Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Срок реализации - 1 учебный год.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Весёлые акварельки!» социально-педагогической направленности разработана для предоставления дополнительных образовательных услуг в ГБОУ Школа №2122 ДОП «Аист». Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 статья 75 п.5, Статья 35 ч.1 п.7.

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.14г. №1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008);

- Письмом Министерства образования РФ от 14.12.15 №09-3564 «О внеурочной деятельности и организации реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15г. № 09-3242;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

1.2. Актуальность программы

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э.Успенский.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Каждый ребенок на определенном этапе жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности с большим удовольствием.

Техника рисования - это совокупность специальных навыков, способов и приёмов посредством которых создаётся художественный образ.

Нетрадиционные техники рисования – это нетрадиционное использование привычных материалов помогающих ребёнку добиться выразительности создаваемых образов.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования:

  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и фантазию;
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

1.3. Цели программы «Весёлые акварельки!»: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание использовать их в изобразительном искусстве.

Задачи программы «Весёлые акварельки!»: познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования; способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – это рисунок, который интересен другим (воспитателю, детям, родителям); развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов; помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость; сформировать у детей технические навыки рисования.

Нормативный срок освоения программы 1 год, она рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

Кружковая деятельность проводится 2 раза в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 15 минут – младшая группа. Общее количество часов в год – 66.

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми по подгруппам в количестве 13 - 15 человек.

1.4. Предполагаемые результаты:

  • Создание детьми образов с использованием различных изобразительных материалов и техник;
  • Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;
  • Проявление творческой активности детьми, развитие уверенности в себе и своих возможностях.

2. Содержательный раздел:

2.1. Перспективный план занятий по нетрадиционной технике рисования «Весёлые акварельки!» на год:

