.1. Перспективный план занятий по нетрадиционной технике рисования «Весёлые акварельки!» на год:
№, Тема занятия, дата: | Название используемой техники: | Содержание занятия: | Материал: |
Перед началом каждого занятия педагог демонстрирует детям образец будущей готовой работы! | |||
Октябрь: | |||
1. Правила техники безопасности на занятиях. 01.10.2020 |
Беседа | Познакомить детей с правилами поведения на занятиях рисования. | План-инструктаж по технике безопасности на занятиях рисования. |
2. «Осень» (занятие 1) 06.10.2020 |
Оттиск поролоном. | Учить детей делать фон рисунка оттиском поролона (тонирование). | Бумага размером 1\2 альбомного листа, поролон, краски. |
3. «Осень» (занятие 2) 08.10.2020 |
Рисование пальчиками. | Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета. | Бумага тонированная, размером 1\2 альбомного листа с изображением ствола дерева, пальчиковые краски желтая и красная. |
4. «Дождик» 13.10.2020 |
Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки. |
5. «Весёлые мухоморы» (занятие 1) 15.10.2020 |
Рисование пальчиками. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
6. «Весёлые мухоморы» (занятие 2) 20.10.2020 |
Рисование пальчиками. | Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа). | С предыдущего занятию + сухие листья. |
7. «Листопад» 22.10.2020 |
Оттиск печатью из листьев. | Познакомить с техникой печатанья листьями деревьев. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. | Альбомный лист, гуашь жёлтая, красная, зелёная, кисть, листья деревьев. |
8. «Моя игрушка- Мишка» (Котик) 27.10.2020 |
Отпечаток губкой. | Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании силуэта мягкой игрушки и прорисовывать детали. |
Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая (оранжевая), губка, салфетки. |
9. «Тарелка с узором» 29.10.2020 |
Оттиск печатью из картофеля. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой печать. Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, Развивать цветовосприятие. |
Заготовка в виде тарелки, гуашь оранжевая и желтая, печати из картофеля с изображением листьев, салфетки для рук. |
Ноябрь | |||
10. «Украсим платочек» 03.11.2020 |
Оттиск печатью из картофеля. | Продолжать знакомить с техникой печать. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность, точность. |
Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги, гуашь 3-4 цвета, печати из картофеля различных форм, салфетки для рук, платок с ярким рисунком (демонстрационный материал). |
11. «День народного единства!» (коллективная работа) 05.11.2020 |
Рисование ватными палочками. | Познакомить детей с международным праздником. Учить рисовать ватными палочками, в технике «тычок». Развивать цветовосприятие, дружеские отношения между людьми разных национальностей. | Ватман, заготовка земной шар разноцветный, фигурки людей белого и коричневого цветов, ватные палочки, штампы разных узоров, гуашь основных цветов. |
12. «Ёжик» 10.11.2020 | Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками. | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. |
13. «Веточки рябины» 12.11.2020 |
Рисование пальчиками. | Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины. |
14. «Грибок» (занятие 1) 17.11.2020 |
Рисование крупой. | Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук. Сделать заготовку для следующего занятия. | Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки. |
15. «Грибок» (занятие 2) 19.11.2020 |
Рисование крупой. | Познакомить с техникой рисования крупой. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. | Заготовка с силуэтом грибочка , кисти, краски, салфетки. |
16. «Солнышко» 24.11.2020 |
Рисование ладошками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы бумаги голубого цвета с кругом жёлтого цвета, блюдца для краски, краска желтого цвета. |
17. «Ягоды на тарелочке» 26.11.2020 |
Рисование пальчиками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета. |
Декабрь | |||
18. «Ёжик» 01.12.2020 |
Рисование методом тычка жесткой кисти. | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом, краска черного и белого цвета, стаканы с водой, салфетки. |
19. «Снегопад» 03.12.2020 |
Рисование пальчиками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы бумаги голубого цвета, пальчиковые краски белые, салфетки. |
20. «Деревья в снегу» 08.12.2020 |
Рисование пальчиками. | Продолжать учить рисовать пальчиком. | Листы бумаги голубого цвета с изображение ствола дерева. |
21. «Снегири прилетели» 10.12.2020 |
Рисование ладошками. | Развивать фантазию, интерес к работе с красками, учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики. Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали. |
Белый лист бумаги, гуашь черного и красного цвета, кисти широкие, салфетки. |
22. «Снеговик» 15.12.2020 |
Оттиск смятой бумагой. | Учиться рисовать смятой бумагой, учить создавать композицию, доделывать начатую работу до конца. | Лист бумаги голубого цвета, 3 комочка разного размера (из смятой газеты), гуашь белая, красная(для морковки, любой другой цвет для ведра), тарелочка для краски, кисть. |
23. «Маленькой ёлочке холодно зимой» 17.12.2020 |
Рисование пальчиками. | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. |
24. «Зайчик» 22.12.2020 |
Рисование методом тычка жесткой кисти. | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом, краска черного и белого цвета, стаканы с водой, салфетки. |
25. «Варежка» 24.12.2020 |
