Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.

Задачи:

  1. Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижения по улицам своего района; учить составлять безопасный маршрут, ориентируясь на значение дорожных знаков; закреплять умение переходить через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. Развивающая: формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развивать внимание, мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Материалы: макет улицы в виде разнообразных зданий (из мягких модулей); демонстрационный материал: светофор, знаки, картинки для игры «Собери дорожный знак», видеофильм, листы со схематичным изображением улиц, зеленых зон района.

 

Ход ООД:

(Звучит аудиозапись шума транспортных средств и улицы.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему Заводскому району. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдём мы с вами пешком и будем кем? (Ответы детей.)

Правильно, пешеходами! Начнем наше путешествие с одной из улиц нашего района – улицы Горьковской. Вы знаете эту улицу? (Ответы детей.) Мы пойдем по этой улице и посмотрим, какие учреждения находятся на ней. А поможет нам в путешествии макет улицы, созданный из модулей в нашей группе.

Дети идут «по улице» и называют учреждения, мимо которых проходят – «Школа», центр технического творчества «Меридиан», «Горнолыжная школа», «Аптека», «Магазин», дома.

Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги, по которой мы идем? (Тротуар)

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).

Воспитатель: Ребята, вдоль проезжей части улицы, по которой мы идём, расположены дорожные знаки. Назовите их, пожалуйста! («Пешеходный переход», «Дети», «Жилая зона», «Уступи дорогу», «Главная дорога».) Зачем они нужны? (Они регулируют движение транспортных средств и пешеходов, обеспечивают безопасность дорожного движения.) Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Однако, для начала выберем безопасное место для игры. (Ребята занимают место во «дворе» одного из домов.)

Подвижная игра «Собери дорожный знак».

Каждому ребенку раздается часть дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются. По окончании музыки дети должны найти вторую половину своего знака (встать парами).

Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить нашу прогулку. А какие ещё улицы нашего района вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Недалеко от нас находится другая улица. Для того чтобы на нее попасть, нам нужно перейти проезжую часть. А как правильно переходить через проезжую часть? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу.

Просмотр обучающего мультфильма о том,

как правильно переходить проезжую часть.

(Из цикла «Уроки тетушки Совы».)

Воспитатель: Ребята, давайте правильно перейдем проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и продолжим наше путешествие по улице Первостроителей. Давайте вспомним правила: остановиться, посмотреть налево и направо, убедиться, что все транспортные средства остановились, прислушаться (не едет ли автомобиль со спец. сигналами) и только тогда переходить.

Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно перешли проезжую часть! Какие учреждения вы видите на улице Первостроителей? (Жилые дома.)

Ребята, на каких улицах вы живете? (Ответы детей). Как вы с родителями добираетесь до детского сада? (Ответы детей.)

Педагог предлагает нескольким детям, живущим вблизи детского сада пройти безопасным маршрутом от дома до детского сада. По ходу пути ребенок объясняет выбор своего маршрута, комментирует как безопасно добраться до здания детского сада.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с педагогом возвращаются.)

Воспитатель: Ребята, сегодня некоторые ваши друзья рассказали о своем безопасном пути до детского сада. Мне хочется, чтобы каждый из вас знал такой путь. Сейчас я вам раздам листы со схематичным изображением улиц, расположенных вокруг детского сада. Вам нужно будет простым карандашом нарисовать на этих схемах свой безопасный маршрут. (Дети с помощью воспитателя выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Сегодня вечером, когда вас заберут из детского сада, вы сможете по этим схемам безопасно добраться до дома вместе со своими родителями!

Желаю вам замечательных, а главное, безопасных путешествий по улицам нашего района!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...