№, Тема занятия, дата: Название используемой техники: Содержание занятия: Материал:
Перед началом каждого занятия педагог демонстрирует детям образец будущей готовой работы!
Октябрь:
1. Правила техники безопасности на занятиях.
01.10.2020
Беседа Познакомить детей с правилами поведения на занятиях рисования. План-инструктаж по технике безопасности на занятиях рисования.
2. «Осень» (занятие 1)
06.10.2020
Оттиск поролоном. Учить детей делать фон рисунка оттиском поролона (тонирование). Бумага размером 1\2 альбомного листа, поролон, краски.
3. «Осень» (занятие 2)
08.10.2020
Рисование пальчиками. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета. Бумага тонированная, размером 1\2 альбомного листа с изображением ствола дерева, пальчиковые краски желтая и красная.
4. «Дождик»
13.10.2020
Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
5. «Весёлые мухоморы»
(занятие 1)
15.10.2020
Рисование пальчиками. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.
6. «Весёлые мухоморы»
(занятие 2)
20.10.2020
Рисование пальчиками. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа). С предыдущего занятию + сухие листья.
7. «Листопад»
22.10.2020
Оттиск печатью из листьев. Познакомить с техникой печатанья листьями деревьев. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. Альбомный лист, гуашь жёлтая, красная, зелёная, кисть, листья деревьев.
8. «Моя игрушка- Мишка» (Котик)
27.10.2020
Отпечаток губкой. Подводить детей к созданию несложной композиции.
Упражнять в рисовании силуэта мягкой игрушки и прорисовывать детали.
Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая (оранжевая), губка, салфетки.
9. «Тарелка с узором»
29.10.2020
Оттиск печатью из картофеля. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой печать.
Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект,
Развивать цветовосприятие.
Заготовка в виде тарелки, гуашь оранжевая и желтая, печати из картофеля с изображением листьев, салфетки для рук.
Ноябрь
10. «Украсим платочек»
03.11.2020
Оттиск печатью из картофеля. Продолжать знакомить с техникой печать. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ.
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитывать аккуратность, точность.
Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги, гуашь 3-4 цвета, печати из картофеля различных форм,
салфетки для рук,
платок с ярким рисунком (демонстрационный материал).
11. «День народного единства!» (коллективная работа)
05.11.2020
Рисование ватными палочками. Познакомить детей с международным праздником. Учить рисовать ватными палочками, в технике «тычок». Развивать цветовосприятие, дружеские отношения между людьми разных национальностей. Ватман, заготовка земной шар разноцветный, фигурки людей белого и коричневого цветов, ватные палочки, штампы разных узоров, гуашь основных цветов.
12. «Ёжик» 10.11.2020 Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками. Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком. Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.
13. «Веточки рябины»
12.11.2020
Рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины.
14. «Грибок»
(занятие 1)
17.11.2020
Рисование крупой. Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук. Сделать заготовку для следующего занятия. Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.
15. «Грибок»
(занятие 2)
19.11.2020
Рисование крупой. Познакомить с техникой рисования крупой. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Заготовка с силуэтом грибочка , кисти, краски, салфетки.
16. «Солнышко»
24.11.2020
Рисование ладошками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы бумаги голубого цвета с кругом жёлтого цвета, блюдца для краски, краска желтого цвета.
17. «Ягоды на тарелочке»
26.11.2020
Рисование пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.
Декабрь
18. «Ёжик»
01.12.2020
Рисование методом тычка жесткой кисти. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,
краска черного и белого цвета,
стаканы с водой,
салфетки.
19. «Снегопад»
03.12.2020
Рисование пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы бумаги голубого цвета, пальчиковые краски белые, салфетки.
20. «Деревья в снегу»
08.12.2020
Рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиком. Листы бумаги голубого цвета с изображение ствола дерева.
21. «Снегири прилетели»
10.12.2020
Рисование ладошками. Развивать фантазию, интерес к работе с красками, учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики.
Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали.
Белый лист бумаги, гуашь черного и красного цвета, кисти широкие, салфетки.
22. «Снеговик»
15.12.2020
Оттиск смятой бумагой. Учиться рисовать смятой бумагой, учить создавать композицию, доделывать начатую работу до конца. Лист бумаги голубого цвета, 3 комочка разного размера (из смятой газеты), гуашь белая, красная(для морковки, любой другой цвет для ведра), тарелочка для краски, кисть.
23. «Маленькой ёлочке холодно зимой»
17.12.2020
Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.
24. «Зайчик»
22.12.2020
Рисование методом тычка жесткой кисти. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,
краска черного и белого цвета,
стаканы с водой,
салфетки.
25. «Варежка»
24.12.2020
Оттиск печатью из картофеля. Продолжать работать с техникой печать, развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
Заготовка из бумаги в форме варежки, штампы из картофеля, краски основных цветов.