Оттиск печатью из картофеля. | Продолжать работать с техникой печать, развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. |
Заготовка из бумаги в форме варежки, штампы из картофеля, краски основных цветов. |
26. «Ёлочка красавица» 29.12.2020 | Рисование методом тычка жесткой кисти. | Упражнять в рисовании методом тычка. Учить передавать «колючесть» предмета данным способом. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Белый лист с контурным изображением елочки, гуашь зеленого цвета, жесткие кисти, салфетки, палитра. |
27. «Как мы ёлку наряжали, разноцветными шарами» 31.12.2020 | Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой. | Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников. |
Ватман с изображением ёлки, бумажные заготовки в виде ёлочного шара, карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов, салфетки, блёстки. |
Январь | |||
28. «Новогодний фейерверк» (коллективная работа) 12.01.2021 |
Оттиск печати разрезанной втулкой, оттиск печати из картофеля. | Научить детей создавать праздничную композицию, получать удовольствие от проделанной работы, развивать фантазию и воображение. | Ватман затонированный черным цветом, втулка от бумажных полотенец, штамп из картофеля в виде звезды, краски основных цветов. |
29. «Узоры на стекле» 14.01.2021 |
Рисование манной крупой. | Продолжать развивать воображение и фантазию, аккуратность при выполнении работы; воспитывать интерес к зимним явлениям природы. | Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая) размером с альбомный лист. Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки для клея. |
30. «Шапка» 19.01.2021 | Оттиск печати из картофеля. | Закреплять умение располагать изображение на определенном месте; развивать восприятие формы и цвета, чувство композиции, эстетическое восприятие, творческие способности. |
Заготовки из бумаги в форме шапки (разных цветов), тарелочки с красками, штампы из картофеля с разнообразными рисунками . |
31. «Белый медведь» 21.01.2021 |
Рисование ватной палочкой. | Учить изображать предметы нетрадиционным способом (ватными палочками); продолжать учить рисовать мелко, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. | Тонированный картон, белая гуашь, черная гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки. |
32. «Матрёшка» 26.01.2021 |
Рисование ватной палочкой и оттиск печати из картофеля. |
Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане); развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью; воспитывать сенсорное восприятие. |
Иллюстрации с изображение матрёшек, альбомные листы с изображением матрешки, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки. |
33. «Снегирь на ветке» 28.01.2021 | Рисование ладошкой. | Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой); закрепить цвета: черный, белый, красный; развивать чувство формы, цвета композиции. |
Белые листы бумаги с изображением ветки дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски: белые, красные, черные; кисти. |
Февраль | |||
34. «Витамины зимой» (морковка) 02.02.2021 | Рисование ладошками и пальчиками. | Развивать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок, закрашивать их внутри; закреплять названия формы и цвета; формировать умения рисовать аккуратно, не выходя за контур рисунка. |
Листы белой бумаги, гуашь оранжевая, кисть, пальчиковые краски , салфетки. |
35. «Синицы» 04.02.2021 | Рисование ладошкой. | Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым. |
Листы белой бумаги, пальчиковые краски, гуашь, кисти, влажные салфетки |
36. «Шишки на ветке» 09.02.2021 | Рисование пальчиками. | Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»; аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая пальцы оставляя отпечаток. |
Листы бумаги голубого цвета, гуашь, кисти, пальчиковые краски, влажные салфетки. |
37. «Сова» 11.02.2021 | Отпечаток полусухой жёсткой кистью и рисование пальчиками. | Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «Тычок полусухой жёсткой кистью». Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного. |
Листы белой бумаги с изображением совы сидящей на ветке (простым карандашом), жёсткие кисти, пальчиковые краски, влажные салфетки. |
38. «Золотая рыбка!» 16.02.2021 | Рисование ладошкой. | Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками; учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования; закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона). |
Шаблон аквариума, пальчиковые краски, гуашь, кисти, влажные салфетки. |
39. «Сосульки» 18.02.2021 |
Рисование ватной палочкой и кистью. | Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели. Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка. Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. | ½ А4 альбомного листа с изображением сосулек; стаканчики с водой ; кисти; ватные палочки; гуашевые краски голубого цвета, влажные солфетки. |
40. «Барашек» 25.02.2021 | Рисование ватными палочками. | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Тычок ватной палочкой». Воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном творчестве; расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом домашнего животного (овцы). | Листы бумаги с изображением овечки, гуашь белая, влажные салфетки. |
Март | |||
41. «Подснежники» 02.03.2021 |
Рисование ватной палочкой и губкой. | Развивать умение детей передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками и печать губкой. Развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкие мышцы кистей рук. Закреплять знания цвета (белого, зеленого). Воспитывать, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту. | Листы бумаги с изображение подснежников, гуашь зелёная и белая, губки, ватные палочки, влажные салфетки. |
42. «Веточка мимозы» 04.03.2021 | Рисование ватной палочкой. | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Тычок ватной палочкой». Закреплять навыки нанесения краски близко к веточке; развивать творчество, художественный вкус; познакомить детей с цветком «Мимоза», его строением. | Листы бумаги с изображением веточки и листочков мимозы, ватные палочки, гуашь жёлтая и зелёная, влажные салфетки. |
43. «Букет цветов в вазе» 09.03.2021 | Отпечаток дном мал. пластиковой бутылки. | Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; пробудить интерес к продуктивной деятельности; учить аккуратно обмакивать дно бутылки в краску, ставить оттиск на бумаге. Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей. |
Листы бумаги с изображением стеблей цветов в вазе, пластиковые бутылочки с форменным дном, тарелочки с красками, кисти, влажные салфетки. |
44. «Солнышко лучистое» 11.03.2021 | Отпечаток вилкой и поролоном. |
Познакомить детей с техникой рисования «Отпечаток вилкой», выполнять работу аккуратно, развивать воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с вилкой. | Листы бумаги голубого цвета с изображением круга, гуашь жёлтая, красная и синяя; вилки, губки поролоновые, влажные салфетки. |
45. «Грачи прилетели» 16.03.2021 | Отпечаток поролоном. | Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами. Прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Альбомные листы, гуашь черная, губки поролоновые, влажные салфетки, изображение грачей на листе бумаги. |
46. «Золотая рыбка» (занятие 1) 18.03.2021 |
Рисование манной и пшённой крупами, с элементами раскрашивания. | Учить детей пользоваться манной и пшённой крупами в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. | Листы с изображением золотой рыбки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, крупы манная и пшённая. |
47. «Золотая рыбка» (занятие 2) 23.03.2021 |
Рисование манной и пшённой крупами, с элементами раскрашивания. | Учить детей пользоваться манной и пшённой крупами в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. Учить наносить краску аккуратными движениями кисти. | Заготовки с использованием крупы (силуэт рыбки с предыдущего занятия), гуашь жёлтая, кисти, салфетки. |
48. «На птичьем дворе» (коллективная работа) 25.03.2021 |
Рисование ладошками (кулачком) и пальчиками. | Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки; учить детей дорисовывать детали; учить дополнять изображение деталями с помощью кисти и красок (клюв, гребешок, ножки). | Ватман тонированный, краски пальчиковые, влажные салфетки. |
49. «Скворцы на ветке» 30.03.2021 | Отпечаток поролоном. | Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами. Прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Альбомные листы, гуашь черная, жёлтая и коричневая, кисточки, губки, влажные салфетки, изображение грачей на листе бумаги. |
Апрель | |||
50. «Верба» 01.04.2021 | Рисование ватными палочками. | Учить рисовать веточку вербы нетрадиционным способом, развивать умение передавать форму, цвет предмета. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь коричневая и белая, ватные палочки, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки. |
51. «Жираф» 06.04.2021 | Рисование ватными палочками. | Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, пространственное воображение; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. | Листы бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом; оранжевая гуашь в плоских баночках; ватные палочки; салфетки для каждого ребенка. |
52. «Ракета» (занятие 1) 08.04.2021 |
Рисование манной крупой с элементами раскрашивания. | Продолжать учить детей пользоваться манной крупой в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. | Листы бумаги с изображением ракеты, клей ПВА, кисти для клея, крупа манная, влажные салфетки. |
53. «Ракета» (занятие 2) 13.04.2021 |
Рисование манной крупой с элементами раскрашивания. | Продолжать учить детей пользоваться манной крупой в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. Учить наносить краску аккуратными движениями кисти. | Заготовки с использованием крупы (силуэт ракеты предыдущего занятия), гуашь, кисти, салфетки. |
54. «Бабочка» 15.04.2021 | Отпечаток сухим листом. | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьев; учить детей аккуратно наносить краски на листья для получения отпечатка; развивать у детей воображение, творчество, самовыражение, учить смешивать различные краски для получения необычных оттенков; воспитывать организованность, усидчивость, целеустремлённость, поощрять стремление доводить начатую работу до конца; продолжать развивать у детей мелкую моторику рук. |
Листы бумаги зелёного цвета с изображением головы и туловища бабочки, гуашь, кисточки; листочки разнообразной формы и различных пород деревьев; стаканчики с водой, салфетки. |
55. «Васильки» 20.04.2021 | Рисование ладошками. | Учить детей передавать образ цветка, строение и форму при помощи ладошки. Закреплять знания цвета (синего, зеленого). Развивать мышление, память, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. | Листы бумаги, пальчиковые краски, губки для нанесения краски на ладошки, кисти, гуашь зелёная, стаканчики с водой, влажные салфетки. |