26. «Ёлочка красавица» 29.12.2020 Рисование методом тычка жесткой кисти. Упражнять в рисовании методом тычка. Учить передавать «колючесть» предмета данным способом. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Белый лист с контурным изображением елочки, гуашь зеленого цвета, жесткие кисти, салфетки, палитра.
27. «Как мы ёлку наряжали, разноцветными шарами» 31.12.2020 Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.
Ватман с изображением ёлки, бумажные заготовки в виде ёлочного шара, карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов, салфетки, блёстки.
Январь
28. «Новогодний фейерверк» (коллективная работа)
12.01.2021
Оттиск печати разрезанной втулкой, оттиск печати из картофеля. Научить детей создавать праздничную композицию, получать удовольствие от проделанной работы, развивать фантазию и воображение. Ватман затонированный черным цветом, втулка от бумажных полотенец, штамп из картофеля в виде звезды, краски основных цветов.
29. «Узоры на стекле»
14.01.2021
Рисование манной крупой. Продолжать развивать воображение и фантазию, аккуратность при выполнении работы; воспитывать интерес к зимним явлениям природы. Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая) размером с альбомный лист. Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки для клея.
30. «Шапка» 19.01.2021 Оттиск печати из картофеля.  Закреплять умение располагать изображение на определенном месте;
развивать восприятие формы и цвета, чувство композиции, эстетическое восприятие, творческие способности.
Заготовки из бумаги в форме шапки (разных цветов), тарелочки с красками, штампы из картофеля с разнообразными рисунками .
31. «Белый медведь»
21.01.2021
Рисование ватной палочкой. Учить изображать предметы нетрадиционным способом (ватными палочками); продолжать учить рисовать мелко, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Тонированный картон, белая гуашь, черная гуашь, кисти,
стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки.
32. «Матрёшка»
26.01.2021
Рисование ватной
палочкой и оттиск печати из картофеля.
Учить рисовать ватными палочками точки 
(горошки на платочке и цветочки на сарафане);
развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью;
воспитывать сенсорное восприятие.
Иллюстрации с изображение матрёшек, альбомные листы с изображением 
матрешки, гуашь разных цветов, 
ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.
33. «Снегирь на ветке» 28.01.2021 Рисование ладошкой. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес; совершенствовать навыки нетрадиционного
 изображения предмета (ладошкой); закрепить
цвета: черный, белый, красный; развивать чувство формы, цвета композиции.
Белые листы бумаги с изображением ветки дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски: белые, красные, черные; кисти.
Февраль
34. «Витамины зимой» (морковка) 02.02.2021 Рисование ладошками и пальчиками. Развивать умение
 рисовать предметы в форме треугольника,
заостряя один уголок,
закрашивать их внутри;
закреплять названия формы и цвета; формировать умения рисовать аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Листы белой бумаги, гуашь оранжевая, кисть, пальчиковые краски , салфетки.
35. «Синицы» 04.02.2021 Рисование ладошкой. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества.
Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Листы белой бумаги, пальчиковые краски, гуашь, кисти, влажные салфетки
36. «Шишки на ветке» 09.02.2021 Рисование пальчиками. Продолжать учить детей 
рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»; аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая пальцы оставляя отпечаток.
Листы бумаги голубого цвета, гуашь, кисти, пальчиковые краски, влажные салфетки.
37. «Сова» 11.02.2021 Отпечаток полусухой жёсткой кистью и рисование пальчиками. Продолжать учить детей 
рисовать в нетрадиционной технике «Тычок полусухой жёсткой кистью». Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
Листы белой бумаги с изображением совы сидящей на ветке (простым карандашом), жёсткие кисти, пальчиковые краски, влажные салфетки.
38. «Золотая рыбка!» 16.02.2021 Рисование ладошкой. Закрепить навыки 
рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками; учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования; 
закреплять умения располагать изображение по центру аквариума 
(шаблона).
Шаблон аквариума, пальчиковые краски, гуашь, кисти, влажные салфетки.
39. «Сосульки»
18.02.2021
Рисование ватной палочкой и кистью. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели. Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка. Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. ½ А4 альбомного листа с изображением сосулек; стаканчики с водой ; кисти; ватные палочки;
гуашевые краски голубого цвета, влажные солфетки.
40. «Барашек» 25.02.2021 Рисование ватными палочками. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Тычок ватной палочкой». Воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном творчестве; расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом домашнего животного (овцы). Листы бумаги с изображением овечки, гуашь белая, влажные салфетки.
Март
41. «Подснежники»
02.03.2021
Рисование ватной палочкой и губкой. Развивать умение детей передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками и печать губкой. Развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкие мышцы кистей рук. Закреплять знания цвета (белого, зеленого). Воспитывать, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту. Листы бумаги с изображение подснежников, гуашь зелёная и белая, губки, ватные палочки, влажные салфетки.
42. «Веточка мимозы» 04.03.2021 Рисование ватной палочкой. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Тычок ватной палочкой». Закреплять навыки нанесения краски близко к веточке; развивать творчество, художественный вкус; познакомить детей с цветком «Мимоза», его строением. Листы бумаги с изображением веточки и листочков мимозы, ватные палочки, гуашь жёлтая и зелёная, влажные салфетки.
43. «Букет цветов в вазе» 09.03.2021 Отпечаток дном мал. пластиковой бутылки. Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; пробудить интерес к продуктивной деятельности; учить аккуратно обмакивать дно 
бутылки в краску, ставить оттиск на бумаге. Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
Листы бумаги с изображением стеблей цветов в вазе, пластиковые бутылочки с форменным дном, тарелочки с красками, кисти, влажные салфетки.
44. «Солнышко лучистое» 11.03.2021 Отпечаток вилкой и
поролоном.
Познакомить детей с техникой рисования «Отпечаток вилкой», выполнять работу аккуратно, развивать воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с вилкой. Листы бумаги голубого цвета с изображением круга, гуашь жёлтая, красная и синяя; вилки, губки поролоновые, влажные салфетки.
45. «Грачи прилетели» 16.03.2021 Отпечаток поролоном. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами. Прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Альбомные листы, гуашь черная, губки поролоновые, влажные салфетки, изображение грачей на листе бумаги.
46. «Золотая рыбка»
(занятие 1)
18.03.2021
Рисование манной и пшённой крупами, с элементами раскрашивания. Учить детей пользоваться манной и пшённой крупами в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. Листы с изображением золотой рыбки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, крупы манная и пшённая.
47. «Золотая рыбка»
(занятие 2) 23.03.2021
Рисование манной и пшённой крупами, с элементами раскрашивания. Учить детей пользоваться манной и пшённой крупами в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. Учить наносить краску аккуратными движениями кисти. Заготовки с использованием крупы (силуэт рыбки с предыдущего занятия), гуашь жёлтая, кисти, салфетки.
48. «На птичьем дворе»
(коллективная
работа) 25.03.2021
Рисование ладошками (кулачком) и пальчиками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки; учить детей дорисовывать детали; учить дополнять изображение деталями с помощью кисти и красок (клюв, гребешок, ножки). Ватман тонированный, краски пальчиковые, влажные салфетки.
49. «Скворцы на ветке» 30.03.2021 Отпечаток поролоном. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами. Прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Альбомные листы, гуашь черная, жёлтая и коричневая, кисточки, губки, влажные салфетки, изображение грачей на листе бумаги.
Апрель
50. «Верба» 01.04.2021 Рисование ватными палочками. Учить рисовать веточку вербы нетрадиционным способом, развивать умение передавать форму, цвет предмета. Листы бумаги голубого цвета, гуашь коричневая и белая, ватные палочки, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
51. «Жираф» 06.04.2021 Рисование ватными палочками.  Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, пространственное воображение; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Листы бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом; оранжевая гуашь в плоских баночках; ватные палочки; салфетки для каждого ребенка.
52. «Ракета»
(занятие 1)
08.04.2021
Рисование манной крупой с элементами раскрашивания. Продолжать учить детей пользоваться манной крупой в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. Листы бумаги с изображением ракеты, клей ПВА, кисти для клея, крупа манная, влажные салфетки.
53. «Ракета»
(занятие 2)
13.04.2021
Рисование манной крупой с элементами раскрашивания. Продолжать учить детей пользоваться манной крупой в создании художественного образа; наносить крупу на контурный рисунок, смазанный клеем; выполнять работу аккуратно, развивать воображение. Учить наносить краску аккуратными движениями кисти. Заготовки с использованием крупы (силуэт ракеты предыдущего занятия), гуашь, кисти, салфетки.
54. «Бабочка» 15.04.2021 Отпечаток сухим листом. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –
отпечаток листьев;
учить детей аккуратно наносить краски на листья для получения отпечатка; развивать у детей воображение, творчество, самовыражение, учить смешивать различные краски для получения необычных оттенков; воспитывать организованность, усидчивость, целеустремлённость, поощрять стремление доводить начатую работу до конца; продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.
Листы бумаги зелёного цвета с изображением головы и туловища бабочки, гуашь, кисточки; листочки разнообразной формы и различных пород деревьев; стаканчики с водой, салфетки.
55. «Васильки» 20.04.2021 Рисование ладошками. Учить детей передавать образ цветка, строение и форму при помощи ладошки. Закреплять знания цвета (синего, зеленого). Развивать мышление, память, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.  Листы бумаги, пальчиковые краски, губки для нанесения краски на ладошки, кисти, гуашь зелёная, стаканчики с водой, влажные салфетки.