56. «Цыплята -дружные ребята!» 22.04.2021 | Рисование смятой бумагой. | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Смятой бумагой». Развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе. | Листы бумаги, гуашь жёлтая, синяя, зелёная, красная и чёрная; стаканчики с водой, бумага для смятия, емкости в которых можно развести гуашь, кисточки, салфетки. |
57. «Украшаем Пасхальный кулич!» 27.04.2021 | Рисование ватными палочками. | Учить детей расписывать пасхальный кулич Ватными палочками. Закреплять умение правильно держать ватную палочку, формировать простейшие композиционные навыки (чередование отпечатка по цвету); поощрять проявление творческой индивидуальности. |
Заготовка в форме пасхального кулича, ватные палочки, Гуашь, салфетки. |
58. «Голубь- символ Мира!» 29.04.2021 |
Рисование ладошками. | Закрепить знания детей о изобразительной технике рисования (печать ладошкой). Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток птицы. Развивать творчество и воображение, умение составлять композицию в рисунке, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать чувство патриотизма, развивать любовь и гордость за свою Родину. | Листы белой бумаги, пальчиковые краски, губки для нанесения краски на ладошки, влажные салфетки, кисти, гуашь, стаканчики для воды. |
Май | |||
59. «Тюльпаны» 04.05.2021 | Отпечаток вилкой. | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Отпечаток вилкой», выполнять работу аккуратно, развивать воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с вилкой. | Листы бумаги разных цветов, вилки столовые, гуашь: красная, жёлтая, зелёная, тарелочки для красок, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. |
60. «Гвоздики для ветеранов ВОВ!» 06.05.2021 | Отпечаток поролоном. | Продолжать учить детей изображать предметы нетрадиционными техниками рисования. Прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать уважение, доброжелательные и заботливые отношения к ветеранам ВОВ. | Листы бумаги пастельных тонов, гуашь: красная и зелёная, тарелочки для красок, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. |
61. «Гусеница» 11.05.2021 | Отпечаток пробкой. | Познакомить детей с техникой рисования «Отпечаток пробкой». Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, развивать умение располагать рисунок по всему листу, воспитывать аккуратность при рисовании красками, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Листы бумаги пастельных тонов, гуашь: зелёная, жёлтая и коричневая, тарелочки для красок, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. |
62. «Берёзка» 13.05.2021 | Рисование смятой бумагой. | Познакомить детей с техникой рисования «Смятой бумагой». Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными способами. Воспитывать интерес отражать свои впечатления в рисунках. | Листы бумаги светло-зелёного тона с изображение ствола берёзы, бумага для смятия, гуашь зелёная, белая и чёрная, тарелочки для краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки |
63. «Божья коровка» 18.05.2021 | Отпечаток картошкой | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток картошкой». Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. | Листы бумаги светло-жёлтого тона, картофель для печатей, гуашь красная, чёрная и зелёная. Тарелочки для краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. |
64. «Одуванчики» 20.05.2021 | Отпечаток поролоном (круглой формы) | Учить выполнять рисунок одуванчика при помощи поролонового круглой формы; развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы. | Листы бумаги светло-зелёного тона, поролоновый тампон, гуашь жёлтая, голубая и зелёная. Тарелочки для краски, кисти, стаканчики для воды, салфеткт. |
65. «Радуга» 25.05.2021 | Отпечаток поролоном | Закрепить знание детей о цветах радуги. Развивать умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развивать воображения, фантазию, чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой «Отпечаток поролоном». | Листы бумаги белого цвета, гуашь всех цветов радуги, губки поролоновые, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. |
66. «Рожок с мороженым» 27.05.2021 | Отпечаток смятой бумагой | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Смятой бумагой». Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать нетрадиционными способами. Отражать свои впечатления в рисунках. Учить рисовать рожок с шариками из мороженого- смятой бумагой. | Листы бумаги, бумага для смятия, гуашь, тарелочки для смешивания красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки. |
Итого: | 66 часов |
3. Организационный раздел
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
- Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
- Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
- Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
- Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в краску и ставится отпечаток.
-Рисование манной крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
4. Литература:
- «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
- «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005;
- «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
- «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
- «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
Читайте также |
---|
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...