56. «Цыплята -дружные ребята!» 22.04.2021 Рисование смятой бумагой. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Смятой бумагой». Развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе. Листы бумаги, гуашь жёлтая, синяя, зелёная, красная и чёрная; стаканчики с водой, бумага для смятия, емкости в которых можно развести гуашь, кисточки, салфетки.
57. «Украшаем Пасхальный кулич!» 27.04.2021 Рисование ватными палочками. Учить детей расписывать пасхальный кулич
Ватными палочками. Закреплять умение правильно держать ватную палочку, формировать простейшие композиционные навыки (чередование отпечатка по цвету); поощрять проявление творческой индивидуальности.
Заготовка в форме пасхального кулича, ватные палочки,
Гуашь, салфетки.
58. «Голубь- символ
Мира!» 29.04.2021
Рисование ладошками. Закрепить знания детей о изобразительной технике рисования (печать ладошкой). Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток птицы. Развивать творчество и воображение, умение составлять композицию в рисунке, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать чувство патриотизма, развивать любовь и гордость за свою Родину. Листы белой бумаги, пальчиковые краски, губки для нанесения краски на ладошки, влажные салфетки, кисти, гуашь, стаканчики для воды.
Май
59. «Тюльпаны» 04.05.2021 Отпечаток вилкой. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Отпечаток вилкой», выполнять работу аккуратно, развивать воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с вилкой. Листы бумаги разных цветов, вилки столовые, гуашь: красная, жёлтая, зелёная, тарелочки для красок, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
60. «Гвоздики для ветеранов ВОВ!» 06.05.2021 Отпечаток поролоном. Продолжать учить детей изображать предметы нетрадиционными техниками рисования. Прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать уважение, доброжелательные и заботливые отношения к ветеранам ВОВ. Листы бумаги пастельных тонов, гуашь: красная и зелёная, тарелочки для красок, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
61. «Гусеница» 11.05.2021 Отпечаток пробкой. Познакомить детей с техникой рисования «Отпечаток пробкой». Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, развивать умение располагать рисунок по всему листу, воспитывать аккуратность при рисовании красками, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Листы бумаги пастельных тонов, гуашь: зелёная, жёлтая и коричневая, тарелочки для красок, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
62. «Берёзка» 13.05.2021 Рисование смятой бумагой. Познакомить детей с техникой рисования «Смятой бумагой». Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными способами. Воспитывать интерес отражать свои впечатления в рисунках. Листы бумаги светло-зелёного тона с изображение ствола берёзы, бумага для смятия, гуашь зелёная, белая и чёрная, тарелочки для краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки
63. «Божья коровка» 18.05.2021 Отпечаток картошкой Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток картошкой». Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Листы бумаги светло-жёлтого тона, картофель для печатей, гуашь красная, чёрная и зелёная. Тарелочки для краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
64. «Одуванчики» 20.05.2021 Отпечаток поролоном (круглой формы) Учить выполнять рисунок одуванчика при помощи поролонового круглой формы; развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы. Листы бумаги светло-зелёного тона, поролоновый тампон, гуашь жёлтая, голубая и зелёная. Тарелочки для краски, кисти, стаканчики для воды, салфеткт.
65. «Радуга» 25.05.2021 Отпечаток поролоном Закрепить знание детей о цветах радуги. Развивать умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развивать воображения, фантазию, чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой «Отпечаток поролоном». Листы бумаги белого цвета, гуашь всех цветов радуги, губки поролоновые, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
66. «Рожок с мороженым» 27.05.2021 Отпечаток смятой бумагой Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Смятой бумагой». Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать нетрадиционными способами. Отражать свои впечатления в рисунках. Учить рисовать рожок с шариками из мороженого- смятой бумагой. Листы бумаги, бумага для смятия, гуашь, тарелочки для смешивания красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Итого: 66 часов

3. Организационный раздел

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

- Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

- Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

- Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в краску и ставится отпечаток.

-Рисование манной крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

4. Литература:

  1. «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
  2. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005;
  3. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
  4. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
  5. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003


Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

В детский сад, с радостью!

В детский сад, с радостью! Адаптация ребенка к детскому саду – это период, который всегда вызывает сильное волнение и тревогу у...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...